Праздник «Ты, моя Россия!»

Подготовительная к школе группа.

Цель:

Закрепить знания о стране, где живут дети. Её обычаях и традициях.

Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве.

Воспитывать любовь к России.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Закрепить с детьми приёмы лепки Дымковских коней.

Оборудование:

русские костюмы, костюм скомороха;

платочки, карусель

дымковские игрушки.

ложки, свистульки, трещотки.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц о России, Москве, гостеприимстве.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Знакомство с народными промыслами.

 

Ход занятия:

Зал украшен в русском стиле. Дети и ведущая входят в зал под музыку «Кострома» (грамзапись).

Ведущая :

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин.

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко пронимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним великим словом - Русь!!!

Ребёнок :

За ясные зори, умытые росами

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

Ребёнок :

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

Ребёнок:

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Звучит песня Г. Струве «У моей России».

Ведущая:

Скажите, пожалуйста, а как называется самый главный город нашей Родины?

Ответы детей.

Ведущая:

Правильно, ребята, это Москва!

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Наш город поднялся!

Ребенок :

Стоял, велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

Ребенок :

Люблю тебя, мой дивный город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Ребенок :

Люблю я тихие рассветы

Московских улиц и дворов,

Люблю широкие проспекты

И перезвон колоколов.

Девочки исполняют танец «Подмосковные вечера».

Ведущая:

А теперь давайте вспомним пословицы о родной  земле.

Дети и  родители говорят по очереди

Всякому мила родная сторона.

Своя сторона не бывает холодна.

Родная землица и во сне снится.

Возвращай земле долг - будет толк.

Велика русская земля, а везде солнышко.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет

Ведущая

Ай, да молодцы! А кто знает пословицы о Москве?

  • Москва - всем городам мать.
  • Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
  • Не за один день Москву строили!
  • Москва слезам не верит!
  • Москва - третий Рим.
  • В Москве чуть-чуть не считается!

 

Ведущая:

Молодцы!

Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй!

Кто в веселый наш оркестр?

Выходи, не хватит мест!

Ведущая раздает ложки, свистульки, трещотки и детям, и взрослым. Под русскую народную мелодию  «Ах, вы сени, мои сени»  играет оркестр.

Ведущая:

Какой замечательный оркестр у нас получился! Молодцы!

А теперь вспомним некоторые обычаи, традиции Древней Руси. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Загадки для детей и для взрослых.

Для детей и взрослых.

Маленький мальчик всем под ноги смотрит. Что это? (Порог)

Взрослым.

Что делал гость, переступая порог?

(3 раза кланялся: красному углу, хозяину, хозяйке; крестился)

Детям.

Как раньше называли стол? (Сердце матери)

Но если стол, как сердце матери, можно ли его обижать? Что делать, чтобы не обижать, а

радовать?

(Вести себя за столом тихо и спокойно. Доедать все до конца).

Детям.

Что делали раньше, если роняли на пол кусочек хлеба?

(Целовали его и просили прощения).

Детям.

Почему нельзя было оставлять на столе недоеденный кусочек хлеба?

(Кусочек засыхал, и в него уходила вся сила и здоровье человека).

Взрослым .

На Руси считалось верхом неприличия женщине показываться на людях ... (с непокрытой головой).

Взрослым В Древней Москве горожане вставали рано. Обедали в полдень. Затем вся Москва ...

(Замирала на два часа, по обычаю все укладывались спать).

Взрослым.

Какие напитки в старину были самыми распространенными?  (Квас, мед).

Ведущая:

Назовите пословицы о госте и гостеприимстве.

Взрослым и детям

  • Каков гость, таково ему и угощенье.
  • Красному гостю - красное место.
  • Кто на печи сидел, тот уже не гость, а свой.
  • Пошли, Бог, гостей - и хозяин будет сытней!
  • Гость в дом - Бог в дом.

Ведущая:

Очень хорошо! Молодцы!

Гармонист играет песни.

Песни Родины моей.

Ах, на свете нет чудесней

Пляски русской веселей!

Мальчики исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию  «На горе, то калина»

Ведущая:

Зимой и летом, день и ночь

Упорный труд идет.

Всегда в Москве в почете был

Мастеровой народ.

Вот и мы с вами превращаемся в мастеровых Вятки. Будем лепить Дымковских коней. Лепить будем все.

(Воспитатель показывает последовательность выполнения работы. Обращает внимание на характер дымковских игрушек. Включает спокойную народную музыку, дети и родители выполняют.А ведущая читает.)

Ведущая:

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало.

Собирались вместе мужики, бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженики славные живут.

В конце работы дети читают стихи.

Ребёнок:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Ребёнок:

Конь домчит до карусели,

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал.

Ребёнок:

Конь бежит - вся земля дрожит,

На поле травушка-муравушка ничком лежит.

(В центре группы карусель. Готовые работы ставят на карусель. Под русскую народную мелодию дети выстраиваются в центре группы).

Ребёнок:

Ах, Россия. Ты Россия!

Как поет твоя душа!!!

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Ребенок:

Волги-матушки разливы,

Березы здесь шумят и нивы.

Восходит алая заря.

Россия, ты нам дорога!

Ребёнок :

Золотые поля

И березки кругом.

Ты, Россия моя,

Ты любимый наш дом!

Ребёнок:

Русь талантами богата,

Поют здесь и ребята, и девчата.

Мы любим наши песни вольные,

Мы любим березки белоствольные.

Ребёнок:

Песня русская - это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка Дон у Ростова,

Это матушка Волга в пути.

Ребёнок:

Ты пойди, полети над полями,

Где притихла кормилица-рожь.

Там подружишься ты с соловьями

И как иволга ты запоешь.

Ребёнок:

Песня русская - ветер и парус,

Даль невиданная досель.

Это молодость,

Это не старость,

Это май, это зелень земель.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысячу лет,

Песню русскую. Русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет.

Ребенок:

Берегите Россию, нет России другой,

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И резное оконце в подзабытом селе.

Ведущая:

Молюсь я за тебя, Россия-матушка,

Чтоб не настали злые дни.

Так пожалей ты нас, судьба-судьбинушка,

Для нас Россию сохрани!

Уж много слез от разрушителей разных

На долю выпало твою,

Всем сердцем для тебя, Россия милая,

Благославление молю.

За долю горькую и бесталанную

Тебя судить я не берусь.

Но свято верую, все образуется,

Поднимет голову святая Русь!

Ребёнок:

Желаем жить-поживать

И добра наживать

Без зла и без вихря,

Без всякого лиха.

Чтоб было светло,

Чтоб было тепло,

Чтоб свое водилось

Да и нам хватило!

Ребёнок:

Гости дорогие, попробуйте, не откажите в милости!

Ведущая:

Приглашаем вас на чай

С пряниками, с сушками,

С пышками, ватрушками.

Чаепитие.

Скоморох:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары

Всяки разные товары!

Проходите, подходите,

Посмотрите да купите!

Далее проходит ярмарка детских работ.

Ведущая:

На свидание прощаемся!

Хлеб да соль вам!

В долгий век и в добрый час

Путь вам чистый!

Праздник окончен.

 





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери» Программное содержание: Обучающие задачи: Знакомить...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметов…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание предметов и игрушек»   Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек; Словарь:...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и, конкретно – с овощами и фруктами, у детей...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство