Конспект развлечения для детей 4-5 лет «Путешествие в цветочный город»

образовательная область «Познание»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с цветами (мак, ромашка, ирис, гвоздика, одуванчик).
  • Уточнить представление детей о разных состояниях воды.
  • Развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, применение человеком растений в приготовлении пищи.
  • Способствовать расширению и обобщению представлений детей о связи и роли живой (растения, насекомые) и неживой природы (вода, солнце).
  • Способствовать у детей создания хорошего настроения, положительных эмоций.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, коммуникация, здоровье, труд, чтение художественной литературы.

Материал и оборудования: карта, цветы на поляне, карточки- схемы, волшебная палочка дождя, флаконы с водой для всех детей, ириски на всех, поляна украшена под город цветов, зеркальца, предварительная работа с детьми: заучивание стихов, костюмы для детей – цветов и пчелок.

 

Ход развлечения:

На телефон воспитателя приходит смс: «Здравствуйте дети и воспитатели! Вам пишет Хозяйка Цветочного города. Сейчас у нас в городе очень красиво и живет у нас очень дружный народ. Приглашаю вас к себе в Цветочный город в гости. Для того чтобы вы не заблудились, я вам отправляю карту дороги».

Воспитатель: - Ну что дети, отправимся в Цветочный город? (Ответы детей).

(Рассматривают карту дороги и отправляются в путь).

Воспитатель: - Посмотрите дети, нас встречает солнышко. Здравствуй солнышко!

Солнышко:

- Здравствуйте детишки,

Здравствуйте ребятишки

Рада вас видеть, маленьких румяненьких!

Воспитатель: Солнышко мы тоже рады тебя видеть. Покажи нам пожалуйста дорогу в Цветочный город?

Солнышко: Да, знаю я Цветочный город. Покажу я вам дорогу, но для этого вы должны мне помочь, я потеряла свои лучики. А без них я не смогу подняться на небо и дарить тепло, а без моего тепла все погибнет. А для того чтобы вам было легче найти их, вот вам ключик – зеркальце. Игра с зеркальцами «Поймай солнечный лучик»

Солнышко: Спасибо дети, что помогли мне, возьмите и меня с собой? Я тоже хочу навестить своих друзей.

(Отправляются в путь вместе с солнцем).

Воспитатель: - Послушайте дети кто-то здесь жужжит, карта нам подсказывает, что здесь живут пчелы? (Смотрят на поляне растут красивые цветы, над ними пчелы кружат. Под музыку дети- пчелы исполняют танец пчелок).

Пчелка: - Здравствуйте детишки! Куда это вы путь держите?

(Ответы детей).

Пчелка: - Покажем дорогу, но сначала дети расскажите, чем мы пчелки полезны людям и растениям. (Ответы детей, на фланелеграфе дети расставляют карточки – схемы о пользе пчел).

Воспитатель: - Нам пора отправиться в путь.

Пчелки: Возьмите и нас к нашим друзьям?

По дороге начинается дождь. Смотрят на карту.

Воспитатель: - Здесь живет дождь. Ребята, давайте поздороваемся с дождем и может быть он перестанет лить. (Здороваются с дождем и дождь прекращается).

Дождь: - Здравствуйте дети. Я Дождь. А вы любите дождь? (ответы детей).

- Я, нужен всем. Без меня ни одно живое существо не может жить. Я поливаю луга и поля, цветочные поляны. Мне рады все животные, насекомые, птицы и люди. Дети, а что такое – дождь? (Это вода). А вода может быть очень – очень разной. Вы знаете, где можно увидеть воду? (в реках, морях, океанах, в луже, в кране, в тумане, в росе, в горячем паре). А в каких состояниях может быть вода?? (лед, снег, дождь, снежинки, град).

- Что люди делают с водой? (моют, стирают, пьют, суп варят, моются).

- За то, что вы все знаете о воде, я хочу с вами поиграть. Хотите стать живыми фонтанами?( машет волшебной палочкой и дети превращаются в фонтанчики).

Дождь: - Вы все наверное, видели, как работают фонтаны, как красиво бьет вверх струя воды. В жаркий день находиться у фонтана очень приятно: от него идет прохлада, капли воды сверкают на солнце. Возьмите каждый себе по флакону, если вы нажмете с боков на флакон, из него брызнет струя. Чтобы вода не пропадала даром, пойдемте делать фонтаны вокруг клумб, деревьев. (Игра продолжается).

Воспитатель: - Нам было очень интересно с тобой играть, но нам пора отправиться в путь, а ты с нами пойдешь?

(Подходят к Цветочному городу. Поляна украшена яркими цветами. Играет веселая музыка. Детей встречает хозяйка Цветочного города).

Хозяйка города: - Дети, чтобы попасть в волшебный город, вам нужно превратиться в жителей города – в цветы. (Машет волшебной палочкой, и все дети превращаются в цветы).

Ребенок одуванчик читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик»:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный-

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Хозяйка города: - Ребята, посмотрите, на поляне много братьев- одуванчиков. Давайте мы их рассмотрим поближе. (наблюдение за одуванчиками). Почему одуванчик похож на солнце? Какого цвета? Весной первым появляется? (одуванчик). После цветов появляются белые семена-пушинки. Что случается когда на них дуешь? ( разлетаются и весной на этом месте появляются новые солнышки – одуванчики. Дети, а чем он полезен? (ответы детей).

На лужайку выходят девочки – ромашки. Загадывают загадки:

Стоит в саду кудряшка-                     Стоят в лугах сестрички-

Белая рубашка.                                Золотой глазок, белые реснички

Сердечко золотое                             Белая корзинка – золотое донце,

Что это такое? (ромашка)                  В ней лежит росинка и сверкает солнце.

Хозяйка города поясняет, что есть простая ромашка и есть аптечная, которая является лекарственным растением. Такую ромашку заваривают как чай, и пьют или полощут отваром горло, когда оно болит.

Появляются девочки – гвоздики. Они хором загадывают загадку:

Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь с дикими

Алыми …….( гвоздиками).

Хозяйка города: из гвоздики получают пряность, которую добавляют в разные блюда, чтобы еда была вкусной.

Все подходят к мальчику – ирису.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Хозяйка спрашивает: - Знаете ли вы этот цветок? Название какой конфеты напоминает нам этот цветок (ириска). Мальчик угощает всех ирисками.

- Дети, посмотрите, какие красивые цветочки, узнали ли вы их? (Маки)

(Маки рассказывают, что в их коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры- они посыпают этими семенами бублики, булочки и пироженки)

Хозяйка города: Ребята, вот мы и познакомились с некоторыми жителями Цветочного города. А сейчас я предлагаю вам всем потанцевать.

Включается «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Все гости и цветы выполняют танцевальные движения.

Хозяйка города: - Дети, скажите, как же дружат солнце, пчелы и дождь? (ответы детей).

В заключении все водят хоровод и поют песню «Про солнышко» Муз. Н. Преображенского, сл. Н. Найденовой.

Воспитатель: - Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Спасибо вам за то, что вы нас пригласили в свой волшебный Цветочный город. (Дети прощаются и уходят).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...