«Зеленый огонек»
спортивный праздник для детей подготовительной группы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Формирование ориентировки в пространстве.

3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Оборудование:

Красный, желтый, зеленый кружок, детские коляски-2шт, куклы-2шт, дорожные знаки, « пешеходные дорожки»,большие корзины-2шт, «мусор» - кубики, фантики, деревянные палочки, маленькие мячики и др.

 

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте.

А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

 

Ведущая: Сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, вас ждут веселые конкурсы. В конце праздника нам предстоит определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

 

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем наш пламенный привет.

 

Капитан команды «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

 

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

1. «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

 

2. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

 

3. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

 

4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

 

Ведущая: Молодцы, со сложными вопросами справились. Слово уважаемому жюри. (Жюри оценивает 1конкурс).

Вручаем флажок команде, давшей больше правильных ответов.

Сценка: «Происшествие в лесу»

 

Ведущая: Это еще не все, мы приглашаем вас в страну «Светофорию», где много полезного для вас, ребята.

Предлагаю вам отгадать загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет-порядок наведет.

Это-(светофор).

 

Подвижная игра: «Желтый, красный, зеленый».

(участвуют обе команды)

Показываю, красный кружок-дети стоят на месте

Показываю желтый – дети спокойно ходят по залу.

Показываю зеленый-дети бегают.

                                                                      

Ведущий: Снова команды по местам. Продолжаем дальше наше путешествие по стране Сфетофория.

Мы с вами выучили правила пешеходов:

1. По улице идти нужно спокойно.

2. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

 

Конкурс: «Пройди по пешеходному переходу».

На полу расстилается «пешеходная дорожка». Дети с колясками для кукол спокойно проходят по дорожке, объезжают стойки и возвращаются обратно, передают коляску следующему игроку.

 

Ведущий: А теперьпоговорим о дорожных знаках.

Я раздам каждой команде по нескольку дорожных знаков, вы, посовещавшись, должны ответить, что они означают.

Знаки: «Дети» - сообщают водителю-будь осторожен, рядом дети.

Знак: «Пешеходный переход» - по нему идут пешеходы.

Знак: «Движение запрещено» - запрещает двигаться и автомобилям и грузовым машинам и др.

 

Конкурс: «Расставляем знаки — убираем знаки.

На другом конце площадки стоят знаки. Первый участник бежит, расставляет знаки по ориентирам (кубики), возвращается к команде. Другой участник бежит и убирает знаки снова на конец площадки.

Ведущий: И последний конкурс в Сфетофории.

Вы видите, что на улицах нашего города чистота и порядок. Мы с вами должны тоже поддерживать эту чистоту: не кидать пачки из-под сока, фантики от конфет, жвачки и.т.д. Посмотрите, сколько мусора в нашем сфетофорском городке. Давайте возьмем вот эти корзины и немедленно соберем весь мусор. (По площадке разбросаны фантики, палочки, кубики и др.). Первый участник команды подбегает с корзиной к «мусору» кладет его в корзину(1предмет) и возвращается к команде. Корзину берет следующий игрок.

Ведущий: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Давайте предоставим слово жюри.

Выступление сотрудника ГИБДД

Награждение команд.

 

Победителям вручаются дипломы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...