Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» старшая группа

Цель: формирование у детей навыков осознанного поведения на улице города.

Задачи:

- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материал:

Картинки с изображением ситуаций на дорогах, костюм светофора, постового, медведя.

Оборудование:

магнитофон, дорожные знаки.

Действующие лица:

Ведущий - педагог;

Светофор - ребенок;

Постовой - ребёнок;

Медвежонок - ребёнок;

Дорожные знаки - дети.

 

Ход выступления:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Вед.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

Агитбригада «Светофорчик»
Приглашает всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Медвежонок.

Медвежонок:

Как-то раз в стране далекой

Я весёлый Медвежонок

Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
 
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!

Вед. Дорогой Медвежонок, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения.

Ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ведущий:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте пригласим Медвежонка в агитбригаду «Светофорчик» и научим его правилам дорожного движения.

Встречайте к нам идёт - Светофор.

В зал под музыку выходит Светофор.

Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой - Самый главный командир.

Я - Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять!

Вед. Мы сейчас закрепим сигналы светофора Проводится игра «Три сигнала светофора»

Вед.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок) Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил -

Приготовьтесь в путь идти. (Дети идут на месте)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети идут по кругу).

Светофор:

Выходя на любой перекресток.

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути!

Вед.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Дети показывают «дорожные знаки».

1-й реб.

Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков - целый ряд

Они вас от беды хранят

2-й реб.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведёт Пешеходный (переход)

3-й реб.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

4-й реб.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам 5

5-реб.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Въезд запрещен"

1-й реб.

Остались в памяти слова

О правилах движенья.

И вам теперь, мои друзья,

Мы скажем без сомненья:

2-й реб.

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Под музыку выходит Постовой.

Постовой:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Вед. Дети сейчас пропоют весёлые частушки о правилах поведения на улице.

1- ребенок:

Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем

2- ребенок:

Ангелина, где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко

С костылем идет бедняжка.

3- ребенок:

Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

4- ребенок:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

5 ребенок 

Непослушная Кристина

Что лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

Ведущий: Дети нарисовали рисунки о правилах поведения. Для того чтобы не было беды надо выполнять и соблюдать эти правила. Дети показывают рисунки И исполняют песню «Учат в школе»

Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Медвежонка

- Знаки разные нужны, знаки разные важны,

Знает каждый, знает каждый, знает каждый.

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:Стоп машины, стоп машины - это важно! - 2 р.

- Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

Мчат машины, мчат машины, мчат машины.

Загорелся красный свет, это значит - хода нет,

Свет зеленый говорит вам - проходите. - 2 р.

- У дороги не играй, на нее не выбегай,

Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

Руки, ноги береги ты, береги ты. - 2 р.

Ребёнок:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья.

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения. 

 

Список литературы:

1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

6. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.

7. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...