Сценарий выпускного праздника «Приключения Буратино»
(по мотивам сказки А.Н.Толстого)

Ведущая: Вы видите эту удивительную книгу? Это – СКАЗКИ!

Они были рядом с вами с самого детства. Они учили вас добру и терпению! Я уверена, что в школе они вам тоже пригодятся!

Давайте заглянем сюда (листает): «Колобок», «Репка», «Теремок»,

«Царевна –лебедь», а вот какая интересная сказка – «Приключения Буратино»! Вы с ней знакомы?

Дети: Да!

Ведущая: Прекрасно!

Сегодня мы в который раз покажем сказку вам сейчас!

Вы со сказкою, друзья, никогда не расставайтесь!

Пусть идут, бегут года, к сказкам снова возвращайтесь!

Книга открывается – сказка начинается!

Звучит музыка «Буратино», Буратино исполняет танец.

 

СЦЕНКА №1 «В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО»

Буратино: Я –весёлый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!

Посмотрите на меня – из полена сделан Я!

Чтоб я стал таким прекрасным, постарался добрый мастер!

Папа Карло, вот и я! Выходи, встречай меня!

Странно, в доме - тишина, видно, здесь не ждут меня?

Звучит музыка, выбегает крыска ШУШЕРА

Шушера: Как же, как же, очень рада! Мне давно покушать надо! (кусает Буратино).

Ой, да это – деревяшка, несъедобная вкусняшка!

Буратино: Прячься в норку ты скорей –ка,

Не серди меня, злодейка! (Шушера убегает).

Вот в камине – котелок, от него идёт дымок… (рассматривает камин).

Звучит музыка, появляется Сверчок.

Сверчок: Ах, ты глупый Буратино, нос твой острый, нос твой длинный!

Разве ты того не знал, что это всё - сплошной обман?

И камин, и котелок нарисованы, дружок!

Буратино: А зачем, а почему, ничего я не пойму!

Сверчок: За камином дверца есть, тайны у неё не счесть,

Чтобы дверцу ту открыть, надо знания получить!

Буратино: Спасибо! Надо в школу мне идти,

Папа Карло, где же ты?

Звучит музыка, выходит Папа Карло

Папа Карло: Буратино, я иду! Азбуку тебе несу!

Очень я хочу, дружок, чтобы в школу ты пошёл!

Научился бы читать, и писать, и рисовать! (показывает Азбуку)

Буратино: Что за книжечка такая?

Папа Карло: Эта книжка не простая! Называется она – АЗБУКА!

Ты её скорей бери, в школу с нею ты беги!

Буратино: Спасибо, Папа Карло!

Ведущая: И отправился наш Буратино в школу, но по дороге увидел театр Карабаса Барабаса и решил заглянуть к своим друзьям – Куклам

Куклы отдыхали после репетиции и очень обрадовались приходу Буратино!

Звучит музыка, Буратино идёт по залу и встречает кукол - Мальвину, Пьеро, Арлекино, Артемона

 

СЦЕНКА № 2 «ТЕАТР КАРАБАСА БАРАБАСА»

Артемон: Заходи, мы здесь одни, вместе с нами отдохни!

Карабас наш Барабас по –делам ушёл сейчас!

Буратино: Как вы, Куклы, здесь живёте? Веселитесь и поёте?

Мальвина: Наш Хозяин Карабас – Ах, совсем не любит нас!

Пьеро: В школу нас не отпускает и учиться запрещает!

Арлекин: Заставляет нас на сцене бесконечно выступать!

Можем мы свои уменья, если хочешь, показать!

Буратино: Хочу!

Артемон: Алле ап!

 АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ДРЕССИРОВАННЫЕ ТИГРЫ»

Мальвина: Ах, вернулся Карабас!

Пьеро: Я спасу, Мальвина, вас!

Арлекин: Куклы, быстро уходите, от Карабаса вы бегите! (убегают)

Буратино: А я немного задержусь, за Карабасом прослежу! (прячется)

Звучит музыка, выходит грозный Карабас Барабас

Карабас: Как я голоден и зол, шарманщика Карло я не нашёл! (ходит из угла в угол)

Раздаётся стук в дверь.

Карабас: Куклы крепко спят и Звери, кто же там стучится в двери?

Голос Дуремара: Это я, Дуремар – продавец пиявок,

Тайну я одну узнал от Черепахи старой!

Карабас: А, дружище, проходи! Что узнал ты ,расскажи?

Дуремар: Под мосточком – старый пруд, Лягушата в нём живут,

А ещё одна мадам – плавучий старый Чемодан!

Карабас: Не ругайся, Дуремар! Что за старый Чемодан?

Дуремар: Черепаха, звать – ТОРТИЛА,

Она меня так невзлюбила, лишь за то, что я в пруду 

Её пиявочек ловлю!

Пруд, скажу вам, не простой – на дне ключик золотой!

Только тот его получит, кто на свете самый лучший,

Самый добрый, самый умный, ловкий и благоразумный!

Открывает ключик дверь, дверцу потайную

И никто не знает ,где нам найти такую!

Буратино громко чихает.

Карабас: Ах, ты глупый Буратино! Ты зачем залез в корзину?

Тайну хочешь ты узнать и мой ключик отобрать?! (хватает Буратино за ухо и толкает к очагу)

Добрый дядя Карабас разожжёт огонь сейчас!

Полезай в очаг, негодный, потому, что я –голодный!

Буратино: Что вы, что вы, как смешно! –Не полезу ни за что!

Ведь очаг и котелок нарисованы, дружок!

А за ними дверца есть – тайны у неё не счесть!

Карабас (гладит Буратино по голове, говорит ласково):

Ах ты, славный Буратино, где ты эту дверцу видел?

Буратино: В нашем доме, за холстом, где с Папой Карло мы живём!

Карабас: Вот тебе золотой и иди к себе домой!

Буратино: Угу!

(отходит в сторону и говорит) К Черепахе я пойду, тайну ключика найду! (уходит)

Карабас: За Буратино прослежу – Кота с Лисою попрошу!

Звучит музыка, выходит Лиса Алиса и Кот Базилио

Лиса: А нас с Котом не надо звать – мы сами рады помогать!

Карабас: Буратино заманите, все монетки отнимите!

Хорошо дела пойдут – Буратино бросьте в пруд! (потирает руки)

Танец кота и лисы («Какое небо голубое»).

В конце танца останавливаются и просят

Кот : Подайте слепому коту Базилио!

Лиса: Подайте хромой лисе Алисе! (протягивают лапы)

Дуремар достаёт из сачка "пиявок" и даёт Коту и Лисе

Кот и Лиса: Фу, какая гадость!!!

Звучит музыка, в припрыжку скачет Буратино.

Буратино: Смотрят Кот и Лиса на меня во все глаза!

Ничего вам не скажу, очень в школу я спешу!

Кот: Зачем тебе в школу, я от этих книжек ослеп совсем, пойдём в страну Дураков!

Буратино: Не хочу!

Кот: Тогда приглашаю тебя в Королевство Кошек!

Буратино: Что за Королевство такое?

Лиса: А вот сейчас увидишь!

ТАНЕЦ «КОШАЧИЙ РОК-ЭН-РОЛЛ»

Буратино: В Королевстве Кошки весело живут,

Все они танцуют, песенки поют!

Мне так делать неохота – эта трудная работа!

Всё, прощайте – ухожу, в школу очень я спешу!

Ведущая: Пошёл Буратино по дорожке, интересно - попадёт он в школу или ему опять что–нибудь помешает?

Звучит музыка, Буратино идёт по залу и встречает Мальвину и Пьеро

 

СЦЕНКА №3 «В ГОСТЯХ У МАЛЬВИНЫ»

Пьеро: Буратино, Буратино! Нос твой острый, нос твой длинный!

От Сороки я слыхал, что ты с Котами танцевал?

Все б тебе скакать, резвиться, а не думаешь учиться?

Буратино: Как же, в школу я иду, но никак туда не попаду!

Мальвина: Оставайся с нами, мы тебя научим знаниям!

Вот, знакомься – это буквы, надо их сложить в слова,

А для этого, ребята, есть у нас одна игра!

Буратино: Да я с этим справлюсь легко!

ИГРА «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ»

(Буратино всё время встаёт не в то слово)

Мальвина: Ты – не грамотный мальчишка, озорник и хвастунишка!

И не хочешь потрудиться, чтоб чему –то научиться!

Ах, мой милый Артемон! Уведи мальчишку вон!

Да запри его в сарай и до утра не выпускай!

Буратино: Подумаешь! Лучше бы я пошёл с Котом и Лисой!

(Артемон «сажает» Буратино в «сарай»)

Буратино: Я не захотел учиться и в сарае очутился!

Здесь со стен и потолка, как по ниточке, сползают три огромных Паука

ТАНЕЦ ПАУКОВ

Буратино: С Пауками не хочу дружить, лучше буквы буду я учить! («стучит в дверь сарая»)

Артемон: Не нравится? Так выходи! По дорожке ты иди!

Дорожка наша не простая, а математическая!

Сумеешь ты по ней пройти – тебе открыты все пути!

Буратино: Без счёта мне прожить нельзя,

Ведь в современном мире так важно знать,

Что дважды два – четыре!

Звучит музыка, Буратино в припрыжку скачет по дорожке, встречает лису и кота

 

СЦЕНКА №4 «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

Кот: Вот попался, Буратино, нос твой острый, нос твой длинный!

Не уйдёшь теперь от нас, тебе достанется сейчас!

Лиса: Базилио, его хватай и монеты отнимай!

Да пихай его в мешок, чтоб не выскочил, дружок!

Звучит музыка, лиса и кот ловят Буратино  и надевают на него мешок.

Лиса: Мы с Базилио – бандиты и теперь с тобой мы квиты!

Кот: Бросим Буратино в пруд и его там не найдут! (сажают на лист кувшинки и уходят)

Звучит музыка, скачут и танцуют лягушата.

1 лягушка: Посмотрите –Буратино! Он на листике сидит!

Очень грустный и печальный, ничего не говорит!

2 лягушка: Надо срочно Черепахе нам об этом рассказать

И она ему поможет, будем мы Тортилу звать!

3 лягушка: Тортила! Тортила!

Тортила (из-за кулис): В чём дело, Лягушки?

4 лягушка: Пойдём, приведём сюда нашу старушку!

Звучит музыка, лягушки выводят черепаху Тортилу.

Тортила: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Привет!

Тортила: Ах ты, глупый, невоспитанный мальчишка!

Почему ты не послушался Папу Карло и не пошёл учиться в школу?

Зачем ты дружил с Котом и Лисой, ведь они чуть не погубили тебя?

Буратино: А почему вы ругаете меня? Кто вы такая? Черепаха что ли?

Тортила: Да! Я –Черепаха Тортила! Я на триста лет старше тебя и в триста раз знаю больше, чем ты! Вот послушай!

ПЕСНЯ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ

Буратино: Так вы – та самая Черепаха?

Тортила: Та самая!

Буратино: И вы знаете тайну золотого ключика?

Тортила: Конечно! - УЧИСЬ, ТРУДИСЬ И НЕ ЛЕНИСЬ!!! (отдаёт Буратино ключик)

Буратино: Спасибо!

Вот он ключик и теперь я открою к знаниям дверь!

Звучит музыка, Буратино бежит с ключиком.

Буратино: Выходите все, друзья! Тайну вам открою я!

Надо добрым быть и умным, смелым и благоразумным!

Постараться не лениться, к знаниям всегда стремиться!

И тогда, ты поверь, нам откроет школа дверь!

Ведущая: Тут и сказочке – конец, а кто сыграл все роли – молодец!





Новые публикации

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим…

Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим меньшим! Цель: создать условия для правильного произношения звуков «с – сь»;...

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной…

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм...

Детский исследовательский проект «Валенки»

Детский исследовательский проект «Валенки»

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Полет на…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Полет на дальнюю планету» Образовательная область: Конструирование. Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Задачи: Закрепить умение выполнять постройку...

Конспект занятия по курсу «По дороге к азбуке» образовательной Программы…

Конспект занятия по курсу «По дороге к азбуке» образовательной Программы «Школа 2100» с детьми подготовительной группыТема занятия: «Знакомство со звуками [в]...

Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Советы Грязнульке»

Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Советы Грязнульке»   Цель: Укрепление здоровья детей через двигательную активность и создание хорошего настроения у детей. Задачи: - Развивать...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Сценарий мероприятия в старшей группе Экскурсия в Художественном музее «Жизнь необычного мальчика в обычном городе».

Экскурсия «Жизнь необычного мальчика в обычном городе » Цель: Создать условия для формирования чувства уважения к талантливому писателю, основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с биографией А. П. Чехова и его творчеством. Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу. Задачи : 1. Обучающие:...

ОО "Социально - коммуникативное развитие " Макет к сюжетно - ролевой (экологической) игре "Береги природу" (Для детей от…

Аннотация Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство