Сценарий мероприятия, посвященного воде

Цель: организация содержательного досуга школьников в период осенних каникул, пропаганды экологических знаний по теме сохранения пресной воды.

Оборудование: фломастеры, табуляторы – 3 шт., голубые квадраты, капельки, проектор, ноутбук, однолитровые банки с водой – 4 шт., 3 емкости для льда, 3 цветка в горшке, стикеры, глобус, шприцы 10 мл. – 4 шт.

 

1. Выступление (ведущий) – 3 мин.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, учителя!
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(Воды)

 

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде). Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). Распределение на 3 команды, оформление атрибутики (капельки, название команд).

 

2. Опытническая часть: «Вода на планете Земля».

Удивительная вода

- вода – жидкость

- вода входит в состав всех живых существ

- вода не имеет цвета, запаха и вкуса

- вода встречается на Земле в 3-х состояниях

- вода обладает большой теплоемкостью

- вода – универсальный растворитель

- вода – химически стойкое вещество

- вода взаимодействует почти со всеми металлами и разрушает самые твердые горные породы – гранит, мрамор…

- рассказ о потребности человеческого организма в питьевой воде

- загрязнение пресной воды промышленными предприятиями и сельским хозяйством

- дезинфекция воды хлором – вредно или нет.

22 марта Всемирный день защиты воды

2 февраля – Международный день охраны болот

  • Наполним литровую банку подкрашенной голубой краской водой. Это – все земные запасы воды.
  • Наберем 1 мл. воды из банки и выжмем ее в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.
  • 4 мл. воды выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах.
  • 21 мл.переливаем в форму для льда – количество воды, которой находится на Земле в замороженном состоянии
  • 1 мл.выливаем в почву – это вода, находящаяся в земной поверхности.
  • К оставшимся 973 мл добавляем соль – это соленая вода морей, океанов, озер.
  • Обсуждение: В каких емкостях вода, пригодная для человека? ( по ходу на стикерах дети пишут количество мл., для использования пригодна вода в стакане (реки, озера), вода почвенная). На наглядных примерах делаем вывод о том, что пресной воды очень мало.

Вода – это источник жизни и всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов – это запасы Мирового океана, не пригодные для питья. Приблизительно 2,1% воды сосредоточено в полярных льдах и ледниках. Вся пресная вода в озерах, реках и в составе грунтовых вод составляет лишь 0,6% от ее общего количества. Оставшиеся 0,1% воды входят в состав соленой воды из скважин и солончаковых вод.

Большинство водопроводных станций работают по двухступенчатой схеме очистки воды, которая базируется на коагулировании и осветлении воды в отстойниках и фильтровании через кварцевый песок. Обеззараживание производится хлором с добавлением аммиаксодержащего реагента.

Такая практика типична для крупных городов мира (Москва, Париж, Лондон и др.), имеющих протяженную водопроводную сеть. Это связано с сильными бактерицидными свойствами связанного хлора, длительное действие которого позволяет поддерживать городскую водопроводную сеть в надлежащем санитарном состоянии. Сегодня в России в среднем добавляется 200 мкг хлора на 1 литр воды. Это в 5 раз больше, чем в Соединенных Штатах Америки. С одной стороны, хлор убивает болезнетворные микроорганизмы в воде, а с другой - вступает в реакцию с присутствующими в воде органическими веществами, образуя токсичные хлорорганические соединения.

Многие современные станции водоочистки уже начали применять гипохлорит натрия в сочетании с сульфатом аммония с последующей дополнительной обработкой ультрафиолетом. Постепенно происходит отказ от использования жидкого хлора, являющегося, как известно, сильно действующим ядовитым веществом, в пользу гипохлорита натрия – реагента не менее эффективного, но абсолютно безопасного с точки зрения производства и транспортировки.

На сегодняшний день более миллиарда человек не имеют доступа к чистой воде, а 2,4 миллиарда человек не пользуются гигиенически приемлемыми туалетами. Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:

- по подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды;

- в развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70%;

- в развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки;

- ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды, 90% из них – дети до 5 лет.

- в ХХ веке использование воды возросло в 6 раз по сравнению с предыдущими столетиями;

- вода на планете используется крайне неравномерно (в США на каждого жителя расходуется в среднем 380 литров воды в день, в Германии – 129 литров в день, а во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день);

- во многих крупных регионах, таких как США, Индия и Китай, вода из подземных источников расходуется быстрей, чем пополняется, прямым следствием из чего является угроза острого дефицита воды в недалеком будущем.

 

3. Как правило, чтобы можно было пить пресную воду, она должна пройти определенную систему очистки. В городах очисткой воды занимаются специальные учреждения – водоканалы. Об одном из таких мы сейчас узнаем.

 

4. В большом городе, в специализированных лабораториях ведется большая работа по очистке воды, а вам ребята, предлагаем не на долго стать экспертами. И научиться определять качество воды в природе.

 

5. Закрепление пройденного материала (за правильный ответ ребятам выдаются жетоны, затем подводятся итоги, на обсуждение 15 сек.)

 

Подведение итогов, подсчет баллов, оформление грамот.

В это время дети идут на экскурсию, 20 мин.

Награждение победителей.

Вода!

Тебе мы посвящаем

Стихи, и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них Вода!

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых, голубых небес

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс.

Тебе, Вода, поем мы славу!

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда,

Да пусть же славится Вода!

Спасибо всем участникам, до свидания!

Почему воду надо беречь

- От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;

- Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;

- Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять;

- Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...