Конспект игры развлечение в подготовительной группе «Поиски пиратского клада»

Цель:

- Учить детей логически мыслить.

- Воспитывать у детей сообразительность, ловкость, любопытство.

- Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение

рассуждать и делать выводы.

Материалы:

1. Обклеенные жестяные банки из-под кофе по количеству детей

2. письмо пирата (можно сделать так: на листе А4 крупными печатными буквами написать текст восковым карандашом, а сверху ваткой сделать фон коричневой краской (на карандаш краска не ложится и буквы отлично видно), оборвать краешки письма и слегка его помять);

3. камни по количеству детей (сделанные из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем).

4. жестяная коробочка из-под чая;

5. совки по количеству детей.

6. 10 железных жетонов (на одной стороне нарисована чёрная метка, а на другой буквы)

7. Свиток – карта с ключом от сундука.

8. Сундук.

9. Шоколадные монетки по количеству детей.

10. Книга – логических игр

11. Игра Боулинг

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о пиратах. Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «80 дней вокруг света».

Игра начинается в группе после завтрака воспитатель ведущий и говорит, что пока они ели, он нашёл что-то интересное – небольшую жестяную коробочку. Ведущий трясёт коробочку, и становится понятно, что в ней что-то есть. Детям предлагают открыть коробочку. В ней письмо и первая подсказка. Письмо следующего содержания:

I. Письмо пирата.

Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы ты его легко нашёл – оставил тебе подсказки. Сначала я хотел положить их в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разложил их в разные места. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища.      

Одноглазый Джо

А вот тебе и первая подсказка:

Подсказка №1

На площадке у забора, стоит домик деревянный,

В жару он спрячет нас от солнца,

А в ненастье от дождя и снега. (Беседка)

Беседка

На перилах стоят обклеенные жестяные банки из под кофе с крышечками (на каждого ребёнка по баночке, если детей мало, то по две). Дети должны с расстояния 1-1,5м сбивать бутылку камнем (сделанным из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем). Когда все баночки сбиты, можно посмотреть, что внутри. В одной из них следующая подсказка.

Подсказка № 2.

Из меня куличик печь удобно.

Только есть его нельзя, дружочек.

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.

Догадался, кто я? Я - … (песок)

А где песок? – Конечно, в песочнице.

Песочница.

Но до песочницы непросто добраться. Каждый должен пробежать по болотным кочкам, которые разбросаны на расстоянии 40-50см друг от друга и ведут от беседки к песочнице (где-то 3 м) и плюс круг по периметру песочницы (она у нас стандартная). Важно не ступить ногою в болото, иначе нужно начинать всё сначала. Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят жестяную коробочку, в которой находится – новая подсказка.

 Песочница

Подсказка № 3.

Благородна и стройна,
Из субтропиков она.
Листья резные,
Стволы нитяные.
Кто это? (Пальма)

Пальма

К пальме не так просто добраться, нужно пройти по обрыву и не упасть в пропасть, иначе нужно будет всем начать путь сначала (ходьба по пенькам разной высоты), далее перед нами извилистая дорога (бег между закопанных автомобильных шин). У пальмы в траве лежит свёрнутое в трубочку следующая подсказка

 обрыв

Подсказка № 4.

Клейкие почки, 
Зеленые листочки. 
С белой корой, 
Стоит под горой. (Берёза)

Берёза.

А где у нас тут берёзка - бежим к ней (у нас рядом с детским садом растёт берёзка).

У берёзке нужно найти 10 чёрных меток, на которых с другой стороны написаны буквы, а к одной прикреплена следующая загадка.

Подсказка №5.

Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)

Ребята, кто из вас знает, где живут книги? (Ответы детей).

Правильно ребята дом, где живут только книги, называется БИБЛИОТЕКА. А давайте попробуем из найденных нами меток составить слово БИБЛИОТЕКА. Молодцы вы справились с заданием. Сейчас мы с вами и пойдём в библиотеку, может там нам подскажут, где искать клад.

Сельская библиотека

библиотека

Детей встречает библиотекарь и проводит небольшую экскурсию по библиотеке.

Далее проводится для детей викторина по сказкам (подготовленная библиотекарем). В награду за все выполненные задания дариться свиток - карта с ключом от старого сундука.

библиотека

Развернув карту и уже по указанному стрелками маршруту дети на территории детского сада ищут клад (сундук).

В сундуке дети нашли:

клад

1.  Сладкий приз (шоколад в виде золотых монет).

2.  Книга – логических игр

3.  Игра Боулинг. (Для развития меткости и силы).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...