Развлечение в средней группе
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Проводится под открытым небом

Цель:

- развитие творческих способностей;

- воспитывать желание принимать участие в праздниках;

- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;

- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости;

- любовь к сказкам, вызвать желание участвовать в их инсценировках.

Предварительная работа:

- познакомить со стихами и поэмами А.С.Пушкина;

- порадовать детей чтением сказок А.С.Пушкина;

- приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения;

- изготовление «золотой» цепи, тонирование бумаги;

- работа с природным материалом, бумагой, пластилином;

- рассматривание и сравнение иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Оборудование:

- сказочная книжка по сказкам А.С.Пушкина;

- «золотая цепь», кот ученый, белка в изумрудном дворце;

- выставка детских работ по сказкам А.С.Пушкина;

- корабли «для путешествия» из сказки «О Царе Салтане…».

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Рассаживает детей за столы.

- Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А.С. Пушкина. С нами в путешествие отправится руководитель ИЗО-студии Тамара Васильевна.

Т.В.: - Здравствуйте, ребята! Вы стали большими, будете посещать ИЗО-студию. Я научу вас работать кисточкой, карандашами, фломастерами. Открою много секретов, которые должны знать художники. Мастерить поделки из природного материала. А вы знаете, что такое – природный материал? Ответы детей.

- Правильно, это все то, что создала природа: шишки, веточки, листочки, камушки, ракушки и т.д. Но нельзя срывать все это с деревьев. Природа сама осенью бросит все это нам под ноги, а мы будем собирать.

(Показывает детям корытце, сделанное из дерева)

Т.В.:

- Дерева кусок попался,

Был похож он на корытце.

Продолбила углубленье –

Можно в нем теперь помыться.

Обращается к детям:

- Что за сказка про корытце?

В ней о жадности гласится!

В ней корытце развалилось,

Чудом новое явилось.

Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке.

Т.В.: - Кто уморе жил, рыбу неводом ловил?

Дети: - Старик!

Т.В.: - Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?

Дети: - Жил со старухой.

Т.В.: - А она была какой?

Доброй, злой или скупой?

Ответы детей.

Т.В.:  - Кто же добрым в сказке был,

Рыбку в море отпустил?

Дети:   - Старик.

Воспитатель: Сколько жил старик со своею старухой и чем занимался расскажет нам…

Полина М.:        

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Т.В.: (показывает поделку, выполненную из природного материала)

- Дети подготовительной группы для моего корытца сделали вот такую удивительную поделку. Они мастерили из стружки, желудей, камней, ракушки.

Т.В.:

- Вот так чудо! Вот так да!

Парусник приплыл сюда.

Вот один (показывает),

А вот другой,

Наш кораблик расписной.

Сядем дружно в корабли,

И увидим, что в дали.

(Дети садятся в кораблики)

Воспитатель: Мы попали в другую сказку. Как она называется? (Сказка о царе Салтане).

Стихотворение «Ветер по морю гуляет» расскажет нам…

Вадим Л.:            

- Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву;

Т.В.: Да, они увидели чудо.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Воспитатель: Стихотворение «Ветер весело шумит, судно весело бежит» знает и прочтет его нам…

Ира Ш.:

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна.

Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

Т.В.: Ребята, хорошо плыть на корабле? Весело? Интересно? А вон посмотрите – виден другой остров. Приложите ручку ко лбу,   всмотритесь в даль. Видите?

Дети: Да!

Т.В.: Вот мы подплываем. Остановимся здесь?

Дети: Да!

Воспитатель: (Подходят с детьми к дереву. Оно обвито цепью, на цепи кот.)

Ой, мы, наверное, попали в другую сказку? Кто знает стихотворение про этого кота?

Полина Кирпа:      

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: (Рассказ на острове). Очень много мы увидели и узнали. Посмотрели, как можно нарисовать рыбку, сделать ее из шишек, как сделать старика и старуху. Садимся за столы и начинаем работать. Материалы для работы выбираем по желанию.

Дети работают.

Воспитатель: помогает словом. В конце занятий воспитатель обращает внимание детей на большую книгу. В ней живут герои всех сказок. Ой, что-то книга шевелится. Не пора ли ей открыться?

Сюрпризный момент: Открывается книга. Выходит Старуха.

Не хочу быть вольной царицей!

Не хочу быть владычицей морской!

Хочу быть бабушкой простой,

Доброй, а не злой.

Детей любить, печеньем кормить.

Не хочу жить в высоком тереме,

Хочу быть воспитателем в садике.

Игра с детьми «Море волнуется»

После игры сказочный персонаж – Старуха, выносит на подносе и угощает детей печеньем в форме рыбок и яблочным соком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...