Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игрового мероприятия по правилам дорожного движения

«Правила все знай и всегда их выполняй»
(возраст – 6-7 лет)

Цель:

- Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Задачи:

 - Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

 - Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.

- Закреплять знание правил дорожного движения

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища

Предварительная работа^

- Ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками

- Пешеходная экскурсия по улицам города

- Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения»

- Разучивание эстафет

 

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их  выполнять. И так, у нас игра «Знатоки дорожных правил». В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Начнем игру с приветствия  команд!

Команда «Зебра»: Мы команде «Светофорик» шлем свой пламенный привет!И от всей души желаем дать им правильный ответ. Знать все правила движения - большое достижение.

Команда «Светофорик»: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.Будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача, Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

 

Игра «Светофор»

Правило игры:

Зеленый свет. Дети в двух колоннах двигаются по залу.

Желтый свет. Дети останавливаются в положении одна нога впереди, другая – сзади.

Красный свет. Дети стоят в положении обе ноги вместе.

Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения.

-  А теперь - для вас

 

Игра - задание «Отгадалки».

Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

Первой команде: Какие сигналы имеет светофор?

Второй команде: О чем говорит красный сигнал?

Первой команде: Что означает зеленый свет светофора?

Второй команде: Что означает желтый свет светофора?

Молодцы! Правила светофора вы знаете, а знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий:   Это - важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте! Следующий конкурс «Найди знак».

Правило: Ведущий читает стих. Капитан команды ищет соответствующий знак.

Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Непытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходятпешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Онпешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезныхдокторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скоростьсбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

 

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

2. «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)

3. «Грузовики» (перетащить мягкие кубы в больших грузовых машинах)

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА под песню В. Леонтьева «Светофор»

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

- цветные картинки

- голубые квадраты

- красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

- вообще никуда не смотреть

- сначала налево, потом направо

- сначала направо, потом налево

Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

- остановишься и пропустишь машину

- быстро перебежишь дорогу

- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- с радостью побежишь кататься

- сам не пойдешь, друга отпустишь

- сам не пойдешь и убедишь в этом друга

 

ИГРА "СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ"

(запрещающий и предупреждающий знаки).

Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Подведение итогов игры. Награждение команд медалями «Лучший знаток правил»

 

Список использованных источников

М. Большакова, М. Корнилова «Смешуроки на дороге». М.: Эксмо, 2008

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт