Конспект развлечения для детей 4-5 лет «Путешествие в цветочный город»
образовательная область «Познание»
Программное содержание:
- Познакомить детей с цветами (мак, ромашка, ирис, гвоздика, одуванчик).
- Уточнить представление детей о разных состояниях воды.
- Развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, применение человеком растений в приготовлении пищи.
- Способствовать расширению и обобщению представлений детей о связи и роли живой (растения, насекомые) и неживой природы (вода, солнце).
- Способствовать у детей создания хорошего настроения, положительных эмоций.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, коммуникация, здоровье, труд, чтение художественной литературы.
Материал и оборудования: карта, цветы на поляне, карточки- схемы, волшебная палочка дождя, флаконы с водой для всех детей, ириски на всех, поляна украшена под город цветов, зеркальца, предварительная работа с детьми: заучивание стихов, костюмы для детей – цветов и пчелок.
Ход развлечения:
На телефон воспитателя приходит смс: «Здравствуйте дети и воспитатели! Вам пишет Хозяйка Цветочного города. Сейчас у нас в городе очень красиво и живет у нас очень дружный народ. Приглашаю вас к себе в Цветочный город в гости. Для того чтобы вы не заблудились, я вам отправляю карту дороги».
Воспитатель: - Ну что дети, отправимся в Цветочный город? (Ответы детей).
(Рассматривают карту дороги и отправляются в путь).
Воспитатель: - Посмотрите дети, нас встречает солнышко. Здравствуй солнышко!
Солнышко:
- Здравствуйте детишки,
Здравствуйте ребятишки
Рада вас видеть, маленьких румяненьких!
Воспитатель: Солнышко мы тоже рады тебя видеть. Покажи нам пожалуйста дорогу в Цветочный город?
Солнышко: Да, знаю я Цветочный город. Покажу я вам дорогу, но для этого вы должны мне помочь, я потеряла свои лучики. А без них я не смогу подняться на небо и дарить тепло, а без моего тепла все погибнет. А для того чтобы вам было легче найти их, вот вам ключик – зеркальце. Игра с зеркальцами «Поймай солнечный лучик»
Солнышко: Спасибо дети, что помогли мне, возьмите и меня с собой? Я тоже хочу навестить своих друзей.
(Отправляются в путь вместе с солнцем).
Воспитатель: - Послушайте дети кто-то здесь жужжит, карта нам подсказывает, что здесь живут пчелы? (Смотрят на поляне растут красивые цветы, над ними пчелы кружат. Под музыку дети- пчелы исполняют танец пчелок).
Пчелка: - Здравствуйте детишки! Куда это вы путь держите?
(Ответы детей).
Пчелка: - Покажем дорогу, но сначала дети расскажите, чем мы пчелки полезны людям и растениям. (Ответы детей, на фланелеграфе дети расставляют карточки – схемы о пользе пчел).
Воспитатель: - Нам пора отправиться в путь.
Пчелки: Возьмите и нас к нашим друзьям?
По дороге начинается дождь. Смотрят на карту.
Воспитатель: - Здесь живет дождь. Ребята, давайте поздороваемся с дождем и может быть он перестанет лить. (Здороваются с дождем и дождь прекращается).
Дождь: - Здравствуйте дети. Я Дождь. А вы любите дождь? (ответы детей).
- Я, нужен всем. Без меня ни одно живое существо не может жить. Я поливаю луга и поля, цветочные поляны. Мне рады все животные, насекомые, птицы и люди. Дети, а что такое – дождь? (Это вода). А вода может быть очень – очень разной. Вы знаете, где можно увидеть воду? (в реках, морях, океанах, в луже, в кране, в тумане, в росе, в горячем паре). А в каких состояниях может быть вода?? (лед, снег, дождь, снежинки, град).
- Что люди делают с водой? (моют, стирают, пьют, суп варят, моются).
- За то, что вы все знаете о воде, я хочу с вами поиграть. Хотите стать живыми фонтанами?( машет волшебной палочкой и дети превращаются в фонтанчики).
Дождь: - Вы все наверное, видели, как работают фонтаны, как красиво бьет вверх струя воды. В жаркий день находиться у фонтана очень приятно: от него идет прохлада, капли воды сверкают на солнце. Возьмите каждый себе по флакону, если вы нажмете с боков на флакон, из него брызнет струя. Чтобы вода не пропадала даром, пойдемте делать фонтаны вокруг клумб, деревьев. (Игра продолжается).
Воспитатель: - Нам было очень интересно с тобой играть, но нам пора отправиться в путь, а ты с нами пойдешь?
(Подходят к Цветочному городу. Поляна украшена яркими цветами. Играет веселая музыка. Детей встречает хозяйка Цветочного города).
Хозяйка города: - Дети, чтобы попасть в волшебный город, вам нужно превратиться в жителей города – в цветы. (Машет волшебной палочкой, и все дети превращаются в цветы).
Ребенок одуванчик читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик»:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный-
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Хозяйка города: - Ребята, посмотрите, на поляне много братьев- одуванчиков. Давайте мы их рассмотрим поближе. (наблюдение за одуванчиками). Почему одуванчик похож на солнце? Какого цвета? Весной первым появляется? (одуванчик). После цветов появляются белые семена-пушинки. Что случается когда на них дуешь? ( разлетаются и весной на этом месте появляются новые солнышки – одуванчики. Дети, а чем он полезен? (ответы детей).
На лужайку выходят девочки – ромашки. Загадывают загадки:
Стоит в саду кудряшка- Стоят в лугах сестрички-
Белая рубашка. Золотой глазок, белые реснички
Сердечко золотое Белая корзинка – золотое донце,
Что это такое? (ромашка) В ней лежит росинка и сверкает солнце.
Хозяйка города поясняет, что есть простая ромашка и есть аптечная, которая является лекарственным растением. Такую ромашку заваривают как чай, и пьют или полощут отваром горло, когда оно болит.
Появляются девочки – гвоздики. Они хором загадывают загадку:
Все знакомы с нами
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь с дикими
Алыми …….( гвоздиками).
Хозяйка города: из гвоздики получают пряность, которую добавляют в разные блюда, чтобы еда была вкусной.
Все подходят к мальчику – ирису.
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Хозяйка спрашивает: - Знаете ли вы этот цветок? Название какой конфеты напоминает нам этот цветок (ириска). Мальчик угощает всех ирисками.
- Дети, посмотрите, какие красивые цветочки, узнали ли вы их? (Маки)
(Маки рассказывают, что в их коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры- они посыпают этими семенами бублики, булочки и пироженки)
Хозяйка города: Ребята, вот мы и познакомились с некоторыми жителями Цветочного города. А сейчас я предлагаю вам всем потанцевать.
Включается «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
Все гости и цветы выполняют танцевальные движения.
Хозяйка города: - Дети, скажите, как же дружат солнце, пчелы и дождь? (ответы детей).
В заключении все водят хоровод и поют песню «Про солнышко» Муз. Н. Преображенского, сл. Н. Найденовой.
Воспитатель: - Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Спасибо вам за то, что вы нас пригласили в свой волшебный Цветочный город. (Дети прощаются и уходят).
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...
«Цветы. Подбери по цвету»
«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...