Сайт для воспитателей детских садов






Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята сказку спасали»

По мотивам сказки Михаила Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»

Цели: укрепление здоровья и обеспечение физического здоровья воспитанников.

Задачи:

  • Развитие ловкости, двигательной координации;
  • Умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  • Закреплять умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
  • Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде;
  • Прививать любовь к русской народной сказке и русским народным играм.

Действующие лица:

3 сестры Бабы-Яги, Соловей Разбойник – взрослые;

Машенька – девочка из старшей группы.

Сцена оформлена в виде русской народной избы, у входной двери стоит ширма с рисунком замка Кащея.

Оборудование: костюмы бабы-яги, сарафан для Машеньки.

Спортивное оборудование: два обруча, два воздушных шарика, две пары калош, две шляпы, стойки, две корзины с кубиками, маска волка, пазлы, призы.

 

Ход развлечения

1. Вступление.

Ведущий: Многие думают, что Баба-Яга – это злая, вредная старуха. Которая постоянно делает подлости и гадости хорошим людям. Может так оно и было, но это было давно. Вы, наверное, и сами замечали, что проходит какое-то время, и люди меняются. Тот, кто в детстве учился не очень хорошо, вдруг становится профессором. И наоборот - первый ученик может оказаться полной бездарностью. Бабы- Яги тоже изменились. Сколько они прожили никто не знает, а вот сколько проживут - это известно. Они будут жить до тех пор, пока про них читают и пишут. Я очень люблю этих старушек и хочу рассказать вам о том, что они поделывают сейчас, в нашей современной жизни. И так вперед!»

 

2. Сказка

Ведущий: «Совсем еще недавно в сказочном лесу все шло своим чередом. Богатыри сражались со Змеем Горынычем, Гуси-лебеди детей воровали, Соловей разбойник свистел так, что прохожие теряли сознание, а потом недоумевали: «Кто же свистнул их деньги?».

Но вдруг все изменилось. Стали происходить странные вещи. Кащей Бессмертный бросил интересоваться принцессами, дерево с молодильными яблоками перестало приносить плоды, Жар-птица прекратила излучать свет и тепло. Напала на сказку скука и безразличие.

Только три Бабы-Яги, три неразлучные сестрицы знали, в чем дело.

(Открывается занавес с комнатой, в которой находится две Бабы-Яги: старшая лежит на полатях, средняя – рядом сидит.)

Ведущий: «В избушке на курьих ножках был как всегда беспорядок. В углу стояла треснутая ступа, совершенно не пригодная для полетов. На ржавом гвозде висела шапка-невидимка, старательно обглоданная молью.

Потолок покосился, и, казалось, что он держится на одной паутине. На печи красовалась надпись: «Кащей - дурак». Лет 500 назад ее нацарапал Иван-царевич, который был здесь проездом.

Средняя сестрица втирала старшей какую-то мазь с такой силой, что нога Яги дымилась…»

Старшая яга: «Ты мази-то не жалей, скрипит, окаянная, спасу нет!»

Средняя яга: «у нас ентой мази всего 30 бочек осталось. Лет на 600 хватит, потом что?»

Старшая яга (вздыхая) «Не прожить нам, сестрица, столько лет!»

Средняя яга: «Как не прожить!? Мы же вечные!!!» (Идет прятать банку с мазью, роняет ее, бьется лбом о печь, потирает лоб и стонет.)

Старшая яга: «Что у тебя опять стряслось? Какая ты неловкая!» (Встает и ходит, потирая больную ногу.) Бабы-Яги живут только в сказках. На дворе 21 век, сказки про нас никто не читает, новые никто не сочиняет. Мы таперича бездельные!

Средняя яга: «а раньше – то как былало…. То тебя Аленка в печь хитростью заманит, то Иван-дурак такое вытворять начинает, что и вспомнить стыдно!»

Старшая яга: «Так он же дурак, что с него взять!»

Средняя яга (садиться мимо пенька, быстро встает и как ни в чем не бывало, садится на пенек, подпирает щеку, говорит мечтательно и тоскливо.) «Эх, жизнь была!»

Старшая яга: «Коль сказки нет то и помирать пора, а ты мази жалеешь!»

Средняя яга: «А помирать не хочется!» (Плачет.)

Старшая яга: «Не реви! А так тебе жить хочется? Рушиться жизнь сказочная! Вот где наши Гуси-лебеди? А? Правильно, в зоопарк улетели! И сестрица наша младшая где – то шастает. Не сидится ей в избушке».

Средняя яга: «А может еще случится в нашем лесу сказка?

(Раздается слабый свист, больше похожий на скрип, появляется на ширме кукла Соловья - разбойника).

Старшая яга: «Ага, вон еще один горемыка. Слышь, красавец, ты нашу младшую Ягу не встречал в лесу? Уж три раза выпь прокричала, где ее носит – то?»

Средняя яга: «Может она отыскала что-нибудь сказочное? Свистни, а?»

Соловей: «Сказочное? Вы что, бабки, с ума рехнулись? Свистнуть? Да кто меня услышит? Эти люди нашу лесную опушку в «ерадром» превратили, тьфу ты, не выговоришь сразу-то. У них теперече нет ковров-самолетов! Самолеты по небу летают и свистят, а ковры на стенах в домах висят! А я на пне сижу, в небе гляжу и плачу».

Средняя Яга: «Гляньте, люди добрые, до чего Соловушку довели! Плачет, а какой веселый раньше был».

(Со стуком и грохотом появляется младшая Яга. Метла под мышкой, на голове венок из цветов.)

Младшая Яга: (весело) «Тоскуете, коряги старые? А ты что рыдаешь, бедолага лесная? На тебе свисток. На стадионе у этих, как их - спортсменов, свистнула.»

Старшая Яга: «Как не горевать, от безделья очумели совсем! Никто избушку задом наперед не поворачивает, некуда в ступе слетать!»

Средняя Яга: «Вот бы на Кащея какого-либо Ваньку натравить!»

Соловей: «А мне бы как свиснуть, да Царевича в землю по пояс вогнать, вот так (свистит свисток, Бабы Яги затыкают уши и грозят ему кулакуми)».

Младшая Яга: «Будет вам сказка! Слушайте! Гуляю я себе по лесу, красота!».

Старшая Яга: «Ближе к делу».

Младшая Яга: «Тута дети решили Олимпийские игры устроить! Я за ними на стадион-то шасть, а там… Царевичей видимо-невидимо! А царевен – еще больше!»

Старшая Яга: «Ближе к делу».

Младшая Яга: «Вот я к делу и ближе! Одна то царевна рот разинула, да от ребят и отстала. Я ее околдовала, охмурила, да к нам направила, скоро здесь будет!»

Средняя Яга: «Ну а нам то, что за дело?»

Старшая Яга: «Сестренки, придумала, мы же сказку сами можем сделать?»

(Подходят к ширме и шушукаются. В это время раздается громкий стук в дверь и Бабы-Яги замирают.)

Все хором: «Кто там?»

Машенька: «Здравствуйте, бабушки. Меня зовут Машенькой».

Старшая Яга: «Ну, заходи, Машенька. Что с тобой случилось?»

Маша: «Заблудилась! Я от ребят отстала, они сейчас играть да и соревноваться будут, а я вот здесь оказалась, ничего не понимаю? (За ее спиной Бабы-Яги потирают руки и радуются.) Не поможете мне дорогу назад найти, к ребятам? »

Младшая Яга: «Поможем, и даже проводим, правда, сестрицы?»

Маша (осматривается): «А вы кто?»

Старшая Яга: «Мы Бабы-Яги. Сейчас тебя есть будем, полезай в печь?»

Маша: «У вас, что крыша поехала?»

Старшая Яга: «Мы – Бабы Яги! Сейчас тебя есть будем! Полезай в печь!»

Маша: «У вас что, крыша поехала?»

Средняя яга: «А что, заметно?» (Осматривает потолок)

Маша: «Лучше я одна к ребятам пойду!»

Младшая Яга: «Деточка, ты в сказку попала. Это соловей – разбойник, дружок наш, а мы – сказочные бабы яги, настоящие! Это наша избушка на курьих ножках, здесь мы тыщу лет живем уже!»

Маша: «Это сумашедший дом какой-то! (Крутит пальцем у виска)

Старшая Яга: «Ты нам не веришь? Смотри! (Колдует и на ширме появляется нарядный сарафан и корона)

Маша: «Ой, красота какая! Только сейчас такие не носят».

Младшая Яга: «Ну, это у вас не носят, ты сейчас в сказке, а в сказке нужно быть сказочно красивой. Надевай!»

Маша: «Не буду, не хочу!»

Старшая Яга: «Надевай, а то не увидишь своих друзей! (Бабы Яги наряжают Машу в сарафан, корону и любуются своей работой, поворачивая ее в разные стороны)

Старшая Яга: «Красота!»

Средняя Яга: «Как я в молодости!»

Младшая Яга: «Покрасившее Василиски будет!»

Соловей: «Кащею понравится!»

Старшая Яга: «Бабы Яги есть?»

Хором: «Есть!»

Старшая Яга: «Красна - девица есть?»

Хором: «Есть!»

Старшая Яга: «Герои дети есть?»

Хором: «Есть!»

Старшая Яга: «Ну, наконец – то сказка начинается! Айда к замку Кащея! (Берут Машу за руку и ведут к ширме, Маша упирается, идти не хочет).

Маша: «Бабушки, бедненькие! Вы на солнышке перегрелись, отстаньте от меня. Я к своим детям хочу, в садик! Не хочу к Кащею!»

Старшая Яга: «Вот замок Кащея, станешь его невестой, если ребята тебя не спасут. Сим – сим, откройся!» (Ширма приоткрывается и Машу впихивают за ширму)

Средняя Яга: «А дальше что будет?»

Младшая Яга: «Пусть дети путешествуют по сказкам и выполняют хитрые сказочные задания, пусть совершают подвиги, смерть Кащееву найдут и Машу, подругу спасут! А если струсят, то и сказка погибнет, мы с тоски помрем, Кащей на Маше женится, потом превратит ее в столб соляной, Соловей – разбойник последний зуб потеряет. Короче, наступит сказочная скука, все очень грустно станет!»

