Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Поднять паруса»
с детьми старшего возраста

Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить знания детей о моряках, морских обитателях, о кораблях.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни моряков на корабле.
  • Обогатить словарный запас детей словами: фарватер, кок, сигнал бедствия, морская азбука, порт, причал, парад кораблей, трюм, мачта.
  • Упражнять детей в умении решать несложные логические задачи, понимать образный язык загадок, соотносить буквы заданного слова с символом флага и отображать их в рисунке; составлять заданное слово из символов, соответствующих буквам.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, быстроту, воображение, творческие навыки.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению у детей личностных качеств: умение выполнять задания в команде, соревновательный азарт, переживание за успех своей команды, желание не подвести товарищей и выполнить игровую задачу.

Предварительная работа:

Рассматривание моделей кораблей с целью уточнить назначение (военный, пассажирский, торговый). Уточнение и назначение основных частей конструкции корабля: корпус, днище, корпуса, борт корпуса, нос, корма, трюм, леера, иллюминаторы, штурвал, палуба, парус, капитанский мостик, каюты для членов команды или пассажиров.

Просмотр мультфильмов «В порту». «Приключения капитана Врунгеля» (1-2 серии)

Обмен впечатлениями детьми, посетивших праздник в акватории Невы в День военно-морского флота или смотревших парад кораблей по телевизору

Складывание с детьми оригами «Двухтрубный кораблик»

Аппликация (рваная) и оригами «Дельфины в море»

Чтение глав энциклопедии «Почемучка» о жизни моряков в море, о кораблях и морских обитателях.

Знакомство с образом царя – плотника Петра 1, основателя нашего города. Рассматривание иллюстраций о строительстве г.Санкт – Петербурга, рассказывание воспитателем легенд и мифов, интересных событий, связанных с созданием города.

Игра «По болоту Пётр шёл».

Выставка семейных работ из бросового материала «Лодки, яхты, корабли»

Материал для проведения досуга:

Палочка – моталочка с якорем на конце – 2 шт.

4 обруча

2 кегли (маяки) для обозначения финиша

4 надувные круга

Канат с обозначением центра

Мяч

Игра на магнитах «Рыболов»

2 ведёрка

Мелок для разграничения площадки в подвижной игре

Атрибуты для пирата: повязка на глаз, шляпа или др.

Гуашь, кисти, баночки для воды, бумажные салфетки

12 квадратных альбомных листов

Таблицы с азбукой морских флагов (по 2 на команду)

Слова ПРИВЕТ и МОРЯКИ, напечатанные на листах для каждой команды

Верёвка, прищепки для прикрепления морских флагов

Призы в коробке

Аудиозаписи морских песен, моряцкого танца «Яблочко», магнитофон.

Бескозырки и гюйсы для педагогов

 развлечение «Поднять паруса»                                развлечение «Поднять паруса»

«Дельфины в море»                 Выставка семейных творческих работ

                              «Лодки, яхты, корабли»

 

Сценарий развлечения

Деятельность   детей

Воспитатели в бескозырках и с гюйсами стоят перед детьми.

- Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришёл в гости. Как вы догадались, что мы – моряки? Правильно, только фуражка с лентами называется бескозырка, а полосатый воротник у моряков – гюйс.

Мы приплыли к вам из другого города. Наш корабль так быстро причалил, что мы не успели рассмотреть, какой это город. Скажите, куда мы приплыли? А как называется ваша большая река? Ребята, может, вы даже знаете, кто придумал построить на Неве такой красивый город? Раз вы всё знаете, тогда помогите нам. Мы слышали, что город Санкт – Петербург называют морской столицей, а мы никакого моря в вашем городе не видели, даже на карте специально искали – не нашли. Подскажите, в чём тут дело? Мы к вам прибыли на праздник. Какой праздник недавно отмечал город? Да, это День Военно-морского флота. А вы, ребята, хотели бы стать моряками? Что умеют моряки? Молодых моряков на флоте называют юнгами, и мы сейчас проверим, готовы ли вы себя испытать, чтобы стать настоящими моряками. Согласны?

Тогда скажите, где живут корабли, когда они не в море? (в порту)

Что есть у каждого корабля? Я подскажу вам загадкой:

Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,

За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем?

                                       (Якорь)

- Вы быстро ответили на все вопросы, а вот знаете ли вы, какую команду даёт капитан, чтобы корабль мог начать движение?

(Поднять якоря)

Вот и мы сейчас попробуем поднять якоря. Я предлагаю вам разбиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать название своей команде.

Отлично. Теперь команда «Шторм» и «Волна» покажут своё мастерство: кто быстрее поднимет якорь. Выстраивайтесь в 2 шеренги.

Капитаны впереди команды. По сигналу «Начали!», капитан начинает поднимать якорь, затем передаёт палочку – моталочку дальше морякам своей команды. (Игра проводится 2 раза).

 

Игра «Поднять якоря»

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море - дом его родной.

Ребята, вы отлично прошли первое испытание. Якорь поднят, и корабль может выйти в море. Только корабль могут в пути

подстерегать опасности. Какие? А ещё самое главное, чтобы корабль не наскочил на мель или на подводные камни. Для этого лоцман выбирает безопасный путь для своего судна. Он называется фарватер.

Ваши команды тоже проложат для корабля безопасный путь по морю до маяка (кегли). Безопасный путь – это обручи, переступая в которые вы можете продвинуться к маяку. Обратно возвращаетесь к своей команде бегом и предаёте обручи следующему члену экипажа.

 

Игра «Фарватер

Иногда на море бывают сильные бури и штормы, которые опасны для корабля и его команды. Тогда с корабля, который терпит бедствие, передаётся сигнал о помощи «Спасите наши души» - SOS» Этот сигнал слышат на всех кораблях, которые находятся в море поблизости, и они спешат на помощь. А команды «Шторм» и «Волна» готовы прийти на помощь тонущему кораблю и спасти людей? Тогда, команды, выстраивайтесь на финише (в море), а капитаны по очереди должны переправить экипаж тонущего корабля на свой корабль.

 

Игра «Спасательный круг»

- Ура! Экипажи кораблей спасены! Спасибо отважным капитанам.

Водят смело капитаны, корабли по океанам

Интересно плавать им, по дорогам голубым.

Днём и ночью, днём и ночью.

Курс прокладывают точно, и бросают якоря

В океанах и морях,

Море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом, ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать.

Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам.

В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.

Капитан прикажет строго, дать машинам полный ход.

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.

Готовы ли команды к новым испытаниям? Тогда докажите, какие вы дружные и сильные, ведь только вместе сообща можно справиться с таким трудным заданием, как перетягивание каната.

 

Игра «Перетяни канат»

- Ребята, вы дружные, сильные и ловкие и справляетесь со всеми трудными заданиями. Но моряки должны всё знать о море. Мы хотим проверить и ваши знания. Становитесь все в один большой круг и под музыку передавайте мяч друг другу. С окончанием музыки тот, у кого оказался мяч, называет морское слово. Готовы?

 

Игра «Назови морское слово»

- Ребята, а вы знаете, что у моряков есть свой моряцкий танец? Как он называется? Чтобы стать настоящими моряками, надо уметь его плясать, ведь моряки не всегда работают и несут вахту, они ещё весело отдыхают. Повторяйте за мной движения танца «Яблочко» и мы тоже весело отдохнём.

 

 

 

 

Танец «Яблочко»

- Здорово вы пляшете, ребята. Устали? Давайте немного передохнём и отгадаем морские загадки. Ведь в море много разных обитателей, их тоже важно знать каждому моряку.

 

«Морские загадки»

1. По морю идет, идет

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна)

 

2. Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
немалое количество.
Если чем-то недовольный

Током дёрнет очень больно. (Скат)

 

3. Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плаввает в воде.

Если тронешь – быть беде. (Медуза)

 

4. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

5. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

6. Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.

   Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (Осьминог).

 

Очень хорошо вы умеете отгадывать загадки о морских обитателях, а сможете ли вы их изобразить?

 

Игра «Море волнуется»

- Ребята, как здорово вы умеете превращаться в морских обитателей. Вот моряки поработали, отдохнули и проголодались. А кто морякам готовит обед? Как называется корабельный повар? Надо помочь коку наловить рыбы к обеду, посмотрим, чья команда быстрее справится.

 

 

 

 

Игра « Поймай рыбку»

Команды, выстраивайтесь в колонны за своим капитаном. Возле каждого экипажа стоит ведёрко, которое надо наполнить рыбой, а рыбу поймать в море (обруч напротив каждой команды) и на удочке донести до ведра. Задание ясно? Тогда, начали!

развлечение «Поднять паруса»развлечение «Поднять паруса»

        

- Ребята, когда вы называли трудности, которые подстерегают корабль в море, вы сказали про пиратов. А кто же такие пираты? Хотите посоревноваться с пиратами в ловкости и хитрости? Тогда вам нужно освободить пленников из пиратского плена.

 

Игра «Пират и моряки»

Море – это площадка, очерченная мелом, а в центре моря – остров с пленницами (круг). Пират зорко охраняет своих пленниц, а ваша задача вытащить их из круга, провести через море на берег.

- Молодцы, моряки, спасли всех пленниц. А не забыли вы, что мы приплыли к вам на праздник, на парад кораблей. Скажите, а как корабли украшают для парада? Конечно, же, флагами. Только это не просто красивые флажки, это зашифрованные послания. Каждый квадратный флаг в морской азбуке обозначает букву, а треугольный – цифру, и можно составить слова или приветствия. (Педагог показывает детям листы с морской азбукой). У вас тоже есть красивый корабль на участке, только он не украшен. Вы согласны украсить его?

 

Художественно – творческая деятельность детей

Тогда задания командам: Команда «Шторм» составит из флагов слово «Привет». Команда «Волна» составит слово «Моряки». Каждая команда прикрепит флаги прищепками к мачте корабля в нужном порядке. Занимайте места за столами, где есть всё необходимое для творчества, и решите, кто из членов команды, какую букву будет рисовать. Теперь наш корабль готов к параду.

развлечение «Поднять паруса» 

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и из вас вырастут отважные моряки. А дружных и умелых ребят в трюме нашего корабля ждёт сюрприз. Отыщите его и угоститесь.

 

 

 

 

 

В трюме найден приз! Ура!

Вот и кончилась игра!

 

 

 

 развлечение «Поднять паруса»

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 развлечение «Поднять паруса»

Игра «Поднять якоря»

 

 

 

 

 

 

Игра «Фарватер»

 развлечение «Поднять паруса»

 

Игра «Спасательный   круг»

 развлечение «Поднять паруса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Перетяни канат»

 развлечение «Поднять паруса»

 

Игра «Назови морское слово»

 развлечение «Поднять паруса»

 

Танец «Яблочко»

 развлечение «Поднять паруса»

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Море волнуется»

 развлечение «Поднять паруса»

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Поймай рыбку»

 развлечение «Поднять паруса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Пират и моряки»

 развлечение «Поднять паруса»

Дети рассматривают символы морской азбуки.

развлечение «Поднять паруса» 

 

Дети распределяют буквы между собой и рисуют соответствующий букве символ флага.

 развлечение «Поднять паруса»

 

Дети ищут сюрприз и угощаются

 развлечение «Поднять паруса»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...