Фольклорное развлечение в старшей группе

Сорока:

Я Сорока - белобока по лесу летала

По полю скакала малых детушек искала.

Принесла я вам письмо

Вот, от тётушки оно

В гости вы к ней собирайтесь,

Быстро – наряжайтесь,

Ведь у тётушки у Варварушки

День рождение.

Вед: (читает письмо)

Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Тётушка Варварушка.

(накидывают платки, одевают фуражки)

Мальчики:

Девочки - беляночки

Где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

Вед: Поехали скорей к тётушке. У нас и лошади готовы, только нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке

К тётушке Варварушке

В гости на оладушки.

(дети под музыку скачут по кругу)

Вед: Тыр, стой, лошадка! Кто же это на пути?

1 реб: Я Никита – волокита. Купил лошадь без копыта.

2 реб: А я Фома – простота. Купил лошадь без хвоста

         Сел задом наперёд и поехал в город.

3 реб: Зацепился за пенёк, простоял весь денёк

          Зацепился за кочку, простоял всю ночку.

(встреча с Федулом)

- Федул, что ты губы надул?

- Кафтан прожёг

- Можно зашить

- Да иглы нет

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

(встреча с Фомой)

- Филя, есть хочешь?

- Да нет, я перекусил

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей!

(скачут дальше по кругу)

Вед: Какая красивая берёзка!

Реб: Ну что ж, красны девицы, да добры молодцы

       Собирайтесь в хоровод, пусть услышит вас народ!

Песня – хоровод: «Во поле берёзка стояла»

Вед: Дорога далека, поехали дальше.

Реб: Ой беда, беда, беда! Собирайся детвора!

       Все бегите-ка сюда, кошкин дом тушить пора!

Пальчиковая гимнастика: «Кошкин дом»

Вед: Молодцы! Потушили кошкин дом. Пора и дальше скакать.

Тётушкин домик уж совсем близок. А вот и ворота!

Игра: Золотые ворота.

Проходите детвора

Первый мать проведёт

Всех детей проведёт

Первый раз - прощается

Второй раз – запрещается

Ну, а в третий раз - не пропустим вас!

Вед: Вот и домик небольшой дым колечком над трубой

Видно варится обед. Есть кто-то или нет?

Тётушка: Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости

Давно я вас жду, поджидаю, веселья не начинаю.

Припасла я для вас забавушек на всякий вкус

Кому сказку – небылицу, кому песенку,

И всем игры заводные, прибауточки смешные.

Есть у меня волшебный сундучок, в нём живут сказки- загадки, попробуйте отгадать:

  • Трудно дедушке седому с грядки урожай собрать

Он решил друзей собрать. Друг за друга взявшись крепко

Тянут все из грядки … репку!

  • Мышка дом себе нашла, мышка добрая была

В доме том в конце концов, стало множество жильцов

  • А дорога далека, а дорога нелегка

Сесть бы на пенёк съесть бы пирожок.

  • От родной своей сторожки убегал он по дорожке

Бегать он умел без ног, кто же это?

  • Добрый маленький герой, разделил свой дом с лисой,

А лисица злой была и зайчишку прогнала.

Ребятки, а здесь есть ещё и узелок. Кому передам узелок, тот скажет пословицу назубок.

  • Гляди не на человека, а на его дела.
  • Как аукнется так и откликнется.
  • Поспешишь, людей насмешишь.
  • Шило в мешке не утаишь.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Славно дерево плодами, а человек делами.
  • Землю красит солнце, а человека труд.

Тётушка: Пора веселье продолжать

Будем петь и танцевать.

Частушки:

  • А у нас во дворе квакали лягушки

А я с печки босиком, думала подружки.

  • По деревне я шла и Ванюшу видела,

Под кустом сидел и плакал, курица обидела.

  • Я плясала в три ноги, потеряла сапоги

Оглянулся назад, сапоги мои стоят.

  • Сидит ёжик на берёзе, белая рубашка

На головке сапожок, на ноге фуражка.

  • Мы пропели вам частушки, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Танец: «Матрёшки»

Реб: Приглашаю детвору, на весёлую игру,

А потом не примем, за уши поднимем

Уши будут красные, до того прекрасные!

Игра: «Башмачки»

Вот сидят малыш, до чего же хороши

До чего же хороши ну, а ноги-то босы

1, 2, 3 к башмачкам беги.

Тётушка: Молодцы ребятки! Славно мы повеселились. Ой, заигрались мы, а оладушки-то стынут. (угощение детей)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...

Читайте также

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...