Старшая Яга: «пусть ребята потрудятся,расстараются, а мы пока по своим Ягинским делам полетаем! Намедни Змей Горыныч депешу прислал, огонь у него в головах закончился, спичек просит! По метлам, вперед! (Бабы яги садятся на метла, Соловей свистит в свисток и все исчезают).

Ведущая: «Ребята, что делать будем! Подвиги совершать и Машу спасать, или в группу пойдем?»

Дети: «Машу спасать!»

Ведущая: «Тогда начнем! Но сначала сделаем разминку, засиделись мы с вами!»

 

3. Разминка

Десять очень славных мышек – показываем 10 пальцев.

Десять взять решили пышек.

Печь горячую открыли – разводят руки в сторону.

К сковородке подскочили – прыжки на месте.

Лапки все по обжигали – дуют на руки.

В норку к маме побежали – бег на месте.

Стала мама всех лечить

Лапки в маслице мочить – растирает ладошки.

Пластырь клеить всем на лапки – поглаживание рук.

А потом давать баранки – показывают пальцами кружки.

 

4. «Сказочные подвиги»

Ведущий: «И так в путь. Чтобы узнать в какой сказке мы будем совершать подвиг, вы должны отгадать мою загадку. У нас две команды, два капитана.

(Представление команд и капитанов.)

Какая команда самая смелая, ловкая, дружная нам скажет жюри в составе…. (Представление жюри.)

Первая загадка.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев, вот и участников будет шесть человек.

Эстафета «Теремок»: первый участник бежит до обруча, продевая его через себя, кладет его на место и возвращается в команду. Берет за руку товарища и уже вместе с ним бегут к обручу, продевают его вдвоем через себя и бегут за следующем игроком. Последний игрок – это медведь по сказке, не влезает в обруч, а берет его и тянет за собой к месту старта вместе со всеми участниками.

Вторая загадка.

Он самый правдивый на свете барон,

Летал на ядре над противником он! (Мюнхаузен)

Эстафета «Ядро Мюнхаузена»: ядром у нас будет обыкновенный воздушный шарик. Участники должны «оседлать» ядро, зажать его между колени, придерживая руками, проделать путь до стойки и обратно.

Третья загадка.

На королевской дочери

Хозяина жжения.

Тот кот людоеда, словно мышку проглотил… (Кот в сапогах)

Эстафета «Кот в сапогах»: (участники должны одеть сапоги-калоши и шляпу). Как вы знаете, кот был очень учтивый, поэтому, пробегая мимо стоек, а их всего три штуки, кот должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

Четвертая загадка.

Ничего малыш не знает,

Небылицы сочиняет.

А одет, как попугай,

Его имя отгадай? (Незнайка)

Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»: вы помните друзья, как Незнайка летал на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар? Чтобы шар поднялся в воздух, из корзины воздушного шара выбрасывают балласт, то есть, лишние предметы. У нас корзиной будет ведро с кубиками. Нам нужен шар, как в сказке, на эту роль подойдет обыкновенный воздушный шарик. Участник берет в одну руку ведро, в другую – шарик. С ведром и шариком бежит к обручу, выкладывает один кубик, возвращается и передает ведро и шарик следующему игроку. А последний игрок должен собрать все шарики в ведро и вернуться в команду. (Играют восемь человек, кубиков семь штук)

Пятая загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? Козлята.

Конкурс капитанов «Волк и семеро козлят»: играют по очереди. Капитану команды детей надевают маску волка, и по сигналу начинает ловить козлят-детей.

Шестая загадка.

В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушки самолет. (Баба Яга)

Игра «Баба Яга» (играют все дети).

После игры появляется младшая Баба Яга.

Баба Яга: «Молодцы ребята! Вы совершили все сказочные подвиги, осталась найти смерть Кащея. Для этого капитаны должны собрать яйцо из рассыпанных на полу пазлов. (Капитаны собирают пазл.)

Баба Яга: «А вот смерть Кащея (показывает иглу). Полечу сестриц обрадую. Ох и попляшет у нас теперь Кащеюшка. А вы Машеньку встречайте».

(Баба Яга убегает, появляется Маша с корзинкой в руках.)

Машенька: Спасибо ребята, что спасли меня от Кащея. Сказочные герои просили вам низкий поклон передать и подарки. (Передает подарки ведущему.)

Ведущая: «Спасибо за подарок, присаживайся к своим ребятам. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри. Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

 

Список используемой литературы:

1. 1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – СПб: Издательский дом «Нева», 2005. – 240с. – (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -127с.

3. Сказка Михаила Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

«Презентация родительского центра - Экскурсия по «Звездной системе»

«Презентация родительского центра - Экскурсия по «Звездной системе» Воспитатель: Приглашаем посетить «Звездную систему» которая находится во вселенной группы «Звездочки» расположенной в галактике...

Тридцать золотых правил воспитания ребёнка

Тридцать золотых правил воспитания ребёнка • Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.•...

Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья…

Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цели: Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме «Наша традиция - быть...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство