Сценарий утренника ко Дню знания
«Буквы «А» и «Я» на Дне знания»

Достоинство сценария в не сложной подготовке и охвате всех возрастных групп (3 – 7 лет). Проводиться в зале.

Задачи:

  • Создать праздничное настроение от встречи
  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки
  • Стимулировать детей к началу образовательной деятельности

Действующие лица: Ведущий, Буква «А», буква «Я»

Реквизит: учебник по математике, буквы в конвертах к словам, доска, мел

Техническое обеспечение: магнитофон, фотоаппарат, ноутбук, экран

Содержание

1. Вход детей

2. Просмотр слайдов

3. Появление Букв

4. Конкурс «Составь слово»

5. Песня «Ручей»

6. Конкурс рифмы

7. Танец «Раз-два»

8. Математические загадки

9. Игра «По тропинке»

10. Танец на стульях «Если нравится тебе»

11. Просмотр фото с праздника

12. Прощание и выход Букв

13. Заключительное слово ведущего

14. Выход детей

Под весёлую музыку (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий:

Всех вас приветствую, друзья!

Как рада с вами встречи я.

Вы – я вижу, загорели,

Посвежели, подросли.

Предлагаю необычно

Нашу встречу провести.

Мы будем с вами играть и веселиться, петь и соревноваться, а всё это время нас будет фотографировать наш волшебный фотоаппарат. И в конце праздника мы все вместе посмотрим фотографии. Но сначала давайте вспомним, что интересного у нас было в прошлом году…

Показ слайдов событий прошлого года.В конце просмотра, под быструю музыку, торопясь, входят буквы «А» и «Я».

Буква А:

Мы так спешили к вам, ребята,

Боялись опоздать, друзья.

Ведь это наш любимый праздник

Не просто день - День знания.

Буква Я:

Сегодня все буквы, все цифры

По школам, садам разбежались.

А мы «А» и «Я» захотели

И в вашем саду задержались.

Мы представились, теперь вы назовите свои имена, ну-ка дружно и… (дети хором называют свои имена).

Буква А: Поднимите руки, в чьём имени есть буква «А»?

Буква Я: А теперь поднимите руки те, в чьём имени есть буква «Я

Ведущий: Уважаемые буквы, ведь есть и другие имена с другими буквами.

Буква А: А что ребята знают и другие буквы?

Ведущий: Уважаемые буквы «А» и «Я» наши дети не только знают другие буквы, но и слоги и цифры, а некоторые даже умеют читать и писать.

Буква А: Правда? А мы сейчас проверим. (достаёт два конверта с набором букв к словам «школа» и «буква»). В этих конвертах спрятались слова, только все буквы перепутались. Сможете найти (вернуть) эти слова?

Буква Я: Для этого задания я попрошу воспитателей самых старших ребят выбрать по 5 человек от группы.

Чтоб с этим справиться заданием

Мало буквы, слоги знать.

Непременно нужно детям

Хорошо уметь читать.

Дети делятся на 2 команды. Одна команда буквы «А». Вторая команда буквы «Я».

Ведущий: Команда буквы «А» (показывает на команду буквы «А»).

Команда буквы «Я» (показывает на команду буквы «Я»).

Конкурс «Составь слово»

Командам раздаётся по конверту с набором букв, к слову «школа» в первом конверте и слову «буква» во втором конверте. По сигналу ведущего команды начинают составлять слова. Побеждают обе команды, так как в случаи затруднения «буквы» помогают детям.

Буква А: Вот ребята, молодцы! Справились с заданием.

Буква Я: А кто пока не умеет читать, тот может просто с нами петь одну очень весёлую песню, которая называется «Ручей».

Ведущий: Но мы же не знаем слов этой песни.

Буква Я: Вам просто нужно подпевать последний слог.(можно показать пример) Ну что, готовы? Тогда начитаем.

Песня «Ручей»

Буквы поют, а дети подпевают последний слог

1. Ты куда бежишь, ручей,

Чей, чей, чей, чей?
Среди леса и полей
Лей, лей, лей, лей!

 

2. Ты торопишься всегда,

Да, да, да, да!
К речке, озеру, куда?
Да, да, да, да?

 

3. Не спеши бежать, постой,
Ой, ой, ой, ой!

Не угнаться за тобой,Ой, ой, ой, ой!

 

4. Ручеёк, а как же я?

Я, я, я, я?
Будет грустно без тебя,
Бя, бя, бя, бя!
Буква А: Вы слышали, в песенке есть рифма. Давайте мы тоже попробуем рифмовать слова? Например, к слову «сон - слон», «лез - полез», «сучок – пучок, «мел - бел».

Буквы «А» и «Я» слушают варианты детей и хвалят.

Буква А: А теперь посмотрим, что у нас получилось…

Однажды слон увидел сон

Пришёл он в лес и на берёзу полез.

Вдруг зацепился за сучок

И полетел вниз как пучок.

И стал наш слон бел, как мел.

Ведущий: А кто знает, сколько букв в алфавите? (дети отвечают, потом ведущий замечает, что буквы загрустили) А почему вы загрустили? Ведь все наши ребята дружат с буквами и знают, что в алфавите 32 буквы.

Буква А: А мы считать не умеем и совсем не знаем цифр.

Ведущий: Так ребята сейчас вас научат. Проведём первый урок. Начнём с первых двух цифр. Ребята, какие первые две цифры? (ответы детей) Ну-ка, кто покажет, как пишутся эти цифры на нашей доске? (выбранные двое детей пишут на доске цифры «1» и «2»

Ведущий: А чтобы вы лучше запомнили, мы сейчас все вместе станцуем танец, который так и называется «Раз – два!». А помогут нам в этом дети старших групп.

Буквы: (вместе) Вот спасибо!

Дети старших и подготовительных групп, встают в два круга и танцуют по показу ведущего. «А» и «Я» танцуют с детьми.

Танец «Раз - два» на музыку «Летки-енки» Р.Лихтенене

Дети стоят в два круга

1.т. – Раз, два! – пружинка

2.т. – Хлоп-хлоп-хлоп. – три хлопка

3.т. – Раз, два! – пружинка

4.т. – Топ, топ, топ. – перетоп

5.т. – Раз, два! – пружинка

6.т. – Шлёп, шлёп, шлёп – хлопки по коленям                      

7.т. – Раз, два! – пружинка

8.т. – По-во-рот! – пол оборота                       

Далее движения выполняются спиной в круг

Ведущий: (буквам) А чтобы вы сами могли дальше учиться считать, мы дарим вам эту замечательную книгу – математику (буквы благодарят).

Буква А: Большое спасибо! (разглядывает математику и задаёт детям несколько смешных математических загадок из книги).

Математические загадки (по выбору воспитателей)

Буква Я: Теперь мы видим, что дети в вашем саду умеют и читать и считать. А отдыхать вы умеете? (ответы) А как вы отдыхает? (ответы) А как вы летом отдыхали? (ответы) А в лес вы ходили? (ответы).

Что-то наши малыши загрустили. Мы приглашаем вас прогуляться с нами в

лес, на лесную тропинку. В лесу много интересного: много птиц, зверей. И может нам повезет, и мы кого-нибудь с вами встретим…(младший и средний возраст)

Игра «По тропинке»

1, По тропинке в лес идём, - все дети (по группам)   взявшись за руки идут

   В лес идём, в лес идём,     змейкой по залу спокойным шагом

   Ёжика в лесу найдём,

   Ёжика найдём.– останавливаются, руки за спиной, наклоняются

Проигрыш: двигаются дробным шагом

2. По тропинке в лес идём, - дети, взявшись за руки, идут змейкой за своим

   В лес идём, в лес идём,        воспитателем

   Зайчика в лесу найдём,

   Зайчика найдём.

Проигрыш: прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперёд

3. По тропинке в лес идём, - дети снова идут змейкой, взявшись за руки

   В лес идём, в лес идём,

   Мишку мы в лесу найдём,

   Мишку мы найдём.

Проигрыш: дети движутся пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону

Ведущий: Хорошо сходили в лес. В лесу хорошо отдыхать. А ещё хорошо всем вместе танцевать.

Буква А: Мы с буквой «Я» знаем очень весёлый танец и танцуют его по особенному – сидя. Хотите, мы и вас научим? (ответы). Называется танец - «Если нравится тебе».

Сидя на своих местах, все дети танцуют по показу букв.

Песня-игра «Если нравится тебе» (автор неизвестен)

Если нравится тебе,

То делай так…

Если нравится тебе,

То делай так…

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так…

Можно использовать любые простые движения: хлопки, шлепки, бинокль, козырёк, притоп и т.д. Начиная с одного движения, по очереди с каждым следующим повтором куплета, прибавляются новые движения и выполняются друг за другом.

Ведущий: Ребята, пришло время посмотреть фотографии, которые у нас сегодня получились. Вам интересно, что у нас получилось? (ответы) Тогда садитесь поудобнее – мы начинаем…

Просмотр слайдов с фотографиями текущего праздника.

Буквы: Какой хороший получился праздник, нам очень понравилось у вас в детском саду, но нам пора прощаться. Ждут нас в других детских садах. До свидания! До новых встреч! (буквы уходят).

Ведущий: А наш праздник продолжиться в группах. Ведь вы соскучились друг по другу и вам есть, что рассказать друг другу. За лето столько всего интересного с вами произошло, я права? (ответы) Тогда идёмте делиться впечатлениями от прошедшего лета.

Под музыку дети выходят из зала.

 

Список литературы:

Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Детский сад день за днём. – Ярославль. Академия развития, 2005. – 32, 65, 83 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...