Конспект игры развлечение в подготовительной группе «Поиски пиратского клада»

Цель:

- Учить детей логически мыслить.

- Воспитывать у детей сообразительность, ловкость, любопытство.

- Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение

рассуждать и делать выводы.

Материалы:

1. Обклеенные жестяные банки из-под кофе по количеству детей

2. письмо пирата (можно сделать так: на листе А4 крупными печатными буквами написать текст восковым карандашом, а сверху ваткой сделать фон коричневой краской (на карандаш краска не ложится и буквы отлично видно), оборвать краешки письма и слегка его помять);

3. камни по количеству детей (сделанные из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем).

4. жестяная коробочка из-под чая;

5. совки по количеству детей.

6. 10 железных жетонов (на одной стороне нарисована чёрная метка, а на другой буквы)

7. Свиток – карта с ключом от сундука.

8. Сундук.

9. Шоколадные монетки по количеству детей.

10. Книга – логических игр

11. Игра Боулинг

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о пиратах. Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «80 дней вокруг света».

Игра начинается в группе после завтрака воспитатель ведущий и говорит, что пока они ели, он нашёл что-то интересное – небольшую жестяную коробочку. Ведущий трясёт коробочку, и становится понятно, что в ней что-то есть. Детям предлагают открыть коробочку. В ней письмо и первая подсказка. Письмо следующего содержания:

I. Письмо пирата.

Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы ты его легко нашёл – оставил тебе подсказки. Сначала я хотел положить их в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разложил их в разные места. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища.      

Одноглазый Джо

А вот тебе и первая подсказка:

Подсказка №1

На площадке у забора, стоит домик деревянный,

В жару он спрячет нас от солнца,

А в ненастье от дождя и снега. (Беседка)

Беседка

На перилах стоят обклеенные жестяные банки из под кофе с крышечками (на каждого ребёнка по баночке, если детей мало, то по две). Дети должны с расстояния 1-1,5м сбивать бутылку камнем (сделанным из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем). Когда все баночки сбиты, можно посмотреть, что внутри. В одной из них следующая подсказка.

Подсказка № 2.

Из меня куличик печь удобно.

Только есть его нельзя, дружочек.

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.

Догадался, кто я? Я - … (песок)

А где песок? – Конечно, в песочнице.

Песочница.

Но до песочницы непросто добраться. Каждый должен пробежать по болотным кочкам, которые разбросаны на расстоянии 40-50см друг от друга и ведут от беседки к песочнице (где-то 3 м) и плюс круг по периметру песочницы (она у нас стандартная). Важно не ступить ногою в болото, иначе нужно начинать всё сначала. Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят жестяную коробочку, в которой находится – новая подсказка.

 Песочница

Подсказка № 3.

Благородна и стройна,
Из субтропиков она.
Листья резные,
Стволы нитяные.
Кто это? (Пальма)

Пальма

К пальме не так просто добраться, нужно пройти по обрыву и не упасть в пропасть, иначе нужно будет всем начать путь сначала (ходьба по пенькам разной высоты), далее перед нами извилистая дорога (бег между закопанных автомобильных шин). У пальмы в траве лежит свёрнутое в трубочку следующая подсказка

 обрыв

Подсказка № 4.

Клейкие почки, 
Зеленые листочки. 
С белой корой, 
Стоит под горой. (Берёза)

Берёза.

А где у нас тут берёзка - бежим к ней (у нас рядом с детским садом растёт берёзка).

У берёзке нужно найти 10 чёрных меток, на которых с другой стороны написаны буквы, а к одной прикреплена следующая загадка.

Подсказка №5.

Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)

Ребята, кто из вас знает, где живут книги? (Ответы детей).

Правильно ребята дом, где живут только книги, называется БИБЛИОТЕКА. А давайте попробуем из найденных нами меток составить слово БИБЛИОТЕКА. Молодцы вы справились с заданием. Сейчас мы с вами и пойдём в библиотеку, может там нам подскажут, где искать клад.

Сельская библиотека

библиотека

Детей встречает библиотекарь и проводит небольшую экскурсию по библиотеке.

Далее проводится для детей викторина по сказкам (подготовленная библиотекарем). В награду за все выполненные задания дариться свиток - карта с ключом от старого сундука.

библиотека

Развернув карту и уже по указанному стрелками маршруту дети на территории детского сада ищут клад (сундук).

В сундуке дети нашли:

клад

1.  Сладкий приз (шоколад в виде золотых монет).

2.  Книга – логических игр

3.  Игра Боулинг. (Для развития меткости и силы).





Новые публикации

Мастер класс

Мастер класс

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей...

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с…

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала Главная цель сказок в адаптационный...

Читайте также

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленностиТема: «Что у нас внутри»   Форма проведения: поисково-познавательная деятельность. Интеграция...

Перспективный план работы с родителями «Мамина школа»

Перспективный план работы с родителями «Мамина школа» в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Оформление информационного стенда «детский сад встречает дошколят». 2. Экскурсия по группе для...

Сценарий «День Победы 9 МАЯ»

Сценарий «День Победы 9 МАЯ» Под песню "День Победы" Тухманова дети входят в зал и становятся полукругом. 1 р .   Ярок день...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей детей "Ритмические минутки"

Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги! Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями: - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные...

Консультация для родителей детей с нарушениями слуха "Ритмические минутки"

Данная консультация опробирована в течении последних лет в  общей работе над развитием основного тона певческого голоса детей с нарушениями слуха, перенёсших операцию по КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Результаты работы позволили обучить детей  более сложным ( и по тексту, и по звуковысотности) мелодекламациям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода и ее свойства» с использованием…

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Задачи : – Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества. 2. Уточнить знания детей...

Конспект НОД «Осенний лес» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель : развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования.  Задачи :  – образовательные: формировать навыки и умения детей в рисовании деревьев ватной палочкой и пузырчатой плёнкой; побуждать детей передавать особенности  осеннего леса , добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить  «палитру ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство