Развлечение (военно – спортивная игра) для детей старшего дошкольного возраста «Марш бросок»

Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена и красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

  • Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
  • Обучение правилам поведения на природе и действий в опасных ситуациях, развитие умения ориентироваться на местности.
  • Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.
  • Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Участники: В игре участвуют две команды, каждую из которых возглавляет командир.

Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды – эмблема (галстук).

Командное снаряжение – укомплектованная санитарная сумка, рюкзаки, маршрутный лист.

 

Ход проведения:

1. Открытие игры:

Ведущий: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру, посвященную Дню Великой Победы – Марш-бросок.

В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Построение и перестроения под военный марш В. И. Агапкина «Прощание славянки».

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Исполнение песни Б. Окуджава «Десятый наш десантный батальон».

Ведущий сообщает цель военно-спортивный игры.

Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться в поход, командиры должны представить свои команды.

Строевой смотр. (Команды по очереди выполняют комплекс строевых упражнений).

Девиз «Хорош в строю, силён в бою».

Этапы смотра:

Построение в шеренгу;

Выход из строя и представление команды;

Название, девиз команды;

Снайперы: Снайпер бьет редко, да попадает метко.

Разведчики: У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух да охотничий нюх.

Выполнение команд: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!»

Повороты на месте (направо, налево, кругом) по 2 раза

Выполнение команды: «На первый – второй, рассчитайся!» (По порядку номеров рассчитайся!)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, прохождение строевым шагом в колонне по двое.

2. Выдача маршрутных листов командам.

Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество очков в конкурсах – и будет победителем.

Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

3. Выполнение заданий на станциях.

Операция «Снайпер».

Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков.

Станция «Армейская подготовка»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он обувает сапоги, надевает каску, перекидывает через плечо автомат, проползает дистанцию и бежит до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передаёт следующему участнику.

Станция «Переправочная» или «Полоса препятствий».

Преодоление стены (лазейки на площадке), на канате переправиться через болото(маты), переправа по бревну, змейкой между колес и т. д. в зависимости от того, что имеется на спортивной площадке.

Станция «Спасательная».

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий: Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.    

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки.

Станция «Военные учения».

Военные загадки. Количество отгадок – количество полученных вами очков.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

 

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

 

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

 

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

 

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната).

Ну, а теперь, привал.

Костер в походе и на войне – это источник тепла и света, без него нельзя будет согреться, приготовить пищу, высушить одежду и обувь.

  • Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
  • Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
  • Перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
  • Практическое задание: сложить костер разными способами (дрова, уголь, бумага).

Дети демонстрируют 3 способа: шалаш, колодец, звезда.

(Прыжки через «огонь» или оббежать костер в противогазах). 2-3 участника складывают костер, остальные перепрыгивают через него.

  • Станция «Сигнальный крест». Эта последняя станция проводится на большой площади, например на футбольном поле. Отряд должен из подручных средств (веток, шишек, одежды) выложить сигнальный крест (чтобы было заметно с большой высоты). Как только крест выложен, время останавливается.

Команды приходят к финишу.

  • Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.

Каждая из команд получает сухой паек бойца. (Конфеты или печенье в коробках - пайках)

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!

«Костер дружбы» (исполнение песни, руки на плечи).

В конце игры ребят ждет полевая кухня.

 

Список использованной литературы:

  • «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М: ЦГЛ,2005.
  • Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»(патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
  • http://mdou50.himkisad.ru/праздники-и-развлечения/военно-спортивная-игра-соревнование

 

 

Маршрутный лист

ОТРЯД «РАЗВЕДЧИКИ»

№СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

БАЛЛЫ

1

СПАСАТЕЛЬНАЯ

 

2

СИГНАЛЬНЫЙ КРЕСТ

 

3

АРМЕЙСКАЯ   ПОДГОТОВКА

 

4

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

 

5

СНАЙПЕР

 

6

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

 

ИТОГ

 

 

 

Маршрутный лист

ОТРЯД «СНАЙПЕРЫ»

№СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

БАЛЛЫ

1

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

 

2

СНАЙПЕР

 

3

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

 

4

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

5

СИГНАЛЬНЫЙ КРЕСТ

 

6

СПАСАТЕЛЬНАЯ

 

ИТОГ

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...