Конспект игры развлечение в подготовительной группе «Поиски пиратского клада»
Цель:
- Учить детей логически мыслить.
- Воспитывать у детей сообразительность, ловкость, любопытство.
- Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение
рассуждать и делать выводы.
Материалы:
1. Обклеенные жестяные банки из-под кофе по количеству детей
2. письмо пирата (можно сделать так: на листе А4 крупными печатными буквами написать текст восковым карандашом, а сверху ваткой сделать фон коричневой краской (на карандаш краска не ложится и буквы отлично видно), оборвать краешки письма и слегка его помять);
3. камни по количеству детей (сделанные из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем).
4. жестяная коробочка из-под чая;
5. совки по количеству детей.
6. 10 железных жетонов (на одной стороне нарисована чёрная метка, а на другой буквы)
7. Свиток – карта с ключом от сундука.
8. Сундук.
9. Шоколадные монетки по количеству детей.
10. Книга – логических игр
11. Игра Боулинг
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о пиратах. Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «80 дней вокруг света».
Игра начинается в группе после завтрака воспитатель ведущий и говорит, что пока они ели, он нашёл что-то интересное – небольшую жестяную коробочку. Ведущий трясёт коробочку, и становится понятно, что в ней что-то есть. Детям предлагают открыть коробочку. В ней письмо и первая подсказка. Письмо следующего содержания:
I. Письмо пирата.
Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы ты его легко нашёл – оставил тебе подсказки. Сначала я хотел положить их в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разложил их в разные места. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища.
Одноглазый Джо
А вот тебе и первая подсказка:
Подсказка №1
На площадке у забора, стоит домик деревянный,
В жару он спрячет нас от солнца,
А в ненастье от дождя и снега. (Беседка)
Беседка
На перилах стоят обклеенные жестяные банки из под кофе с крышечками (на каждого ребёнка по баночке, если детей мало, то по две). Дети должны с расстояния 1-1,5м сбивать бутылку камнем (сделанным из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем). Когда все баночки сбиты, можно посмотреть, что внутри. В одной из них следующая подсказка.
Подсказка № 2.
Из меня куличик печь удобно.
Только есть его нельзя, дружочек.
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.
Догадался, кто я? Я - … (песок)
А где песок? – Конечно, в песочнице.
Песочница.
Но до песочницы непросто добраться. Каждый должен пробежать по болотным кочкам, которые разбросаны на расстоянии 40-50см друг от друга и ведут от беседки к песочнице (где-то 3 м) и плюс круг по периметру песочницы (она у нас стандартная). Важно не ступить ногою в болото, иначе нужно начинать всё сначала. Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят жестяную коробочку, в которой находится – новая подсказка.
Подсказка № 3.
Благородна и стройна,
Из субтропиков она.
Листья резные,
Стволы нитяные.
Кто это? (Пальма)
Пальма
К пальме не так просто добраться, нужно пройти по обрыву и не упасть в пропасть, иначе нужно будет всем начать путь сначала (ходьба по пенькам разной высоты), далее перед нами извилистая дорога (бег между закопанных автомобильных шин). У пальмы в траве лежит свёрнутое в трубочку следующая подсказка
Подсказка № 4.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой,
Стоит под горой. (Берёза)
Берёза.
А где у нас тут берёзка - бежим к ней (у нас рядом с детским садом растёт берёзка).
У берёзке нужно найти 10 чёрных меток, на которых с другой стороны написаны буквы, а к одной прикреплена следующая загадка.
Подсказка №5.
Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)
Ребята, кто из вас знает, где живут книги? (Ответы детей).
Правильно ребята дом, где живут только книги, называется БИБЛИОТЕКА. А давайте попробуем из найденных нами меток составить слово БИБЛИОТЕКА. Молодцы вы справились с заданием. Сейчас мы с вами и пойдём в библиотеку, может там нам подскажут, где искать клад.
Сельская библиотека
Детей встречает библиотекарь и проводит небольшую экскурсию по библиотеке.
Далее проводится для детей викторина по сказкам (подготовленная библиотекарем). В награду за все выполненные задания дариться свиток - карта с ключом от старого сундука.
Развернув карту и уже по указанному стрелками маршруту дети на территории детского сада ищут клад (сундук).
В сундуке дети нашли:
1. Сладкий приз (шоколад в виде золотых монет).
2. Книга – логических игр
3. Игра Боулинг. (Для развития меткости и силы).
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...