Осенний праздник в старшей группе «В гостик Осени»

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Вед.1.

Какая красивая Осень

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

ПОЮТ: «ОСЕНЬ ЖДЕТ» - («Колокольчик» №19 – стр.8)

Вед.2.

Всех сегодня поздравляем

Мы с хорошим урожаем.

Но о лете мы грустим

С ним расстаться не ходим.

ПОЮТ: «КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО» - (сб.дошкольного воспитания №8 – 1999г.)

Вед.1.

Ходим без тропинок, красками играя,

Чудо – рукодельница Осень золотая!

Ребята, а вы хотите встретиться с осенью?

Отправляемся в осенний лес!

(идут парами по кругу и поют…)

ПОЮТ:

В лес шагаем по тропинке,

Нас приветствуют рябинки.

Птицы весело поют

В лес осенний всех зовут. – (кол. 30-27)

 

1. Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый,

Желтый, красный и лиловый.

 

2. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном!

 

3. Соберем листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

 

4. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Вед.

Ну – кА, листики берите,

С ними весело пляшите.

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» - (кол. 48-19)

Вед.2.

Все вокруг, как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, Осень где – то рядом!

По дорожке мы пойдем,

Может быть, ее найдем.

(идут по кругу змейкой, незаметно на пенек садится Лесовичок)

Он спит.

Вед.

Посмотрите, старичок,

Старичок – Лесовичок!

Он сидит и молчит,

Очень – очень крепко спит…

Ну – кА, хлопнем веселей,

Пусть проснется поскорей!

(дети хлопают в ладоши)

Лесовичок.

Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки. Ни зайчата…

Ну – кА, кто же вы?

Дети. Ребята!

Вед.

Мы – ребята из детсада!

Лесовичок. А в лесу что вам надо?

Вед.

Осень ищем мы она,

Очень – очень нам нужна!

Лесовичок.

Значит, так, мои друзья,

Вам секрет открою я.

Осень любит только тех,

У кого веселый смех.

Тех, кто пляшет и поет,

Тех, кто весело живет!

Вед.

Мы умеем веселиться,

И смеяться и резвиться!

«ПАРНАЯ ПЛЯСКА» - (сб.старшая группа. – 25)

Вед.

Хорошо мы поплясали.

По тропинке в лес бежали.

Ель качает головой,

Клен шумит густой листвой!

Лесовичок.

Тут волнушки и опята,

Сыроежки и маслята.

Вед. Будет нам душистый суп!

Лесовичок. Лес к друзьям своим не скуп.

Вед.

Дружно мы сейчас пойдем,

Песню про грибы споем!

«ДЕТИ И ГРИБЫ» - (кол. 48-30)

Лесовичок.

А сейчас пришла пора

Потрудиться, детвора.

Время зря нельзя терять,

Нужно все грибы собрать.

ИГРА «ЛОВИШКА» - (кол. 48-30) – концовка

Лесовичок.

Хорошо в лесу гуляем

Много тут грибов набрали.

Вед.

Мы играли, мы резвились и,

Наверно, заблудились…

Лесовичок.

Ничего, не беда!

Вы – ребята хоть куда!

И поэтому – то вам

Небольшой совет я дам:

Коль заблудитесь в лесу,

Нужно крикнуть вам…

Дети. А У – у!

ИГРА: «КТО ЗОВЕТ ТЕБЯ, УЗНАЙ!» - (сб.день рожденье – 146)

Лесовичок.

Вы веселые, друзья!

Убедился в этом я.

Путь свой дальше продолжайте

Да меня не забывайте.

Вам желаю я добра

До свиданья, детвора! (Убегает)

Вед.

Друг за другом повернемся,

Дальше по лесу пойдем.

Хорошенько все осмотрим,

Может быть, кого найдем.

(обыгрывают стишок)

- Комары звенят над нами.

(отмахиваются от комаров)

- Комары кусают в лоб.

(качают головой, закрыв лоб ладошками)

- Мы воюем с комарами.

(отмахиваются от комаров)

- Мы в ладоши хлоп да хлоп!

(хлопают в ладоши, ловя комаров)

Вед.

Слышу чьи – то голоса.

Снова ждут нас чудеса!

На пенечках кто сидит,

Кто же это? Поглядим!

1-заяц.

Ой, смотрите, тут ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Вместе. Здравствуйте!

2-заяй.

Мы – веселые зайчата!

Вы узнали нас, ребята?

 1-заяц.

По лесочку мы бежали.

Ух, замерзли…Ух, устали…

 2-заяц.

Уж морозы на носу,

Очень холодно в лесу.

 1-заяц.

Мерзнут ушки, мерзнет носик,

Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.

 2-заяц.

Мы не знаем, куда деться,

Мы не знаем, как согреться! (Чихает)

 Вед.

Что тут думать? Что гадать?

Вам бы надо поплясать!

Пляска быстро вас согреет,

Тот, кто пляшет, не болеет.

 ПЛЯСКА ЗАЙЦЕВ.

 Вед.

Ваша пляска – хоть куда!

Что, согрелись, зайки?

 Зайцы. Да!

 1-заяц.

Ой! Погода хмурится, темно на горизонте.

 2-заяц.

Неужели дождь пойдет?

А у нас нет зонтиков.

 Зайцы. Кто нас спрячет от него?

 Девочки.

1. Если дождик проливной,

Зонтики я беру с собой.

Очень яркий и большой,

Желто – красно – голубой.

 

2. Кто не повстречается

Очень удивляется…

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

 

3. Не боимся мы дождей

И прохладных хмурых дней.

Будем петь и веселиться

С зонтиками все кружится.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ. – фон.

Вед.

Дождик кончился, друзья,

А поиграть хотите?

 Все. Да!

А вы зайчики оставайтесь с нами.

 ИГРА: «ПРЫГАЕМ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ»

 ВЕД.

Где, же осень золотая!

Вот загадка. Вот секрет.

Мы тут песни распеваем,

В игры играем

А ее все нет т нет.

Где ты, осень? Отзовитесь!

Где ты, Осень? Появись!

 Хором.

Где ты, Осень? Отзовись!

Где ты, осень? Появись!

 ВХОДИТ ОСЕНЬ.

 Осень.

Здравствуйте, ребята

Я всегда на праздник рада

Приходить к нам в д/сад,

Как ребята подросли,

Летом загорели

В садик осенью пришли

Песенки запели.

 Вед.

Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами.

Тебе мы, осень, славим песнями, стихами.

 

5. Мы простились с теплым летом,

Уже Осень к нам пришла.

Золотисто – красным цветом

Все раскрасила она.

 

6. Тонкой кистью как художник,

Расписала все цветы

Только гордый подорожник

Свой зеленый цвет хранит.

 

7. Подсинила в небе облачко,

Проводила журавлей,

А синичкам и воробушкам

Корм готовит поскорей.

 

8. Золотая и багряная

Осень появилась вдруг.

И рябиновыми бусами все украсила вокруг.

 ПОЮТ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» - (кол. 26-8)

 Осень.

Спасибо, милые певцы.

Я вас хвалю. Вы молодцы!

 К Осени подбегают дети в шапочках: зайца, белки, медведя, ежика.

 9. Заяц.

Пора мне зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять

Зимой быть серым не могу.

Меня заметят на снегу.

Ты, Осень, шубку мне найдешь?

 Осень. Найду, найду! Потом придешь.

 

10. Белка.

Я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас!

Осень. Ну что ж, старайтесь. В добрый час!

11. Медведь.

В берлогу скоро лягу спать.

За Осенью зима опять.

Пусть мне во сне присниться мед.

Проснусь, когда весна придет.

Осень. А ты что скажешь, еж – ежиха?

12. Ежик.

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

 Осень.

Ну что же, все у вас толково,

К холодным днем вы все готовы.

А теперь все в круг вставайте

И со мною поиграйте.

 ИГРА: «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА» - (кол. 30-4)

13. Как, Осень, была ты красива!

Запомнился нам листопад.

Осенние грозди рябины.

Огнем ярко – красным горят.

 

14. Прощаемся, Осень, с тобою

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки

За все, что ты, Осень, дала.

ПОЮТ: «НЕПОГОДА ПРОЙДЕТ» - (кол. 43-12)

Осень.

Ну, что ж, праздник кончается

Лес осенний с друзьями прощается.

А чтоб не забыли вы праздника яркого,

Для вас приготовила осенние подарки я.

 Угощает.

 Вед.1.

До свиданья, Осень, до свиданья,

Мы тебе помашем на прощанье.

Уходит.

Вед.2.

Что ж, друзья, пора назад возвращаться в детский сад.

Чтоб на месте очутиться

Надо всем нам покружиться.

Мы вертелись, мы кружились

И на месте очутились,

Праздник завершать пора

До свиданья детвора.

Проводим золотую Осень,

Теперь будем ждать зимушку – зиму.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Читайте также

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...