Интеллектуально-речевой досуг

(старшая логопедическая группа)

Программные задачи:

- расширять кругозор и эрудицию детей;

- совершенствовать зрительную и слуховую па­мять;

- развивать словесно-логическое и наглядно-образ­ное мышление;

- расширять возможности ассоциативной памяти;

- пробуждать познавательный интерес, целеустрем­ленность;

- формировать языковые навыки, связную речь, обо­гащать словарь;

- проводить коррекцию психомоторного развития;

- совершенствовать навыки пользования компьюте­ром;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;

- воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа:

- проведение бесед об окружающем мире;

- занятия по расширению словарного запаса;

- словесные игры по формированию навыков грам­матически правильного оформления своих высказыва­ний;

- дидактические игры на обобщение и классифика­цию предметов;

- обучение компьютерным развивающим играм;

- формирование артикуляционных навыков;

- проведение пальчиковой гимнастики и пальчико­вых игр.

Оборудование:

- предметные картинки;

- настольные зеркала;

- дидактические игры ( «Четвертый лишний», «Части и целое»);

- игры для складывания в Павловой технике;

- компьютерные игры.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

 

Разминка для ума

На ковре в свободном порядке лежат картинки в виде листьев (изображением вниз).

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас листопад! Давайте со­берем осенние листья в букет и попробуем ответить на вопрос, что из чего сделано.

Дети берут по несколько «листьев-картинок», переворачива­ют их изображением вверх и по очереди отвечают.

Ответы: «На картинке нарисован сыр, он сделан из молока».

«На картинке дом, он построен из дерева».

«На картинке изюм, его сделали из винограда» и т. д.

(Предлагаются следующие картинки: бублик, валенки, кофта, сосиска, кастрюля, мяч, ведро, шапка, джинсы.)

Воспитатель. А теперь попробуем без картинок ответить на тот же вопрос. Наша хвойная веточка подскажет, кому отвечать. Будем передавать ее по кругу.

«Из чего сделано?»

Курага, шуба, растительное масло, сметана, бублик, ножницы, карандаш, дубленка, котлета, книга, ложка, торт? Дети отвечают, передавая веточку своему соседу по кругу.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель Дружные у нас в группе дети? Дети. Да!

Воспитатель. А пальчики умеют дружить? Дети. Умеют.

Воспитатель. Давайте посмотрим. Помогайте мне вспомнить стихи и упражнения для пальчиков.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. Самый младший- это я. Это маша, Это Саша, Это Юра, Это Рома. (ритмично стучат кулачками по столу, разжимают кулачки, начиная с мизинца).

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла. (шагают пальцы по столу)                                  

Хозяйка с базара домой принесла.

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Вот оващи спор завели на столе (удары по столу кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на столе

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром лодони по столу)

И ножиком этим крошить начала.

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Воспитатель А язычки у вас послушные? Любите перед зер­калом потренировать их?

Дети. Любим. Они у нас послушные.

. Воспитатель Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки),

С ними худые — лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка),

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).

Утром проснулись — в улыбочку губы (широкая улыбка),

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами),

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка),

С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).

Игра «Запомни слово к картинкам»

Воспитатель. А хотите дети узнать, хорошая у вас память или нет?

Дети. Да, очень хотим!

Воспитатель. Игра простая. Вы смотрите на картинку и за­поминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки мы перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмете любую из них и назовете то слово, которое относилось к этой картинке. Внима­ние! (На мольберт выставляются поочередно картинки.)

картинка:............. слово:

гриб....................... поляна

курица.................. яйцо

корова .................. молоко

лопата................... работа

кровать.................. отдых

самолет.................. отпуск

кастрюля............... обед

яблоко................... сок.

Воспитатель Вы молодцы, все слова запомнили.

Развивающая игра «Сложи коврик»

Каждому ребенку предлагается игра-коврик с мягкими вставками из геометрических фигур (по принципу доски Сегена).

Воспитатель. Сейчас узнаем, чьи руки самые ловкие и быстрые. Кто бы­стрее всех составит коврик из геометрических фигур? А как называют­ся геометрические фигуры для коврика?

Дети. Квадрат, овал, круг, треугольник, трапеция.

Словесная игра «Чем отличаются?»

Воспитатель. У каждого из вас по две картинки. Расскажи­те, чем эти два предмета на картинках отличаются. По­старайтесь назвать самое главное отличие.

Ответы: «У меня две картинки: шкаф и холодиль­ник. Главное отличие в том, что в шкафу мы храним вещи, а в холодильнике продукты, которые могут испортиться без холода».

«Коляска и санки. Это детские вещи, но в коляске мама возит малышку, которая не умеет ходить, а на сан­ках катаются со снежных и ледяных горок». Предлагаемые пары картинок:
дверь — окно              пирожок — подушка

грабли — расческа       стакан — кружка
самолет — птица           столб — дерево

зонт — крыша               метла — букет

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель. А умеете ли вы объединять предметы в груп­пы и сказать одним словом про группы предметов? Сможете найти и заметить лишнюю картинку?

(Детям раздаются наборы картинок к лексическим те­мам: «Осень», «Овощи — фрукты», «продукты питания», «Одежда», «профессии». В наборе одна из картинок не подхо­дит к данной группе предметов.)

Например, банан — картофель — яблоко — мандарин; бублик — печенье — торт — малина.)

Ответ: «На моих картинках лишняя — косынка, пото­му что все остальное: футболка, брюки, платье — это одеж­да, а косынка — это головной убор».

Игры-конкурсы

Воспитатель. Хотите проверить свою ловкость и посоревно­ваться друг с другом? Постарайтесь как можно быстрее и правильнее сложить все фигуры.

Играют двумя командами. Задания аналогичны у обе­их команд: быстро и правильно сложить геометрические фигуры из отдельных частей. Побеждает команда, у которой не было допущено ошибок.

Игра «Ковер-самолет»

Детям предлагается составить «ковер-самолет» из ковриков-пазлов размером 40 х 40 см, подбирая нужные картинки-вставки в каждый из них.

. Воспитатель А любите ли вы играть в компьютерные игры?

Дети. Да, очень! У нас много любимых игр на компью­тере.

Воспитатель. Но сегодня, чтобы попасть в компьютерный зал, нам надо собрать ковер-самолет, и на нем мы поле­тим играть в наши любимые игры. Готовы?

Дети. Да, готовы!

Воспитатель Тогда приступайте к строительству ковра-само­лета. Но помните правила поведения при игре: ковер-самолет любит, чтобы дети не ссорились, уступали друг другу и помогали во всем во время работы и в полете.

Дети составляют ковер, укладывая его фрагменты по направлению к столам, где стоят детские компьютеры. Когда работа закон­чена, ребята садятся на свой ковер-самолет и имитируют полет.

Компьютерные игры: серия «Несерьезные уроки»

В играх «Учимся мыслить логически», «развиваем реакцию» дети тренируют способности запоминать, анализировать и сравнивать картинки и со­бытия, быстро реагировать на задания Всезнайки. (Так ласково мы называем наши компьютеры.) Воспитатель. Сегодня наш Всезнайка приготовил для вас много интересных игр. Напомните правила работы: что надо знать и уметь для игр с компьютером?

Дети. Надо правильно держать «мышку», внимательно слушать задания Всезнайки, нажимать на значок «подскажи», когда забываешь задание. Воспитатель. А чего нельзя делать в играх с компьютером? Дети. Нельзя кричать, трогать экран руками, мешать соседу, качаться на стульях, громко подзывать взрослого.. Воспитатель .Вы хорошо помните все правила, приступайте к играм. Если будет нужна моя помощь, поставьте на стол флажок на подставке, и я помогу вам.

Итог досуга. Призы

Воспитатель. Вы все молодцы, очень дружно соревновались и играли. Я думаю, вам понравились игры. Для вас при­готовлены небольшие призы. Сами выберите себе понравившийся приз — все они ждут вас в волшебном сундучке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...