«Лесное путешествие»
спортивное развлечение для детей 4-5 лет
Ведущая приглашает детей в зал.
Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас, отправится сегодня со мной в лес. Пойдем по тропинке друг за другом, стараясь не шуметь. Как вы думаете, почему нельзя шуметь в лесу. (Дети отвечают: «звери, птицы и насекомые начинают готовиться к зиме»).
Тропинка извилистая, между елочек, березок и сосенок пролегает (ходьба «змейкой» между плоскостными деревьями).
Вдруг, возле одной елочки ребята увидели зайчика. Он сидит на пенечке и плачет.
Ведущая:
Что же, зайчик, ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчик:
Пастушок мне дудку дал,
Чтобы я на ней играл.
Ее я где-то обронил,
Оттого и загрустил.
Ведущая: Зайчик, мы тебе поможем, Лесовичок в лесу живет, дудочку, быть может, он для нас найдет. Вместе с ребятами по тропочке идите, лес дорогой берегите! (Дети идут «змейкой»).
Девочкам надеваем шапочки «цветов». Под музыку они разбегаются по залу, кружатся в танце и замирают в красивых позах.
Игра: «Собери красивый букет».
Перед мальчиками лежат обручи. Они подбегают к девочке- «цветочку», берут ее за руку и ведут к обручу, бегут к другому «цветочку». Все «цветочки» с поляны собрали.
Ведущий: Посмотри-ка, зайчик, какие красивые цветы дети тебе подарили.
Зайчик:
Ах! Какая красота!
Закружилась голова!
Цветов давайте мы нарвем,
Букет красивый соберем!
Ведущий:
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов, мой друг,
Пусть ими наслаждаются,
В ароматах купаются!
Девочки- «цветочки» кружась под вальс, уходят, а Зайчик двигается дальше, навстречу ему выходит Лиса.
Лиса:
Я Лисичка, я сестричка,
Я с собой ношу спички.
С ними весело играть,
Сухой хворост поджигать.
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, разве это правильно - носить с собой спички в лес и поджигать хворост?
Что может случиться? (Ответы детей).
Спички в лесу не игрушки!
Можешь обжечь ты свои ушки!
Лучше ты нам их отдай,
И домой поскорее ступай!
А мы, ребята, проведем с вами конкурс: «Потуши костер в лесу».
(Дети делятся на две команды- «Пожарные». Первые участники «черпают ведерком воду из «колодца» - обруча и бегут на другую сторону зала, «выливают воду» из ведерка на елочку, возвращаются к команде).
Выходят мальчики - «Мухоморчики».
Зайчик:
Грибы съедобные я знаю.
Их люди на зиму запасают.
А мухоморы вредные, несъедобные,
Хоть издали и заметные.
Давайте потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей.
Ведущий:
Что ты, что ты!
Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхала,
Зверятам многим помогает
Излечиться от болезней.
Мухомор для них полезный!
Мухоморчики: Это правда!
Игра с мухоморчиками.
По кругу расставлены стульчики, на один меньше, чем детей, на них лежат погремушки - «Мухоморчики». По веселую музыку дети бегают вокруг стульчиков. После завершения музыки дети быстро берут погремушки, гремят ими. Кому не досталось погремушки - тот выходит из игры.
Выходит, волчонок, громко играет на барабане.
Ведущий:
Что за шум? Что за гам?
У волчонка барабан!
В лесу должно быть тихо,
В лесу нельзя шуметь!
Ребята, обьясните волчонку, почему нельзя шуметь в лесу? (Ответы детей). Звучат голоса природы - пение птиц, шум ручья, шум ветра и др.
Ведущий:
Мы шли с вами по лесу
И вот пути конец.
Лесовичок нас встретил,
Какой он молодец!
Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Здесь я лес сторожу,
За порядком в нем слежу.
Ведущая:
Лесовичок, мы цветов не мяли,
грибы не топтали,
в лесу не кричали,
мы всем помогали.
Лесовичок: Молодцы, ребята.
Берегите лес, все живое в нем:
И зверяток, и птенцов,
паучков и мотыльков!
Ведь лесной народ тогда
Будет вас любить всегда.
Обращается к зайке:
Зайчик, а вот и дудочка твоя.
Всех ребят ты в круг зови,
Крепко за руки бери.
С дудочкой мы все опять
будем петь и танцевать.
Песня: «Дудочка».
Ведущий: Ребята, а теперь давайте еще поиграем.
Подвижная игра: «Займи свое место».
Лесовичок: Развеселили вы меня. У меня в лукошке подарки для вас, угощайтесь (раздает детям яблоки).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Надеюсь, у всех вас хорошее настроение? Давайте тихонько выйдем из леса, не будем мешать зверятам, паучатам, птицам готовиться к зиме.
(Дети встают друг за другом и «змейкой» выходят из зала).
Читайте также |
---|
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...
Сборник экспериментов «Знай-ка»
Сборник экспериментов «Знай-ка»