Сценарий утренника ко Дню знания
«Буквы «А» и «Я» на Дне знания»
Достоинство сценария в не сложной подготовке и охвате всех возрастных групп (3 – 7 лет). Проводиться в зале.
Задачи:
- Создать праздничное настроение от встречи
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки
- Стимулировать детей к началу образовательной деятельности
Действующие лица: Ведущий, Буква «А», буква «Я»
Реквизит: учебник по математике, буквы в конвертах к словам, доска, мел
Техническое обеспечение: магнитофон, фотоаппарат, ноутбук, экран
Содержание
1. Вход детей
2. Просмотр слайдов
3. Появление Букв
4. Конкурс «Составь слово»
5. Песня «Ручей»
6. Конкурс рифмы
7. Танец «Раз-два»
8. Математические загадки
9. Игра «По тропинке»
10. Танец на стульях «Если нравится тебе»
11. Просмотр фото с праздника
12. Прощание и выход Букв
13. Заключительное слово ведущего
14. Выход детей
Под весёлую музыку (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий:
Всех вас приветствую, друзья!
Как рада с вами встречи я.
Вы – я вижу, загорели,
Посвежели, подросли.
Предлагаю необычно
Нашу встречу провести.
Мы будем с вами играть и веселиться, петь и соревноваться, а всё это время нас будет фотографировать наш волшебный фотоаппарат. И в конце праздника мы все вместе посмотрим фотографии. Но сначала давайте вспомним, что интересного у нас было в прошлом году…
Показ слайдов событий прошлого года.В конце просмотра, под быструю музыку, торопясь, входят буквы «А» и «Я».
Буква А:
Мы так спешили к вам, ребята,
Боялись опоздать, друзья.
Ведь это наш любимый праздник
Не просто день - День знания.
Буква Я:
Сегодня все буквы, все цифры
По школам, садам разбежались.
А мы «А» и «Я» захотели
И в вашем саду задержались.
Мы представились, теперь вы назовите свои имена, ну-ка дружно и… (дети хором называют свои имена).
Буква А: Поднимите руки, в чьём имени есть буква «А»?
Буква Я: А теперь поднимите руки те, в чьём имени есть буква «Я
Ведущий: Уважаемые буквы, ведь есть и другие имена с другими буквами.
Буква А: А что ребята знают и другие буквы?
Ведущий: Уважаемые буквы «А» и «Я» наши дети не только знают другие буквы, но и слоги и цифры, а некоторые даже умеют читать и писать.
Буква А: Правда? А мы сейчас проверим. (достаёт два конверта с набором букв к словам «школа» и «буква»). В этих конвертах спрятались слова, только все буквы перепутались. Сможете найти (вернуть) эти слова?
Буква Я: Для этого задания я попрошу воспитателей самых старших ребят выбрать по 5 человек от группы.
Чтоб с этим справиться заданием
Мало буквы, слоги знать.
Непременно нужно детям
Хорошо уметь читать.
Дети делятся на 2 команды. Одна команда буквы «А». Вторая команда буквы «Я».
Ведущий: Команда буквы «А» (показывает на команду буквы «А»).
Команда буквы «Я» (показывает на команду буквы «Я»).
Конкурс «Составь слово»
Командам раздаётся по конверту с набором букв, к слову «школа» в первом конверте и слову «буква» во втором конверте. По сигналу ведущего команды начинают составлять слова. Побеждают обе команды, так как в случаи затруднения «буквы» помогают детям.
Буква А: Вот ребята, молодцы! Справились с заданием.
Буква Я: А кто пока не умеет читать, тот может просто с нами петь одну очень весёлую песню, которая называется «Ручей».
Ведущий: Но мы же не знаем слов этой песни.
Буква Я: Вам просто нужно подпевать последний слог.(можно показать пример) Ну что, готовы? Тогда начитаем.
Песня «Ручей»
Буквы поют, а дети подпевают последний слог
1. Ты куда бежишь, ручей,
2. Ты торопишься всегда,
Да, да, да, да!
3. Не спеши бежать, постой,
Ой, ой, ой, ой!
4. Ручеёк, а как же я?
Я, я, я, я?Буквы «А» и «Я» слушают варианты детей и хвалят.
Буква А: А теперь посмотрим, что у нас получилось…
Однажды слон увидел сон
Пришёл он в лес и на берёзу полез.
Вдруг зацепился за сучок
И полетел вниз как пучок.
И стал наш слон бел, как мел.
Ведущий: А кто знает, сколько букв в алфавите? (дети отвечают, потом ведущий замечает, что буквы загрустили) А почему вы загрустили? Ведь все наши ребята дружат с буквами и знают, что в алфавите 32 буквы.
Буква А: А мы считать не умеем и совсем не знаем цифр.
Ведущий: Так ребята сейчас вас научат. Проведём первый урок. Начнём с первых двух цифр. Ребята, какие первые две цифры? (ответы детей) Ну-ка, кто покажет, как пишутся эти цифры на нашей доске? (выбранные двое детей пишут на доске цифры «1» и «2»
Ведущий: А чтобы вы лучше запомнили, мы сейчас все вместе станцуем танец, который так и называется «Раз – два!». А помогут нам в этом дети старших групп.
Буквы: (вместе) Вот спасибо!
Дети старших и подготовительных групп, встают в два круга и танцуют по показу ведущего. «А» и «Я» танцуют с детьми.
Танец «Раз - два» на музыку «Летки-енки» Р.Лихтенене
Дети стоят в два круга
1.т. – Раз, два! – пружинка
2.т. – Хлоп-хлоп-хлоп. – три хлопка
3.т. – Раз, два! – пружинка
4.т. – Топ, топ, топ. – перетоп
5.т. – Раз, два! – пружинка
6.т. – Шлёп, шлёп, шлёп – хлопки по коленям
7.т. – Раз, два! – пружинка
8.т. – По-во-рот! – пол оборота
Далее движения выполняются спиной в круг
Ведущий: (буквам) А чтобы вы сами могли дальше учиться считать, мы дарим вам эту замечательную книгу – математику (буквы благодарят).
Буква А: Большое спасибо! (разглядывает математику и задаёт детям несколько смешных математических загадок из книги).
Математические загадки (по выбору воспитателей)
Буква Я: Теперь мы видим, что дети в вашем саду умеют и читать и считать. А отдыхать вы умеете? (ответы) А как вы отдыхает? (ответы) А как вы летом отдыхали? (ответы) А в лес вы ходили? (ответы).
Что-то наши малыши загрустили. Мы приглашаем вас прогуляться с нами в
лес, на лесную тропинку. В лесу много интересного: много птиц, зверей. И может нам повезет, и мы кого-нибудь с вами встретим…(младший и средний возраст)
Игра «По тропинке»
1, По тропинке в лес идём, - все дети (по группам) взявшись за руки идут
В лес идём, в лес идём, змейкой по залу спокойным шагом
Ёжика в лесу найдём,
Ёжика найдём.– останавливаются, руки за спиной, наклоняются
Проигрыш: двигаются дробным шагом
2. По тропинке в лес идём, - дети, взявшись за руки, идут змейкой за своим
В лес идём, в лес идём, воспитателем
Зайчика в лесу найдём,
Зайчика найдём.
Проигрыш: прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперёд
3. По тропинке в лес идём, - дети снова идут змейкой, взявшись за руки
В лес идём, в лес идём,
Мишку мы в лесу найдём,
Мишку мы найдём.
Проигрыш: дети движутся пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону
Ведущий: Хорошо сходили в лес. В лесу хорошо отдыхать. А ещё хорошо всем вместе танцевать.
Буква А: Мы с буквой «Я» знаем очень весёлый танец и танцуют его по особенному – сидя. Хотите, мы и вас научим? (ответы). Называется танец - «Если нравится тебе».
Сидя на своих местах, все дети танцуют по показу букв.
Песня-игра «Если нравится тебе» (автор неизвестен)
Если нравится тебе,
То делай так…
Если нравится тебе,
То делай так…
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так…
Можно использовать любые простые движения: хлопки, шлепки, бинокль, козырёк, притоп и т.д. Начиная с одного движения, по очереди с каждым следующим повтором куплета, прибавляются новые движения и выполняются друг за другом.
Ведущий: Ребята, пришло время посмотреть фотографии, которые у нас сегодня получились. Вам интересно, что у нас получилось? (ответы) Тогда садитесь поудобнее – мы начинаем…
Просмотр слайдов с фотографиями текущего праздника.
Буквы: Какой хороший получился праздник, нам очень понравилось у вас в детском саду, но нам пора прощаться. Ждут нас в других детских садах. До свидания! До новых встреч! (буквы уходят).
Ведущий: А наш праздник продолжиться в группах. Ведь вы соскучились друг по другу и вам есть, что рассказать друг другу. За лето столько всего интересного с вами произошло, я права? (ответы) Тогда идёмте делиться впечатлениями от прошедшего лета.
Под музыку дети выходят из зала.
Список литературы:
Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Детский сад день за днём. – Ярославль. Академия развития, 2005. – 32, 65, 83 с.
Читайте также |
---|
Проект «Чем пахнут ремесла»
Проект «Чем пахнут ремесла»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…
Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...