Сюжетная игра в экологическом воспитании дошкольников.

«Путешествие Колобка в лесу»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Дидактические задачи: Уточнить представления детей о лесных зверях – зайце, волке, лисе, медведе; формировать обобщенное представление о диких животных,  дать знания о лесе как сообществе.

Ход игры.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Колобок.

Входит Колобок напевая песенку:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

 

Колобок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дорога колобка к нам была длинная, на своем пути он повстречал разных лесных животных. Ребята давайте вспомним сказку про колобка, и назовем кого же он встретил.

Дети рассказывают содержание сказки «Колобок», вспоминают ее основных героев (Заяц, Волк, Медведь и Лиса). Колобок их поправляет их, если дети неточно воспроизводят эпизоды сказки.

Воспитатель: Колобок, ты хорошо знаешь, как тебя испекли, замечательно поешь свою песенку. А знаешь ли ты, что такое лес и как там живут звери которые тебе повстречались?

Колобок  изображает замешательство и  удивление.

Воспитатель: Ты оказывается большой хвастунишка, а про лес совсем ничего не знаешь! А ведь лес - это необычное место, мы сейчас с ребятами тебе все расскажем. Садись и слушай нас внимательно!

Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.

Ребята, каких лесных жителей вы знаете?

Дети называют лесных животных которых они знают.

Воспитатель: В каждом лесу много различных насекомых, они живут в траве и на деревьях.

А каких птиц вы знаете?

Дети называют птиц которых они знают.

Воспитатель: Птицы вьют свои гнезда в кроне деревьев и устраивают их в дуплах, в них они высиживают своих птенцов.

Ребята вспомните, каких животных вы еще не назвали.

После высказываний ребят он уточняет, что в лесу встречаются белки, ежи, лоси, кабаны, барсуки, кроты и т. п.

Воспитатель: Но главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

Ребята, давайте расскажем нашему гостю  о жизни зверей, которые ему повстречались.

Кого он встретил первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Расскажите колобку что вы знаете о жизни зайца в лесу.

Дети рассказывают чем питается заяц, как проводит лето и зиму, кто на него нападает и как спасается от хищников.

Далее дети рассказывают про волка, медведя и лису.

Воспитатель: А что объединяет этих зверей?

Дети: Они все живут в лесу.

Воспитатель:  Как можно назвать их ? Они какие животные?

Дети: Это - дикие животные.

Воспитатель:  Почему их называют дикими, как вы думаете?  (Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами)

Ответы детей.

Колобок: Ребята, а как нужно себя вести в лесу, чтобы остаться целым, невредимым и не заблудиться.

Дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. ( Не ходить в лес одному, в лесу нужно держаться вместе и  т.п.)

Колобок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.


Литература: Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»