Фольклорное развлечение в старшей группе

Сорока:

Я Сорока - белобока по лесу летала

По полю скакала малых детушек искала.

Принесла я вам письмо

Вот, от тётушки оно

В гости вы к ней собирайтесь,

Быстро – наряжайтесь,

Ведь у тётушки у Варварушки

День рождение.

Вед: (читает письмо)

Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Тётушка Варварушка.

(накидывают платки, одевают фуражки)

Мальчики:

Девочки - беляночки

Где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

Вед: Поехали скорей к тётушке. У нас и лошади готовы, только нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке

К тётушке Варварушке

В гости на оладушки.

(дети под музыку скачут по кругу)

Вед: Тыр, стой, лошадка! Кто же это на пути?

1 реб: Я Никита – волокита. Купил лошадь без копыта.

2 реб: А я Фома – простота. Купил лошадь без хвоста

         Сел задом наперёд и поехал в город.

3 реб: Зацепился за пенёк, простоял весь денёк

          Зацепился за кочку, простоял всю ночку.

(встреча с Федулом)

- Федул, что ты губы надул?

- Кафтан прожёг

- Можно зашить

- Да иглы нет

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

(встреча с Фомой)

- Филя, есть хочешь?

- Да нет, я перекусил

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей!

(скачут дальше по кругу)

Вед: Какая красивая берёзка!

Реб: Ну что ж, красны девицы, да добры молодцы

       Собирайтесь в хоровод, пусть услышит вас народ!

Песня – хоровод: «Во поле берёзка стояла»

Вед: Дорога далека, поехали дальше.

Реб: Ой беда, беда, беда! Собирайся детвора!

       Все бегите-ка сюда, кошкин дом тушить пора!

Пальчиковая гимнастика: «Кошкин дом»

Вед: Молодцы! Потушили кошкин дом. Пора и дальше скакать.

Тётушкин домик уж совсем близок. А вот и ворота!

Игра: Золотые ворота.

Проходите детвора

Первый мать проведёт

Всех детей проведёт

Первый раз - прощается

Второй раз – запрещается

Ну, а в третий раз - не пропустим вас!

Вед: Вот и домик небольшой дым колечком над трубой

Видно варится обед. Есть кто-то или нет?

Тётушка: Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости

Давно я вас жду, поджидаю, веселья не начинаю.

Припасла я для вас забавушек на всякий вкус

Кому сказку – небылицу, кому песенку,

И всем игры заводные, прибауточки смешные.

Есть у меня волшебный сундучок, в нём живут сказки- загадки, попробуйте отгадать:

  • Трудно дедушке седому с грядки урожай собрать

Он решил друзей собрать. Друг за друга взявшись крепко

Тянут все из грядки … репку!

  • Мышка дом себе нашла, мышка добрая была

В доме том в конце концов, стало множество жильцов

  • А дорога далека, а дорога нелегка

Сесть бы на пенёк съесть бы пирожок.

  • От родной своей сторожки убегал он по дорожке

Бегать он умел без ног, кто же это?

  • Добрый маленький герой, разделил свой дом с лисой,

А лисица злой была и зайчишку прогнала.

Ребятки, а здесь есть ещё и узелок. Кому передам узелок, тот скажет пословицу назубок.

  • Гляди не на человека, а на его дела.
  • Как аукнется так и откликнется.
  • Поспешишь, людей насмешишь.
  • Шило в мешке не утаишь.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Славно дерево плодами, а человек делами.
  • Землю красит солнце, а человека труд.

Тётушка: Пора веселье продолжать

Будем петь и танцевать.

Частушки:

  • А у нас во дворе квакали лягушки

А я с печки босиком, думала подружки.

  • По деревне я шла и Ванюшу видела,

Под кустом сидел и плакал, курица обидела.

  • Я плясала в три ноги, потеряла сапоги

Оглянулся назад, сапоги мои стоят.

  • Сидит ёжик на берёзе, белая рубашка

На головке сапожок, на ноге фуражка.

  • Мы пропели вам частушки, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Танец: «Матрёшки»

Реб: Приглашаю детвору, на весёлую игру,

А потом не примем, за уши поднимем

Уши будут красные, до того прекрасные!

Игра: «Башмачки»

Вот сидят малыш, до чего же хороши

До чего же хороши ну, а ноги-то босы

1, 2, 3 к башмачкам беги.

Тётушка: Молодцы ребятки! Славно мы повеселились. Ой, заигрались мы, а оладушки-то стынут. (угощение детей)





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Педагогический проект «Детская книга в формировании у дошкольников основ …

Педагогический проект  «Детская книга в формировании у дошкольников основ  толерантности». Не секрет: интерес к книге, к чтению...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб растёт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб растёт»   Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба. Задачи: 1. Способствовать формированию представление детей о...

Конспект прогулки «Цветущая поляна»

Конспект прогулки «Цветущая поляна» Программное содержание. Движения: Закреплять умение детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ударять мяч о землю правой и левой...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство