Сценарий игры КВН

«На улице, не в комнате - о том, ребята, помните!»

Задачи:

• закрепить и уточнить знания детей Правил дорожного движения;

• воспитывать у детей бдительность, осторожность, внимательность в дорожных ситуациях, взаимовежливость,

Категория: дети подготовительной группы, родители. Оборудование: аудиоаппаратура, фортепиано.

Оформление зала. Зал оформлен по теме игры. На центральной стене стенд: "Знай, учи, запоминай!", разные плакаты, иллюстрации. На ширме - выставка детских рисунков: "Мы изучаем ПДД". Организована выставка для гостей, воспитателей на тему: "Зелёный огонёк".

Цель выставки - показать работу в ДОУ по изучению ПДД по следующим направлениям (работа с родителями, работа с детьми, работа с воспитателями).

На выставке: настолько- печатные игры, альбомы, папки-передвижки, папки раскладушки, дидактические игры, атрибуты к играм «Мы- пассажиры», «На перекрёстке». В стороне стоит стол для жюри.

Действующие лица: Ведущий, Карлсон, Кот Леопольд, Мыши, Почтальон Печкин. (В зале сидят родители. Ведущий начинает действие).

 

Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы начинаем наш весёлый и всеми любимый КВН.

Ведь это настоящий праздник!

Нас солнца луч зовёт и дразнит,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём ИГРА!

(Звучит фонограмма позывных телепередачи КВН).

Ведущий. Я приглашаю команду «Солнышко», капитан (Ф.И. ребёнка) и команду «Радуга», капитан...(Ф.И. ребёнка) пройти в зал и занять свои места. Поприветствуем их! (Аплодисменты). (Звучит весёлая музыка, команды входят в зал и садятся на стулья).

Ведущий. Я с удовольствием представляю членов жюри (Представляет жюри). Итак, мы сегодня будем соревноваться по знаниям ПДД, ведь так хочется в тёплые весенние дни, как можно дольше побегать на улице, играть в разные игры, кататься на велосипеде или на самокате.

Но, чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо соблюдать

И строго выполнять ПДД.

Слово для приветствия команде «Солнышко».

Капитан.

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться

На вопросы отвечать,

Мы соперникам своим

Дружно громко говорим:

«С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,

Будем правила движения

Выполнять без возражения!»

Ведущий. А сейчас слово для приветствия команде «Радуга».

Капитан.

Мы - команда «Радуга»

Шлём пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ

Знать правила движения

- Большое достижение!

Ведущий. Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас небольшая разминка. Каждой команде я загадаю по загадке. Первая загадка команде «Солнышко».

Встало с края улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

(Дети отвечают «светофор»).

Вторая загадка команде «Радуга».

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Дети отвечают «светофор»).

Правильно! Обе команды отгадали верно, это загадки о светофоре - самом главном помощнике при переходе улицы. А сейчас - домашнее задание — рассказать стихотворение и исполнить песню о светофоре. Начинает команда «Радуга».

(Ребёнок из команды рассказывает стихотворение «Светофор» И. Лешкевич. Три девочки исполняют частушки). Вместе (поют).

Мы пришли и запеваем,

Просим вас послушать нас,

О сигналах светофора

Пропоём мы вам сейчас.

 

Красный цвет, красный цвет,

Это значит - хода нет.

Это стой, остановись,

Это значит берегись.

 

Если жёлтый цвет в окошке,

Подожди ещё немножко,

Подожди ещё чуть- чуть,

Будет вновь свободен путь.

 

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,

Стал свободный переход,

Смело двигайся вперёд.

 

Коли выполнишь без спора

Ты сигналы светофора,

В детски и сад и домой

Попадёшь ты дорогой

Ведущий. А теперь, слово команде «Солнышко».

(Дети читают стихотворение «Пешеходный светофор» В. Кожевникова).

Ребёнок 1.

На посту стоят два брата:

То один, здесь, то другой.

На посту стоят два брата

Каждый бравый часовой.

Ребёнок 2.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Ребёнок 3.

Встал на пост зелёный братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Ребёнок 4.

Днём и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут.

(Дети исполняют песню «Песня светофора» ел. Я. Пишумова, муз. Ю. Чичкова)

Ведущий. Спасибо, молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Хорошо знакомые вам сигналы светофора приглашают вас всех танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Внимание! Если впереди зелёный цвет, двигайтесь по кругу подскоками. Если жёлтый - танцуйте, если красный - погрозите друг другу пальчиком.

(Проходит игра «Весёлый светофор).

Ведущий. Молодцы, дети! Вы очень внимательные. А мы сейчас проверим, какие внимательные наши гости. Поиграем в игру «Светофор». Когда я подниму зелёный платочек - кричите ура, жёлтый - хлопайте, красный - молчите.

(Проходит игра «Светофор»).

Ведущий. Спасибо, молодцы! Слово предоставляется жюри для объявления итогов после трёх заданий (приветствие, разминка, домашнее задание). (Жюри объявляет итоги игры. В зал «влетает» Карлсон.

Он «облетает» зал и останавливается в центре зала).

Карлсон. Привет, друзья! (Дети отвечают). Я гулял по крыше и услышал из вашего окна звонкие детские голоса. Вот решил спуститься, посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.

Ведущий. А у нас сегодня КВН. Наши ребята соревнуются в знаниях по Правилам дорожного движения. А ты, наверное, тоже знаешь все Правила дорожного движения, ты ведь у нас самый умный, самый красивый и вообще чемпион всех народов и времён.

Карлсон. Да, да, это всё про меня. Я, конечно, чемпион всех народов и времён, но дорожные правила я не знаю. Ведь родился я на крыше, где летают даже мыши.

Ведущий. Не грусти, Карлсон. Если хочешь, наши дети тебя научат, как вести себя на улице. Они очень хорошо знают азбуку безопасности. Садись, Карлсон, пожалуйста, послушай, внимательно.

Ведущий. Карлсон, закон улиц и дорог, который называется ПДД, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. (Дети из команды «Солнышко» выстраиваются и рассказывают Карлсону правила безопасности движения).

Ребёнок 1.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения.

Ребёнок 2.

И зверята даже знают

На мостовой не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ребёнок 3.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт.

Ведущий. А теперь, пожалуйста, команда «Радуга», слово вам. Расскажите Карсону Правила дорожного движения, а ты, Карлсон, слушай и запоминай.

Ребёнок 1.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы видны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Ребёнок 2.

Цеплять крючком машины борт —

Опасный и ненужный спорт,

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Ребёнок 3.

Нужно слушаться без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Карлсон. Ну, спасибо, ребята. Я запомнил все ваши правила и думаю, что смогу теперь гулять не только на крыше, но и на улице. Ребята, раз вы знаете ПДД, помогите мне, пожалуйста. У меня есть друг Малыш. Вы, наверное, все знаете его. Он тоже сегодня собирался на КВН, но, к сожалению, не смог. Но он для вас тоже приготовил вопросы. Вопрос команде «Солнышко». Каких основных участников движения вы знаете? (Дети отвечают «пешеходы, водители»). Вопрос команде «Радуга». На какие части делится улица? (Дети отвечают «на две части: мостовая, тротуар).

Карлсон. Спасибо, ребята! Пойду про всё расскажу Малышу. До свидания!

(Карлсон уходит).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с вами пои граем в игру «Мы — пассажиры». Но сначала вспомните, пожалуйста, кто такие пассажиры? (Дети отвечают «пассажирами называют тех, кто едет, летит, плывёт...»). Хорошо, мы с вами будем играть в пассажиров. Представьте себе, что наш зал - салон автобуса, мы
сидим на своих местах и ждём отправления. (Обращается к одному из детей).

Он ...(называет имя ребёнка) будет водителем. Мы ему поставим стул впереди всех, он нас всех повезёт. Но прежде чем сесть в автобус, мы с вами вспомним основные правила поведения в общественном транспорте.

Разговаривать с водителем во время движения нельзя, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами или на кого-нибудь не наехать или не попасть в аварию. В салоне автобуса, когда он едет, нельзя ходить. От резкого торможения можно упасть. Высовываться в окно и выставлять руку нельзя. Это опасно! Ногами на сидения нельзя вставать. Люди испачкают одежду. Дети, вспомните, пожалуйста, в какую дверь разрешается входить и выходить? (Дети отвечают «в заднюю - входить, в переднюю - выходить). А сейчас приглашаю прокатиться в автобусе. Садитесь поудобнее. Водитель. Осторожно, двери закрываются. (Дети поют песню «На автобусе по городу» ел. В. Викторова, муз. В. Агофонникова).

Ведущий. Ребята, вот вышли вы из автобуса, кем вы стали? (Дети отвечают «пешеходами»). Правильно. Слово предоставляется жюри (вопросы Малыша и общий счёт).

(Жюри объявляет счёт игры. В зал на трёхколёсном велосипеде въезжает Кот Леопольд. На ручке велосипеда висит портфель.).

Кот Леопольд. Здравствуйте, ребята! Дорогие дошколята!

Здравствуйте, уважаемые гости. Слышал я, что у вас сегодня весёлый праздник - КВН. Вы соревнуетесь в знаниях по Правилам дорожного движения. Мне об этом Карлсон сказал. И мне так захотелось побывать на вашей игре.

Ведущий. Пожалуйста, Леопольд, будь нашим гостем.

Кот Леопольд. Я недавно купил себе велосипед, а чтобы на нём ездить безопасно на улице, прошёл Школу светофорных наук.

Ведущий. Кот Леопольд, а наши дети тоже знают Правила дорожного движения. Можешь в этом убедиться.

Кот Леопольд. Хорошо, а с дорожными знаками вы знакомы? Сейчас проверю. У меня целый портфель с дорожными знаками. (В это время два Мышонка подкрадываются сзади, берут портфель, убегают из зала. Затем, заглянув в зал, кричат).

Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! Кот Леопольд (схватившись за голову).

Опять эти мыши. Ой! (Оглядывается). И портфель мой утащили. Вот я их сейчас догоню! (Кот Леопольд садится на велосипед и выезжает из зала. Из-за шторы выглядывают Мыши, несут портфель, обходя зал, останавливаются в центре. Затем открывают портфель и вытряхивают всё содержимое. Мыши рассматривают знаки, пробуют их на зуб, а потом снова заглядывают в портфель и говорят).

Мыши. Ну, вот, ничего интересного и ничего вкусного.

(В зал въезжает Кот Леопольд и говорит).

Кот Леопольд. Ах, вот вы где.

Мыши. Прости нас, Леопольд! Леопольдушка, прости!

Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно! (Протягивает им обе руки).

Тем более, что мы с вами пришли на замечательную игру КВН, где ребята соревнуются в знаниях Правил дорожного движения.

Да, а вы знаете, как надо вести себя на улице? И знакомы вы с Правилами дорожного движения?

Мыши. Какие ещё правила? Знаем, знаем.

Кот Леопольд. Вот я сейчас проверю. Ребята мне в этом помогут. (Обращается к детям). Вот скажите, как надо правильно вести себя на улице?

Мыши. Как? Как? На четырёх лапах.

Кот Леопольд. Ребята, правильно они ответили? (Дети отвечают «нет». Кот Леопольд обращается к команде «Солнышко»).

Объясните им, как надо переходить улицу? Ребёнок. Прежде чем переходить улицу, надо убедиться в полной безопасности. Переходить дорогу - шагом и быть осторожным. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора.

Кот Леопольд. Как надо вести себя, если вы вышли из автобуса и надо перейти на другую сторону улицы. Мыши. Надо обойти автобус, а ещё проще пролезть под колёсами, только быстро.

Кот Леопольд (обращается к команде «Радуга»). Дети, давайте поможем мышатам, а то они совсем запутались.

Ребёнок. Надо подождать, пока автобус отъедет. Потом внимательно осмотреть улицу, нет ли транспорта и потом переходить.

Кот Леопольд (обращается к Мышам). Вот видите, вы не знаете даже самых элементарных Правил дорожного движения и правил поведения на улице.

Мыши. Знакомы, знакомы! Только сейчас познакомились! Они не вкусные!

Кот Леопольд. Тогда найдите и покажите мне знак «Пешеходный переход».

(Мыши перебирают знаки, ползают на коленях, ищут, показывают знак «Пункт питания»).

Мыши. Вот этот знак мне нравится больше! Здесь и ложка есть, и вилка, ещё тарелки не хватает и кусочка сыра. (Поглаживает живот).

Кот Леопольд. Эх, ты! Помогите дети мышонку! (Дети находят знак «Пешеходный переход»).

Кот Леопольд. А теперь найдите знак «Дети».

(Мыши ищут знак, ворчат).

Мыши. Дети! Дети! Вот если бы мыши!!! Это другое дело. Кот Леопольд. Опять ничего не вышло! Ребята, найдите и расскажите!

Ребёнок 1.

«Пешеходный переход» - этот знак предупреждает водителя, что скоро будет пешеходный переход и надо быть повнимательнее.

Ребёнок 2.

Знак «Дети» предупреждает водителя, о том что поблизости есть школа или детский сад, что на дороге могут быть дети.

Мыши. Погляди, погляди, что за штанга впереди?

Ребёнок 3.

В этом месте слабый грунт,

Повезёшь тяжёлый груз,

повредишь дорогу

На колёса груз надавит,

на дороге след оставит

(Показывает на знак «Ограничение нагрузки на ось»).

Мыши. Вот так знак, глазам не верю Для чего же батарея? Помогает ли движению Паровое отопление?!

Ребёнок 4.

Здесь шлагбаум - переезд,

Подожди, пойдёт экспресс. (Показывает на знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Мыши. Замечательный знак, восклицательный знак! Значит можно здесь кричать, Петь, шуметь, озорничать!

Ребёнок 5.

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

(Показывает на знак «Прочие опасности»).

Мыши. Нарисован человек, землю роет человек. Может здесь ищут клад?

Ребёнок 6.

Что ты, что ты.

Здесь дорожные работы!

(Показывает на знак «Дорожные работы»).

Ведущий. Дети наши знают песню о дорожных знаках. Послушайте её. (Дети поют песню «Песенка дорожных знаков» ел. Г. Демыкиной, муз. Ю. Чичкова).

Ведущий. Дети, а я сейчас хочу поиграть и ещё раз проверить ваши знания. Я задам вам вопросы, отвечать на них непросто! Если вы поступаете по Правилам дорожного движения, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчите. (Задаёт вопросы).

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? (Дети  отвечают).

Кто из вас идет вперед, только там где переход? (Дети отвечают).

Кто из вас, идя домой, держит курс по мостовой? (Дети молчат).

Кто бежит из вас так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат). (Мыши говорят невпопад и показывают друг на друга пальцем).

Кот Леопольд. Ну, спасибо ребята! Вы меня очень порадовали своими знаниями, а вас, мышата, я отведу в Школу светофорных наук.

Вы должны выучить Правила дорожного движения! До свидания, ребята!

(Кот Леопольд и Мыши уходят из зала. Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин).

Почтальон Печкин. Здравствуйте, это детский сад№...?

Ведущий. Да, да. Проходите, Печкин, будьте нашим гостем.

Почтальон Печкин. Спасибо, но мне некогда, меня ждут.

Вот сколько писем в сумке. Так что распишитесь за письмо и посылку, и я ухожу. (Почтальон Печкин вручает письмо и посылку Ведущему). До свидания! (Уходит).

Ведущий. Спасибо, Почтальон Печкин. А от кого письмо-то? (Читает).

«Дорогие будущие первоклассники! Вы скоро пойдёте в школу. Вам придётся самим переходить улицы и перекрёстки. От дисциплины на улице, зависит ваше здоровье и даже жизнь. Чтобы не случилось беды, соблюдайте Правила дорожного движения. С уважением к вам, инспектор по агитации и пропаганде отдела ГИБДД ... (Ф.И.О.). Я вам посылаю посылку».

Ведущий (открывает посылку. В ней сувениры, календари для детей и показывает их детям). Это всё для вас. Ребята, наш праздник подходит к концу, Пока жюри подводит итоги, я предлагаю гостям рецепт оригинального салата «Светофор». Варёную свеклу, сырую морковку, натирают на тёрке соломкой, добавляют нашинкованный репчатый лук, зелёный горошек, заправляют майонезом и солью, укладывают салатной горкой. Приятного аппетита! А теперь слово жюри для объявления общего итога игры. (Жюри объявляют итог игры. Победила дружба).

Ведущий. Я очень рада, что на нашей игре победила дружба. Я всех поздравляю и благодарю, и всем предлагаю спеть песню о дружбе.

(Все исполняют песню «Когда мои друзья со мной» ел. М. Танича, муз. В. Шаинского из к/ф «По секрету - всему свету»).

Ведущий. Всем большое спасибо. Безопасной вам дороги.

(Звучит музыка. Дети и родители выходят из зала).

Реквизит: электрический светофор; платочки (красный, жёлтый, зелёный): руль; фуражка водителя; велосипед; портфель; знаки; конверт с письмом; посылка; сувениры (значки, календари).

 

Литература:

1. Музыка в детском саду. Выпуск 2. - М., 1980.

2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора - М.: «Просвещение», 1989.

3. Сборник «Октябрь» /Сост. Ветлугина Н. - М., 1967 г.

4. Сборник «Уважайте светофор». - М., 1972.

5. Чувашская кухня. /Сост. Анисимова Н.М., Сымкин П.В. Чебоксары, 1992.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду