Конспект игры развлечение в подготовительной группе «Поиски пиратского клада»

Цель:

- Учить детей логически мыслить.

- Воспитывать у детей сообразительность, ловкость, любопытство.

- Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение

рассуждать и делать выводы.

Материалы:

1. Обклеенные жестяные банки из-под кофе по количеству детей

2. письмо пирата (можно сделать так: на листе А4 крупными печатными буквами написать текст восковым карандашом, а сверху ваткой сделать фон коричневой краской (на карандаш краска не ложится и буквы отлично видно), оборвать краешки письма и слегка его помять);

3. камни по количеству детей (сделанные из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем).

4. жестяная коробочка из-под чая;

5. совки по количеству детей.

6. 10 железных жетонов (на одной стороне нарисована чёрная метка, а на другой буквы)

7. Свиток – карта с ключом от сундука.

8. Сундук.

9. Шоколадные монетки по количеству детей.

10. Книга – логических игр

11. Игра Боулинг

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о пиратах. Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «80 дней вокруг света».

Игра начинается в группе после завтрака воспитатель ведущий и говорит, что пока они ели, он нашёл что-то интересное – небольшую жестяную коробочку. Ведущий трясёт коробочку, и становится понятно, что в ней что-то есть. Детям предлагают открыть коробочку. В ней письмо и первая подсказка. Письмо следующего содержания:

I. Письмо пирата.

Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы ты его легко нашёл – оставил тебе подсказки. Сначала я хотел положить их в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разложил их в разные места. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища.      

Одноглазый Джо

А вот тебе и первая подсказка:

Подсказка №1

На площадке у забора, стоит домик деревянный,

В жару он спрячет нас от солнца,

А в ненастье от дождя и снега. (Беседка)

Беседка

На перилах стоят обклеенные жестяные банки из под кофе с крышечками (на каждого ребёнка по баночке, если детей мало, то по две). Дети должны с расстояния 1-1,5м сбивать бутылку камнем (сделанным из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем). Когда все баночки сбиты, можно посмотреть, что внутри. В одной из них следующая подсказка.

Подсказка № 2.

Из меня куличик печь удобно.

Только есть его нельзя, дружочек.

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.

Догадался, кто я? Я - … (песок)

А где песок? – Конечно, в песочнице.

Песочница.

Но до песочницы непросто добраться. Каждый должен пробежать по болотным кочкам, которые разбросаны на расстоянии 40-50см друг от друга и ведут от беседки к песочнице (где-то 3 м) и плюс круг по периметру песочницы (она у нас стандартная). Важно не ступить ногою в болото, иначе нужно начинать всё сначала. Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят жестяную коробочку, в которой находится – новая подсказка.

 Песочница

Подсказка № 3.

Благородна и стройна,
Из субтропиков она.
Листья резные,
Стволы нитяные.
Кто это? (Пальма)

Пальма

К пальме не так просто добраться, нужно пройти по обрыву и не упасть в пропасть, иначе нужно будет всем начать путь сначала (ходьба по пенькам разной высоты), далее перед нами извилистая дорога (бег между закопанных автомобильных шин). У пальмы в траве лежит свёрнутое в трубочку следующая подсказка

 обрыв

Подсказка № 4.

Клейкие почки, 
Зеленые листочки. 
С белой корой, 
Стоит под горой. (Берёза)

Берёза.

А где у нас тут берёзка - бежим к ней (у нас рядом с детским садом растёт берёзка).

У берёзке нужно найти 10 чёрных меток, на которых с другой стороны написаны буквы, а к одной прикреплена следующая загадка.

Подсказка №5.

Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)

Ребята, кто из вас знает, где живут книги? (Ответы детей).

Правильно ребята дом, где живут только книги, называется БИБЛИОТЕКА. А давайте попробуем из найденных нами меток составить слово БИБЛИОТЕКА. Молодцы вы справились с заданием. Сейчас мы с вами и пойдём в библиотеку, может там нам подскажут, где искать клад.

Сельская библиотека

библиотека

Детей встречает библиотекарь и проводит небольшую экскурсию по библиотеке.

Далее проводится для детей викторина по сказкам (подготовленная библиотекарем). В награду за все выполненные задания дариться свиток - карта с ключом от старого сундука.

библиотека

Развернув карту и уже по указанному стрелками маршруту дети на территории детского сада ищут клад (сундук).

В сундуке дети нашли:

клад

1.  Сладкий приз (шоколад в виде золотых монет).

2.  Книга – логических игр

3.  Игра Боулинг. (Для развития меткости и силы).





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средство социальной адаптации

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средство социальной адаптации   О.О. Кузнецова Студентка группы ФДНО-2ДО факультет дошкольного и начального образования, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский...

Тема: «Новый год у ворот»

Тема: «Новый год у ворот» (Возраст детей: средняя группа)   Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Айболита»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«В гостях у Айболита» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыкально-художественная. Тип: интегрированное. Возраст детей: средний дошкольный. Формы непосредственной образовательной...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство