Сценарий праздника ко Дню Знаний «Как домовёнок Кузя клад нашел»

Звучит веселая музыка, дети входят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы снова собрались в нашем зале, потому что сегодня у нас праздник – День знаний!
Что ж, с Днем знаний вас, ребята!
Мы вам очень-очень рады.
Детский сад готов для вас,
Праздник мы начнем сейчас!

Звучит вступление к песне «Домовенок». В зал вбегает Домовенок Кузя, бегает, суетится (в руках у него красиво оформленная коробка с надписью «С Днем знаний!»).

Кузя: Ой, ой, опоздал, опоздал! Куда же мне ее поставить? Поставлю вот сюда, чтоб всем видно было (ставит коробку у центральной стены). Здравствуйте, ребята, я поздравляю вас с днем знаний! Я так торопился, боялся опоздать на праздник.
Ведущий: Здравствуй, Кузя! Мы рады тебя видеть. А что это ты принес?

Кузя: Я нашел для вас клад! (показывает на коробку)
Ведущий: Здесь написано «С Днем знаний!». Значит, это подарок для нас. А что же там?

Кузя: А там лежит то, что поможет вам стать умными, веселыми, добрыми, любознательными!
Ведущий: Кузя, тогда давай поскорее откроем этот клад!
Кузя: Да этот клад хитрый! Если загадки не отгадаете, то ничего и не получите.
Ведущий: Мы постараемся.
Кузя: А настроение у вас хорошее, чтобы загадки отгадывать? (Дети: Да!) Тогда давайте все вместе потанцуем!

***Танец «Детский сад» (муз. и сл. Шапоренко)***

Кузя: Первая загадка – моя!
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)

Кузя: Сейчас проверим!

Кузя дергает за веревочку зонтик, из которого сыплются буквы (зонтики подвешены к потолку).

Кузя: Ребята, вы молодцы! Настоящий буквопад получился!
Ведущий: А теперь я хочу загадать загадку!

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Кузя: Сейчас проверим! (Дергает за веревочку зонтик, из которого сыплются цифры) Ура! У нас цифропад получился! А следующая загадка снова моя.

Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом!
(Кисточка)

Сейчас проверим. (Дергает за веревочку, но зонтик не наклоняется) Ой, что такое? Ребята, помогите мне. Давайте дружно скажем: Раз, два три! Зонтик, помоги! (Дети: Раз, два, три! Зонтик, помоги!)

Из зонтика сыплются кисточки.

Кузя: И эту загадку мы отгадали!
Ведущий: Теперь моя загадка.

Если только ты ошибся,
Он тебя не подведет.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрет.
(Ластик или стирательная резинка)

Ой, что такое? Опять меня зонтик не слушается. Давайте все дружно затопаем! А теперь в ладоши захлопаем!

Из зонтика сыплются ластики.

Кузя: Ой, смотрите, ребята! Клад открывается! Какие здесь красивые книги!
Ведущий: Ребята, они помогут нам узнать много интересного.
Кузя: А чтобы на занятиях вам было интересно, я хочу подарить вам свою любимую веселую песенку.
Ведущий: Мы любим вместе дружно танцевать.

***Танец «Домовенок» (муз. В.Орловой, сл. К.Костиной)***

Слышится голос из коридора: «Кузя, Кузя! Где ты?»

Кузя: Ребята, это, кажется, Баба Яга. Она мне клад брать не разрешала. Ой, побегу, спрячусь! (Убегает из зала)

В зал вбегает Баба Яга. Ищет Кузю, везде заглядывая.

Баба Яга: Ребята, вы Кузю не видели? Он мой клад забрал, захотел вас поздравить с новым учебным годом. А я говорю – не надо ничего детям знать, пусть себе шалят, балуются, дерутся, плачут… Вот это красота. Ребята, вы согласны со мной? (Ответ детей) Как это «нет»? Что значит «Нет»? Я вас старше на 300 лет и все знаю! (Замечает коробку) Ах так! Значит, вы все же хотите получить в детском саду знания? Не бывать этому!
Ведущий: Баба яга, ты же попала на праздник! У нас есть для тебя интересная игра. Я буду задавать вопросы, и если ты согласна, то отвечаешь «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласна, то показываешь знак молчания – вот так! (прикладывает палец к губам)
Баба Яга: Да я вас всех тут переиграю!
Ведущий:

Детский сад сегодня весел
После летних отпусков.
Мир знаний очень интересен,
Кто идти в него готов? 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! (Баба Яга пытается путать детей, показывая им знак молчания. Сердится, что дети правильно отвечают)
Ведущий: А теперь – вторая загадка!

Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай!

(Дети показывают знак молчания. Баба Яга говорит громко «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Вот ты, Баба Яга, и попалась! Это совсем неправильный ответ!
Баба Яга: Да это была тренировка. А сейчас – по-настоящему!
Ведущий: Пожалуйста, случай еще одну загадку.

На День знаний кто пришел?
Кто дорогу к нам нашел?
Кто хочет многое узнать,
Учиться хочет кто на «пять»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Баба Яга: А Баба Яга против!
Ведущий: Последняя загадка!

Кто не знает алфавит,
На занятиях шалит?
Кто, конечно, без сомнения,
Счет не знает на сложение?

Ну что, Баба Яга? Мы с ребятами решили, что тебе тоже необходимо прочитать много интересных книг. Правда, ребята?
Баба Яга: Ой, беда! Совсем я от современной жизни отстала. Значит, вы умные, смелые. А меня не боитесь?
Ведущий: Нет, ты же в сказке живешь и всегда приходишь к нам на праздники поиграть с ребятами.
Баба Яга: Тогда закройте глаза, и вы узнаете, какая я волшебница!

Дети закрывают глаза. Все взрослые (кроме ведущего) выходят из зала.

Баба Яга: А теперь открывайте глазки. Ну что, вы заметили, что у нас исчезли все взрослые? Теперь я буду вашей воспитательницей.
Ведущий: По-моему, Баба Яга, это не понравится ни детям, ни родителям. Мы просим тебя вернуть наших взрослых. С ними детям интересно, они всегда о них заботятся.
Баба Яга: Но теперь же это невозможно, я же не умею колдовать наоборот!
Ведущий: Ну тогда наши ребята тебе помогут.
Баба Яга: А вы умеете все дружно и звонко хлопать в ладоши?

Звучит веселая музыка, дети хлопают. В зал возвращаются сотрудники детского сада.

Ведущий: Ребята, давайте поздравим тех, кто работает в нашем детском саду, с началом учебного года.

Дети дарят сотрудникам цветы.

Баба Яга: Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю делать? Танцевать и играть с ребятами – вот что я люблю!

***Танец «Баба Яга» (муз. и сл. Т.Морозовой)***

Баба Яга: Ребята, я ведь совсем забыла про домовенка Кузю. Давайте его все дружно позовем!

В зал входит домовенок с корзинкой. В корзинке лежат конфеты, а наверху – шишки.

Баба Яга: Кузенька, это ты мне насобирал столько чудесных шишек?
Кузя: Баба Яга, я сделал для тебя бусы из шишек и хочу поздравить тебя с началом учебного года. (Надевает бусы на Бабу Ягу)
Баба Яга: Спасибо тебе, Кузенька. А что это у тебя так вкусно пахнет в корзинке?
Кузя: Это подарок нашим замечательным умным детишкам.
Баба Яга: Кузя, какой ты догадливый!

Баба Яга и Кузя раздают конфеты.

Баба Яга: А теперь нам пора!
Кузя: Ждите нас в гости! (Уходят из зала)
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди нас ждет много интересного.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Читайте также

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...