Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп
Красный, желтый, зеленый

 

В зале на полу изображены: схема перекрестка с переходами, плоскостной светофор, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, желтого и зеленого цветов; обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий: Дети мы с вами попали в сказочную страну, в страну Правил дорожного движения.  Здесь нас ждут неожиданности. К нам прибыл гость из сказочного цветочного города.

В зал входит Незнайка.

Ведущий: Вы узнали его дети? Кто это?

Дети: Да. Это Незнайка.

Ведущий: Смотрите, Незнайка чем-то смущен и огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: 

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Незная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они Незнайка расскажут и покажут тебе, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш друг и помошник милиционер-регулировщик.

Выходит регулировщик.

Регулировщик:

Милицейского пост

Очень важен и не прост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Ведущий с детьми старшей группы подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.

 

Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

В это время загорается красный свет.

Регулировщик:

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет!

Загорается желтый свет. 

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

Зажигается зеленый свет.

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.

Регулировщик:

Подождите – ка подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем загорается красный сигнал. 

Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Ребенок:

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз

И когда зажигается он,

Все стоят – таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты, машинки. Снова загорается зеленый свет.

Ребенок:

Гляди Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет.

Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол. 

Незнайка:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик: 

Отбирает у Незнайки мяч.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не

давай!»

Физкультурная игра с мячом.

Ведущий:

А теперь послушайте стихи

Там где нужно, вы должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, Это я, Это все мои друзья!

Ведущий: 

Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети:

Это я, Это я, Это все мои друзья!

Ведущий: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому я

приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но с начало отгадайте загадку.

Что за чудо – этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине

И питается бензином?  (автобус)

К автобусной остановке подходят три ребенка из группы. Еще двое детей из той же группы подъезжают к остановке в плоскостном автобусе с окошками. (Инсценируется песня «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О.Высотского)

Ведущий: Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус    отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Дети выходят из автобуса, автобус уезжает.

А вот еще одна  загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям

Так в чем же мы с вами по городу ездим?(трамвай)

К остановке подъезжает трамвай, несколько детей и Незнайка садятся в него. Незнайка сразу же высовывается в окно. 

Ведущий:

Любопытный, ты куда?

Рельсы там и провода!

Так и вывалится можно,

Надо ездить осторожно!

Исполняется песня «Трамвай» муз. М.Иорданского, сл.О.Высотского.

Ведущий:

Обходить вагон не глядя

Не позволит постовой

Регулировщик: 

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой!

Дети идут по пешеходному переходу.

Ведущий:

Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Исполняется песня « Наш город» Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука.

Регулировщик:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся?

Дети: Стой

Регулировщик:

Желтый вспыхнул?

Дети: Подожди!

Регулировщик:

А зеленый свет?

Дети: Иди!

Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...