Досуг «Необитаемый остров»

в средней группе

Образовательная область «Физическая культура и здоровье»

Задачи.

Воспитательные:

1. Создать радостное настроение от совместного участия в досуге.

2. Воспитывать и развивать смелость, ловкость, внимательность, фантазию.

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку.

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

1. Учить правильно выполнять физические упражнения.

2. Закреплять умение проползать по скамейке на четвереньках.

3. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4. Активизировать речь детей: учить отвечать на вопросы спокойно, быть доброжелательными друг к другу.

5. Расширять представления детей об окружающем мире, способствовать развитию любознательности.

Интеграция компонентов содержания.

  • Область «Здоровье» - сохранение правильной осанки; развитие координации движений.
  • Область «Социализация» - подвижные игры «Собери камешки»; создание образов животных, птиц, насекомых и имитация их движений под музыку.
  • Область «Коммуникация» - помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
  • Область «Музыка» - развивать интерес к музыке, навыки культуры слушания музыки.
  • Область «Чтение художественной литературы» - стихотворения, загадки.
  • Область «Познания» - расширение представлений детей об окружающем мире.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу фотовыставку. Кого вы здесь видите? (Себя, летние пейзажи). Что вы делаете на фотографиях? (Купаетесь, загораете, отдыхаете). Но к сожалению, не все могли отдохнуть на море, поэтому сегодня я предлагаю вам, отправиться в морское путешествие. Дети двигаются по залу: ходьба, бег, бег под музыку, дыхательное упражнение. Садитесь на наш волшебный корабль и отправимся в путь (дети садятся на скамейку, капитан к штурвалу).

Звучит музыка со звуками моря, прибоя, криками чаек, (песня Катерок) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое море ласковое, спокойное, вода прозрачная, в ней видны разные рыбы. Смотрите, смотрите, вон там огромный фонтан воды, видите. Что это за рыба? (Это кит). Плыли, мы плыли и приплыли на остров.

Посмотрите вокруг, есть ли здесь люди, животные? (Нет) Давайте позовем их! Ау!

Никто не откликается, людей здесь нет, животных тоже не видно, значит этот остров ...(необитаемый!). Вокруг только океан.

Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы, лианы и жить на таком острове смогут только сильные, смелые, ловкие, умелые. Воспитатель: А давайте покажем, какие мы с вами.

Комплекс упражнений.

1. Упражнение «Здравствуйте». Исходная позиция: основная стойка. Наклон головы вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

2. Упражнение «проснулись». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Руки поднять вверх, встать на носочки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Выполняйте упражнения правильно».

3  Упражнение «Мы ловкие». Исходная позиция: сидя на полу, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Индивидуальные указания. Помощь.

4. Упражнение: «Ноги вверх» Лежа на спине: поочередное поднимание ног (6р).

5. Упражнение «Мы выносливые». Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу над головой. Оторвать руки и ноги от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Индивидуальная помощь. Поощрения.

6. Упражнение «Мы здоровы». Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 10-15 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

1 ребенок: «Почему мы бодрые, быстрые и смелые? Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

2 ребенок: «Чтобы стали мы быстрее, крепче самых сильных борцов, каждый из нас заниматься зарядкой готов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю обследовать наш необитаемый остров. Вот я вижу впереди болото, попробуем его перейти по кочкам (колюч коврики), (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: По болоту перешли вы без труда,

А теперь представьте: здесь скала.

Вдоль скалы пройдем по узкой тропе проползем.

Дети проползают по скамейке на четвереньках.

Воспитатель: Посмотрите, впереди река!

Очень широка и глубока Лодку дружно мы возьмем

И реку переплывем. Бег парами в обруче.

Воспитатель: Позади болото, скалы и река

Вот мы на поляне все, друзья.

Звучит музыка. Вальс «Шарль Гуно»

Представьте, что здесь высокие пальмы, низкие кусты, расцвели красивые яркие цветы. А вот бабочка полетела.

Загадка: Что за ключ под кустом?

Не откроешь ты им дом

Но зато в жару, малыш

Им ты жажду утолишь

Воспитатель: А где на острове можно найти пресную воду? (В озере, в реке, в ручье, в роднике, водопаде и т.д.) Загадка о роднике. Раздается журчание родника

Воду мы нашли, от жажды мы не умрем. Осталось найти какую-нибудь еду. Ребята, нас окружает море, а в море много кого? (Рыбы). Значит, голодная смерть нам не грозит.

Наши мальчики отправятся на рыбалку, а девочки поищут пригодные для еды растения и фрукты.

По возвращению решают, что можно приготовить из фруктов (сварить компот, выжать сок, сделать салат, просто вымыть и съесть). Что можно приготовить из рыбы (сварить уху, запечь в углях, сделать шашлык из рыбы).

1 Реб. Смотрит солнышко украдкой,

Смотрит небо и листва,

Как мы бегаем и скачем: Раз - два! Раз - два!

2 Реб. Ты сноровку прояви и камушки собери

Игра «Собери камешки с помощью ног»

Воспитатель: Хорошо нам на этом острове, но пора и домой возвращаться. А на память о нашем путешествии давайте достанем бананы с пальмы. Мальчики, проявите сноровку!

Достаньте нам бананы ловко!

Все угощаются бананами и выходят из зала под песню «Вместе весело шагать» (В.Шаинский)



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Методическая разработка. Тема: «Синквейн, как способ по обобщению пройденной темы…

Методическая разработка. Тема: «Синквейн, как способ по обобщению пройденной темы с дошкольниками» В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику...

Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике в старшей группе   Цель. Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы«Путешествие по «Нашей родине» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Закрепить...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство