Развлечение «Овощное домино»

средняя группа

Виды детской деятельности:

Продуктивная (рисование), коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей:  

«Познание», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах; формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:

Обучающие: формирование у детей познавательной активности по теме «Овощи» посредством игровой, трудовой, практической деятельности.

Развивающие: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техник: рисование цветной солью и песочной анимацией;

способствовать развитию детей в музыкально-художественной деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к миру природы.

Здоровьесберегающие технологии: воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, физкультминуток об овощах, труд на огороде - уборка урожая овощей, рассматривание овощей, продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация на тему овощи, беседа, работа с родителями, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах, приготовление «Канапе с овощами», дидактические игры «Лото», «Парочки», «Сложи картинку» и др., пошив костюмов овощей.

Материалы и оборудование: детская мебель – кухня, 3 стола, пластиковая посуда, 2 фартука, «Канапе с овощами» на пластиковых тарелках, овощи (сладкий перец, порезанный кубиками, огурец, порезанный кружочками, сыр порезанный кубиками), шпажки, кастрюлька, влажные салфетки, листы бумаги ½ с шаблонами овощей (с использованием двух стороннего скотча белого цвета), цветная соль, световой стол   с песком для рисования,   влажные салфетки, музыкальный центр, смайлики, корзинка, ширма с вывеской «Витаминный базар» и украшена объемными декоративными овощами, буклеты, 2 бутылочки морковного сока.

 

Ход развлечения

Дети заходят зал под веселую русскую народную музыку.

Организационный момент.

Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.

Наши гости дорогие,
Здравствуйте! 

Встречи с вами очень рады,

Здравствуйте!

- Машут руками над головой.

(Дети уходят за ширму, зайчонок садится за стол).

Основная часть.      

Ведущий.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Чтение и обыгрывание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. (Дети одеты в костюмы овощей).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.  

(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).

Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.

Зайчонок. Что в корзине у тебя?

Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.

Осень щедрою рукою,

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке,

Выросли загадки….

Что выросло на грядке?

Зайчонок. Овощи выросли на грядке.

Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.

Зайчонок. Не хочу.

Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.

Зайчонок. Не люблю.

(В это время выходят «овощи» из-за ширмы и становятся в ряд).

Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком). 

Ведущий.

Вот овощи спор завели на столе.  

Морковь.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла.

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный ...

Дети: Лук!

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим, и малым!

Ведущий.

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Спор давно кончать пора.

Овощи. Все вместе

Спорить бесполезно -

Овощи полезны всем!

Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?

Ответы детей:

Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли,  прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.

Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития.

Овощи померились и теперь они и станцуют дружный, веселый танец вместе с зайкой.

Танец «Веселые овощи».

Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с овощным супом, а сама пошла, мыть посуду. А зайчонок суп есть не хочет. Взял он тарелочку, да и вылил за окошко. Но не знал зайчонок, что за окном на дереве живет Кар – Карыч, который за ним каждый день наблюдал.

Сюрпризный момент. Залетает под музыку Кар – Карыч.

Кар – Карыч. Здравствуйте! А вот и я! Посмотрите на меня. Какой я большой и сильный! А ты знаешь зайчонок, почему я такой?

Зайчонок: Нет.

Кар – Карыч. Потому что, я люблю кушать овощи и фрукты, в них много витаминов. А ты же зайка эти полезные продукты не кушаешь, и ты не будешь сильным и здоровым.   И тебя я зайчонок, с собой заберу!

Зайчонок: Плачет. Не надо меня забирать!

Кар – Карыч. Ох, что-то я устал, отдохну маленько (засыпает).

Ведущий. Давайте и мы отдохнем.

Ведущий. Что же делать. Нужно зайчонка спасать, Давайте вспомним, какие полезные продукты мама – зайчиха принесла с базара? Ты зайчонок тоже помогай.

Сейчас подойдем к столам и на листочках найдем «продукты», которые мама зайчиха принесла с базара.

Зайчиха. А я вам ребята буду помогать, подсказывать.

Продуктивная деятельность – нетрадиционные техники рисования - световой стол с песком, цветная соль (на столах листочки с шаблонами овощей, цветная соль в коробочках, влажные салфетки). Звучит спокойная музыка.

Итог.

Зайчиха. На всех листочках появились «продукты», которые я принесла с базара? (Дети стряхивают лишнюю соль, прикрепляют свои работы на ширму).

Зайчиха. Какой формы помидор? Каким цветом морковь? Каким цветом перчик? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что нарисовала Камила и Дима? (Дети подходят к столу с подсветкой, смотрят и называют овощи).

Одним словом, что мы рисовали? (Ответы детей)

Зайчиха. А сейчас мы с вами отдохнем.

Динамическая пауза: «Овощи»

В огород пойдем,                   Маршируют на месте.

Урожай соберем.                    Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.              Имитируют, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.    Показывают руками, головою покачают, 

Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке.                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ведущий. Молодцы, ребята, вспомнили, что мама-зайчиха принесла с базара. Ведь овощи – кладовая витаминов. Ты понял зайчонок, для чего нам нужны овощи?

Зайчонок.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

Овощи и зайка вместе говорят:

Любим овощи и фрукты,

Витаминные продукты.

Вырастаем, подрастаем -

Кар – Карыча прогоняем! 

Кар – Карыч. Просыпается. Что здесь происходит?

Ведущий: Не отдадим тебе зайчонка!

Кар – Карыч. Да я пошутил. Просто надо было зайчонка проучить, а то он вообще ничего полезного не ел. Ну, а ты зайчонок будешь теперь кушать овощи? Не будешь выбрасывать в окно?

Зайчонок. Нет. 

Кар – Карыч. А это вам от меня, угощайтесь! (Угощает детей морковным соком). До свидания, друзья!

Зайчиха. Когда я шла с базара и по пути зашла в магазин, чтобы купить угощение для наших гостей, то все продукты перемешались. Помогите отобрать полезные продукты.

Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе отобрать полезные продукты? Ответы детей.

Зайчиха. А мы с зайчонком, приготовим «Канапе с овощами». А в помощь с собой мы «огурчик» возьмем.

Практическая деятельность. Приготовление «Канапе с овощами».

Ведущий. Пока зайчиха с зайчонком и «огурчиком» готовят канапе с овощами. Мы с вами поможем разобраться зайчихе с продуктами для гостей.

РЕКЛАМА И АНТИРЕКЛАМА

В мире лучшая награда

Кисть большого винограда.

 

Помни истину простую

Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

 

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Исполняются частушки

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

 

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

(Выходит зайчиха, зайчонок и «огурчик» выносят на пластиковых тарелках   «Канапе с овощами» для ребят и гостей).

Ведущий. Зайчиха мы помогли разобрать тебе продукты и выбрали из них самые полезные для наших гостей.

Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы приготовили для вас и наших гостей угощение «Канапе с овощами».

Угощают детей и гостей «Канапе с овощами». Зайчонок свою тарелочку отдаёт ведущему, а «огурчик» угощает гостей).

Итог развлечения.

Ведущий. Ребята, а у нас есть смайлики. Если вам понравилось наше развлечение, возьмите веселый смайлик, а если не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

(Дети выбирают и прикрепляют смайлики на ширму).

Ведущий. Мне тоже понравилось развлечение (прикрепляет смайлик).

Релаксация.

Все участники развлечения и вместе говорят:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,   (все берутся за руки)

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Желаем всем крепкого здоровья.

Ведущий. Представляем участников нашего развлечения (по Ф.И.О.).

На память о сегодняшнем мероприятии хотим подарить буклеты.

Скажем всем мы до свиданья, до новых встреч.

Все участники под веселую музыку дарят буклеты гостям.

 

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

3. Журнал Дошкольное воспитание № 1, №2, 2007; № 5, №12, 2008. 

4. Журнал Ребенок в детском саду № 3 2003, № 2, 3 2008



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Читайте также

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...