Сайт для воспитателей детских садов




( 5 Голосов ) 


Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы
«Путешествие на остров Чудес»

Программное содержание:

- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;

- закрепить понятия «длинный», «короткий»;

- закрепить знания цифр1-5;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить количественный счет в пределах 7;

- закрепить знания о временах года;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;

- развивать умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

Материал:

Демонстрационный материал: обезьянки и бананы из картона, письмо, кукла Незнайка, карточки с явлениями времен года, геометрические фигуры, крупный строитель, голубая полоска ткани для ручья, сундук, 4 замка с ключами, звукозапись волн и песни про «кораблик Детство», листы с заданиями по количеству детей.

Ход мероприятия:

Раздается стук в дверь, входит почтальон (взрослый или ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателю конверт.

В.: - От кого это письмо? Кто нам его прислал? (вскрывает конверт)

- Дети! Это письмо нам прислал Незнайка. (Читает)

«Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня схвати на нем злая колдунья Абракадабра и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».

В.: - Дети, поможем Незнайке? Ну, тогда за дело.

- А на чем мы отправимся на остров, мы узнаем, если правильно соединим все точки обозначенные цифрами по порядку. (Дети выполняют задание)

- Что же у нас получилось? (Корабль)

- Правильно! Мы поплывем на корабле.

- Возьмите билеты и идите, занимайте места. (Дети берут карточки с геометрическими фигурами). Мы не сможем отплыть, если вы не правильно займете свои места. (Проверка мест)

- Наш корабль готов к отплытию. Поднять якорь, полный вперед. (Песня про корабль «Детства»)

- Ребята, давайте закроем глаза, мы подплываем к острову. (Звуки волн)

Выходим на берег. Читаем оставленную колдуньей записку. «Выполняйте задание по порядку. Если справились, получите ключ»

1. На фланелеграфе 7 обезьян. Рядом пальма с бананами.

В.: - Ребята, чтобы получить первый ключ, нужно покормить обезьян. Давайте посчитаем, сколько их (одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько всего -7. Под обезьянками выкладываем на фланелеграфе бананы. Сколько бананов? (7). Значит и обезьянок и бананов поровну, одинаково по (7). Получают первый ключ  

2. Времена года.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

В.: - Ребятки, сколько у нас времен года (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного); осень (желтого). Перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки с природными явлениями. Чтобы получить второй ключ надо, карточку положить в коробочку нужного цвета.

(радуга – красная коробочка, снегопад – голубая, ледоход – зеленая, листопад – желтая, медведь спит в берлоге – голубая, заяц в белой шубке – голубая, птица вьет гнездо – зеленая, бабочки летают – красная, дети пускают бумажные кораблики – зеленая, катаются на санках – голубая, купаются на речке – зеленая, собирают урожай – желтая и т.д.)

Получают 2 ключ.

В.: Дети, идем дальше. Посмотрите сколько вокруг бабочек. Давайте с ними полетаем.

Физминутка «Бабочки»

Спал цветок

(дети сидят на корточках руки под щекой)

и вдруг проснулся,

(встают руки вверх через стороны)

Больше спать не захотел,

(повороты головы вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

3. Чтобы получить третий ключ, нужно перейти через ручей. Как мы это сделаем?

Дети. – Построим мост.

(На полу лежит длинная полоска голубой ткани – «ручей», рядом дощечки крупного строителя «бревна»).

В.: - Правильно, для этого нужно подобрать длинные «бревна», чтобы они по ширине проходили через весь «ручей» (дощечки одинаковые по ширине, но разные по длине) Каждый берет «бревно» и кладет через ручей.

В.: - Ребята, почему у вас остались «бревна»? (Они короткие)

Получают третий ключ.

4. Д/у «Бусы».

Ребята, чтобы получить следующий ключ, надо Незнайку помирить с малышками. Для этого им нужно сделать бусы.

Уловив закономерность в следовании геометрических фигур, надо продолжить ряд.

квадрат – красный, круг – синий, треугольник – желтый.

Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание. У каждого листочек с началом ряда и набор геометрических фигур.

5. ИГРА «Подбери ключ»

В.: -Ребятки, перед нами сундук с четырьмя замками. Если вы правильно подберетн ключи, то он откроется. (Синий ключ к синиму замку, красный к красному, желтый ключ с круглым верхом к желтому замку с круглым верхом, а желтый с квадратным верхом к желтому замку с квадратным верхом).

Воспитатель: - Вот мы и спасли нашего друга.

Незнайка: - Спасибо вам большое. Я с собой взял немного сладостей, и за то что вы меня спасли, я хочу ими вас угостить.

В.: -Спасибо, Незнайка!Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, а

сладости мы возьмем с собой.

Незнайка: - Я тоже хочу с вами!

В.: Дети, возьмем его с собой? (Да!!!)

- Ну тогда все по местам. Поднять якорь, Полный вперед!

- Мы подплываем Закрыли все глазки.

(Произносим вместе)

Тише, тише не шумите,

Всказку двери затворите.

1,2,3,4,5 в сад вернулись мы опять.

В.: - Вот мы и на месте.




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...