Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» старшая группа
Цель: формирование у детей навыков осознанного поведения на улице города.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
Картинки с изображением ситуаций на дорогах, костюм светофора, постового, медведя.
Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки.
Действующие лица:
Ведущий - педагог;
Светофор - ребенок;
Постовой - ребёнок;
Медвежонок - ребёнок;
Дорожные знаки - дети.
Ход выступления:
Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
Звучит мелодия, в зал входит Медвежонок.
Медвежонок:
Как-то раз в стране далекой
Я весёлый Медвежонок
Вед. Дорогой Медвежонок, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения.
Ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ведущий:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Медвежонка в агитбригаду «Светофорчик» и научим его правилам дорожного движения.
Встречайте к нам идёт - Светофор.
В зал под музыку выходит Светофор.
Светофор:
Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой - Самый главный командир.
Я - Светофор!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять!
Вед. Мы сейчас закрепим сигналы светофора Проводится игра «Три сигнала светофора»
Вед.
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок) Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил -
Приготовьтесь в путь идти. (Дети идут на месте)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети идут по кругу).
Светофор:
Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Вед.
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Дети показывают «дорожные знаки».
1-й реб.
Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков - целый ряд
Они вас от беды хранят
2-й реб.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведёт Пешеходный (переход)
3-й реб.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
4-й реб.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам 5
5-реб.
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Въезд запрещен"
1-й реб.
Остались в памяти слова
О правилах движенья.
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья:
2-й реб.
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
Под музыку выходит Постовой.
Постовой:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Вед. Дети сейчас пропоют весёлые частушки о правилах поведения на улице.
1- ребенок:
Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем
2- ребенок:
Ангелина, где попало
Улицу перебегала.
А теперь ходить ей тяжко
С костылем идет бедняжка.
3- ребенок:
Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
4- ребенок:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
5 ребенок
Непослушная Кристина
Что лезешь под машину,
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов.
Ведущий: Дети нарисовали рисунки о правилах поведения. Для того чтобы не было беды надо выполнять и соблюдать эти правила. Дети показывают рисунки И исполняют песню «Учат в школе»
Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Медвежонка
- Знаки разные нужны, знаки разные важны,
Знает каждый, знает каждый, знает каждый.
Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:Стоп машины, стоп машины - это важно! - 2 р.
- Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,
Мчат машины, мчат машины, мчат машины.
Загорелся красный свет, это значит - хода нет,
Свет зеленый говорит вам - проходите. - 2 р.
- У дороги не играй, на нее не выбегай,
Не шали ты, не шали ты, не шали ты.
Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.
Руки, ноги береги ты, береги ты. - 2 р.
Ребёнок:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья.
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
Список литературы:
1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
6. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.
7. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.
Читайте также |
---|
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»
Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ
Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...
Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»
Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли» Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...