Сайт для воспитателей детских садов



«С днем рождения, Земля!»
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

 

Задачи. Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

 

Предварительная работа. Знакомство с природой родного края, чтение художественной литературы природоведческой направленности. Слушание музыки и пения птиц, разучивание игр и песен. Изготовление детьми схем «Правила поведения в лесу», плаката – лозунга «Мы за вас в ответе!», пригласительных для родителей.

 

Материал. Аудиозапись «Звуки живой природы», шапочка «Солнышко», письмо, покрывало, разноцветные круги с заданиями, дидактический материал «Деревья», «Птицы», панно с изображением леса и мест обитания животных, трафареты животных, мусор (бутылки, пакеты, баночки), рюкзак, бинокль, ленточки красного цвета, шляпки грибов (круги красного, коричневого цвета), трафареты ландыша, изображение Земли с космоса.

 

Ход досуга

Звучит аудиозапись «Звуки живой природы». Дети и родители проходят в зал.

 

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

 

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это?       (Земля)

 

Сегодня – день рождения Земли!

- Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог сво­его дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусо­ра. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с на­ми? (Ответы детей) Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не вы­бирали место, где появиться. Земля - это наш общий дом. Поэтому мы - все жители Земли -очень зависим друг от друга. Земля - наш дом. Значит, нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?

Послушайте стихотворение В. Орлева «Дом под крышей голубой».

 

1-й ребенок.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой,

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

 

2-й ребенок.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете

Все твое и все мое:

 

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки,

И вода из родника.

 

3-й ребенок.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

 

4-й ребенок.  

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

 

5-й ребенок.

Кружит в небе голубом ,

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем.

 

Раздается стук в дверь. Входит Ежик очень грустный.

 

Ведущий: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Ежик: Как же мне не грустить. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник украл нашу Лесную Фею и заколдовал наш дом. Теперь в нашем лесу темно и страшно. Лесная Фея отправила меня к вам за помощью. Вот и письмо передала.

 

Ежик передает письмо ведущей. Ведущая читает.

 

«Дорогие, ребята! Я слышала, что вы очень любите природу. Помогите моим лесным жителям. Наш лес в опасности. Злой волшебник хочет погубить всех животных и все растения. Может случиться большая беда. Планета в опасности! Вы смелые и ловкие, если справитесь с моими заданиями, то сможете добраться до замка злого волшебника и спасти меня и моих друзей. Идите по моим разноцветным подсказкам.   Лесная Фея».

 

Ведущий: Ребята, какое тревожное письмо. Если мы не поможем Лесной Фее, то наша планета может погибнуть. Поможем? (Ответы детей). А с заданиями справитесь? (Ответы детей).

Хорошо! Тогда мы возьмем с собой в помощники, догадайтесь кого?

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.     (Солнце.)

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Солнышко будет освещать нам дорогу, ведь в лесу теперь темно и мы можем заблудиться.

Ведущий надевает шапочку «Солнышко» на голову ребенка.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

- Здравствуй, -солнышку мы скажем.

Ведущий накрывает детей волшебным покрывалом. Дети стоят по кругу. «Солнышко» - в центре круга. Звуки музыки затихают.

 

Ведущий: Вот, ребята, мы и попали в лес. Посмотрите сколько здесь мусора. А вот и первое задание от Феи.

Задание 1.

Коричневый круг – игра «Собери мусор» (Ведущий читает задание.)

«Злой волшебник превратил наш лес в огромную свалку. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Помогите очистить лес от мусора»

 

Задание 2.

Зеленый круг – дидактическая игра «С какой ветки детка?»

«Ребята, вы наверняка знаете какие деревья растут в моем лесу. Помогите листочкам и семенам попасть на свое дерево.»

 

Задание 3.

Желтый круг - дидактическая игра «Место обитания».

«Животные не могут попасть в свои домики. Помогите им.»

 

Задание 4.

Черный круг –песня «Муравей».

«В лесу можно увидеть большие муравейники. Муравьи являются санитарами леса. Они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. Злой волшебник разорил муравейники. Помогите муравьям.»

 

Ведущий: Ребята, а давайте споем муравьям нашу песенку и тогда у них поднимется настроение и они быстро построят новые муравейники.

Песня «Муравей»

 

1. Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, муравей!

Кто на свете всех смелей?

Ну, конечно, муравей!

Потому что у него

Тысяча друзей!

 

2. Вместе мы гулять идем,

Вместе строим новый дом.

Всех на свете веселей

Работящий муравей!

Потому что у него

Тысяча друзей!

 

3. Если трудно станет вдруг,

Нам поможет верный друг.

Ты – малютка муравей,

Но не трусь и не робей!

Потому что у тебя

Тысяча друзей!

У тебя и у меня

Тысяча друзей!

 

Задание 5.

Красный круг - подвижная игра «Собери грибы».

«В нашем лесу есть разные грибы. Даже несъедобные нужны нашему лесу. Вы должны собрать съедобные грибы, не сбив ни одного мухомора.»

 

Задание 6.

Розовый круг – игра «Собери цветок».

«Подумай и ответь: что нужно делать, чтобы редкие животные и растения не исчезли? Знаете ли вы, что ландыши –не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство? Они занесены в Красную книгу. Не рвите их никогда. Помогите цветам распуститься.»

 

Задание 7.

Синий круг – дидактическая игра «Чьи хвосты и клювы?»

«Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели. А еще они очень красиво поют. Злой волшебник обидел и птиц. Он лишил их хвостов и клювов. Помогите птицам.»

 

Ведущий (Смотрит в бинокль). Ребята, я вижу впереди огонь! Что будем делать? (Ответы детей).

 

Игра «Потуши огонь». (Дети собирают ленточки.)

 

Ведущий: Молодцы, ребята! (Звучит аудиозапись «Звуки природы».) Вы слышите, лес снова ожил. Значит, мы выполнили все задания Лесной Феи. Смотрите, вот еще одна подсказка.

(Берет круг фиолетового цвета. Читает.) Ребята, чтобы попасть в замок злого волшебника, нужно прочитать волшебные слова:

Тропинки, тропинки –

Дорожки лесные.

Куда вы, куда вы

Бежите, родные?

Тропинки, тропинки –

Морщинки земли.

Откройте, тропинки,

Нам тайны свои!

Появляется злой волшебник и Лесная Фея, укрытая прозрачной тканью.

 

Волшебник: Вы кто такие? Зачем сюда пришли? Наверное, пришли мне помогать лес уничтожать?!

Ведущий: Уважаемый Волшебник! Мы пришли помочь нашей Фее, освободить ее от твоих чар.

Волшебник: Интересно, интересно! И как же вы это собираетесь сделать? Я ведь сильнее вас!!

Ведущий: А мы уже выполнили все задания Феи, исправили все, что ты натворил в лесу.

Злой волшебник берет бинокль и осматривает свои владения.

 

Волшебник: Да, вы действительно все исправили. Но я не отдам вам Фею просто так. Отвечайте на мои вопросы. Что такое Красная книга?

 

Дети.

1 –й ребенок.       

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

2-й ребенок.    

Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.  

 

Вместе:            

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

 

3- й ребенок.          

Красная книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно

Красная книга, Красная книга!

 

Злой волшебник: А правила поведения в лесу вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу, демонстрируя схемы.

1. Ходи по тропинкам, не губи насекомых.

2. Не ломай деревья.

3. Не рви цветы, травы.

4. Не шуми.

5. Не разоряй гнезда.

6. Не лови бабочек.

7. Не разоряй муравейники.

8. Не ломай паутинки.

9. Не сори.

10. Не разжигай костров.

11. Не лови мальков, лягушек.

12. Не сбивай грибы.

 

Злой волшебник: А теперь отгадайте загадки.

То орех, то шишку

В дом несет детишкам.

Летом – рыжий огонек,

Зимой – серенький дымок.   (Белка.)

 

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик.)

 

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

 

Вильну хвостом туда – сюда,

И нет меня, и нет следа. (Рыба.)

 

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.   (Дятел.)

 

Злой волшебник: Сдаюсь, сдаюсь! Вы победили. Забирайте свою Фею. (Освобождает Фею. Снимает покрывало.) А что же теперь делать мне? Пойду другой лес уничтожать.

Лесная Фея: Не надо ничего уничтожать.

Злой волшебник: Но я умею только разрушать.

Лесная Фея: Ты можешь остаться в нашем лесу, помогать мне заботиться о лесных жителях.

Злой волшебник: Вот, хорошо. Я буду учиться делать добрые дела.

Лесная Фея:  Спасибо вам, ребята, что спасли меня и мой лес. Вы очень сильные и смелые, и сможете, стать хорошими друзьями природы, и будете ее беречь и защищать.

На прощанье хочу вам сказать:

Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото – наши леса.

Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они.

 

Ребенок.

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Помните это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

 

2 –й ребенок.    

Да, Земля нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует лишь одного –

Чтоб люди были к ней всегда добры!

 

Ведущий:  

Наш праздник, завершая, детвора,

Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»

А на вопрос, какой Земле подарок подарить?

Отвечу вам: давайте не сорить!

 

Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.- М.: Просвещение,2001.

2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.-М.:Новая школа,1995

3. Павлинов И.Я. «Хочу все знать»: Детская энциклопедия: Жизнь зверей.

4. Черныш И.В. «Хочу все знать»: Детская энциклопедия: Жизнь растений.

5. www.puzzles.amparlius.ru (загадки, пословицы, поговорки)





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Вагончи…

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группеТема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное...

Сценарий выпускного для детей ясельной группы «До свидания, ясельки!»

Сценарий выпускного для детей ясельной группы«До свидания, ясельки!»   В нарядно украшенный зал под музыку входят воспитатель и два ребёнка. Воспитатель: Здравствуйте дорогие...

Консультация для родителей «Дом, где «живут» книги!»

Консультация для родителей «Дом, где «живут» книги!»   Знакомим детей с достопримечательностями родного края «Издалека долго течет река Волга» Волга волнует, как сама Россия. Жизни не хватит...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство