Развлечение по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у Феи»

Цель: Развивать логическое мышление детей через игру.

Задачи:

Развивающие:

1. Упражнять детей расшифровывать свойства предметов с помощью знаков и символов.

2. Закреплять знания детей о частях суток, количественном и порядковом счете.

3. Продолжать развивать конструктивные навыки детей.

4. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения, создавать радостное настроение у детей.

2. Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к героям сказочного леса.

Словарная работа: центр, верхний, нижний, размер, форма, вырастить, половинка.

Интеграция образовательных областей:

Познание, исследовательская деятельность, коммуникация, социализация, двигательная, музыкально-художественная.

Материалы:

Демонстрационный: таблица Симадени, игра «Гномы и дома», игра «Собери Буратино», игра «Геометрический лес», игра «Выращивание птички», алгоритм «Вырастим птичку», игра «Подбери ключи», игра «Перейди болото».

Раздаточный: игра «Гномы и дома», кубики Никитина.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры.

 

 Ход развлечения:

- Здравствуйте, я сказочная Фея и хочу пригласить вас к себе в гости в сказочную страну. Хотите? (дети: да). Ну, тогда закрывайте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в моей волшебной стране. (Фея взмахивает палочкой и считает 1-2-3.)

Дети открывают глаза, перед ними ворота с замком. (замочная скважина представлена в виде ключа круглой формы. Рядом лежат четыре ключа различной формы.)

- Ну вот наши сказочные ворота - это вход в сказочную страну и что бы туда попасть надо подобрать нужный ключ и открыть замок.

- А подобрать ключ нам поможет вот эта таблица: дети рассматривают таблицу Симадени.(на верхней строчке изображены три геометрические фигуры чёрного цвета- прямоугольник, квадрат, треугольник, все фигуры перечёркнуты, т.е. обозначают знак отрицание. Рядом, на этой же строчке пустой карманчик, для нужной выбранной детьми фигуры.)

- Давайте посмотрим, какой формы должен быть наш ключ. (Дети: круглой.)

На второй строчке изображены два пятна зелёного и красного цвета, тоже перечёркнутые. Рядом пустой карманчик для цветового пятна, которое выберут дети.

- Какого цвета наш ключ? (Дети: желтый.)

На нижней строчке изображен маленький чёрный домик перечёркнутый, рядом пустой кармашек для нужной карточки.

- Какого размера наш ключ? (Дети: большой.) Дети вставляют в пустые кармашки карточки с нужными обозначениями.

- Значит наш ключ какой? (Дети: круглый, желтый, большой.) Дети находят ключ и вставляют его в замок - входят в ворота.

- Ой, что это такое? Что за мусор? Ничего не пойму? Кто-то здесь озорничает, я догадалась. Воспитатель загадывает загадку про Буратино:

- «Жил на свете мальчик странный, не обычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный, кто же это? Дети: Буратино. (На полу лежат 8 частей портрета Буратино, перевёрнутые изнанкой, на них наклеены геометрические фигуры разных цветов и размеров. Рядом на столе лежит фланелеграф расчерченный на 8 частей с изображением таких же геометрических фигур.

Дети составляют из частей портрет Буратино, сопоставляя геометрические фигуры на портрете и на частях, лежащих на полу.

- Проходите гости дорогие, я хочу познакомить вас с моими веселыми гномами. (на фланелеграфе три фигурки гномов- один весь составлен из кругов, другой из квадратов, третий из треугольников.)

- Как вы думаете, как их зовут? (Дети: круг, квадрат и треугольник.)

- А почему вы так решили? (Дети: квадрат состоит из квадратов, у треугольника вся одежда треугольная, у круга все круглое.) Но мои друзья сегодня грустные: налетел сильный ветер и сломал их домики, теперь им негде жить, поможете? А домики были вот такие (Воспитатель показывает квадратный, треугольный и круглый дом, дети определяют, где чей.)

- Помогите гномиками постройте для них домики. (Дети на столах выбирают себе гномика и строят для него соответствующий домик, объясняют свои действия). Фея благодарит их и приглашает дальше в путешествие по сказочной стране.

- Вот это да, мы с вами попали в болото, а что бы в нем не утонуть надо правильно идти по камешкам-цифрам, по порядку. А кто ошибется – останется в болоте. Кто первый? (Дети переходят по материалу голубого цвета, выложенному на полу. По всей длине «болота» расположены в шахматном порядке коричневые «камешки» с цифрами. По очереди, считая количественным или порядковым счетом до 7, дети перебираются на другую сторону болота.

- А вот волшебная поляна, на ней живет ежик. Он очень любит играть в прятки и прячется за своими геометрическими деревьями. (в виде «деревьев» выступают геометрические фигуры разного размера, трёх цветов - красный, жёлтый зелёный)

- Угадайте, где спрятался ежик, а я скажу, да или нет. (Дети описывают геометрические фигуры по трем признакам: форма, цвет, размер. При нахождении ежика, игра повторяется несколько раз. Ёжик - это маленькая картинка, которую Фея прячет за одну из фигур).

- Вот вы и поиграли с ежиком, не хотите ему что-нибудь рассказать? (Дети читают стихи о частях суток, сопровождая текст ритмическими движениями.)

- А я слышу в моем лесу кто-то плачет? Кто же это? Это Дюймовочка. Она загрустила: пришла весна, а ее подруга ласточка так и не прилетела. Давайте для Дюймовочки вырастим ласточку. А я вам покажу как. (Дети рассматривают четыре картинки последовательного развития птички: гнездо - в гнезде яйцо - в яйце появляется клюв птенца- птичка вылетает из гнезда. Дети активно участвуют в рассказе воспитателя).

- А у меня в лесу есть волшебные разноцветные кубики, они нам помогут, вот как мы будем из них растить ласточку. ( Воспитатель показывает детям алгоритм построения «Выращивание птички» из четырёх кубиков Никитина в бело-красной гамме, поэтапно объясняя построение гнезда- домика птиц, яйца, яйцо треснуло- появляется клюв, и ласточка летит.)

Дети работают с кубиками на столах, слушая объяснения воспитателя и глядя на алгоритм. В конце работы воспитатель обращает внимание на тех детей, которые выполнили работу в желто-синей гамме.

- Вот наша ласточка выращена, я ведь Фея и давайте вместе скажем волшебные слова и ласточка оживёт. (Дети повторяют волшебные слова, Фея взмахивает палочкой.) Вот наша ласточка ожила (Фея показывает ласточку на палочке и ставит рядом с Дюймовочкой.)

- Пришла пора прощаться, спасибо мои гости, что вы были добрыми, умными и помогли моим сказочным друзьям. А это вам от меня подарки-угощения (Дети благодарят Фею, прощаются с ней и возвращаются назад через волшебные ворота.)

Используемая литература:

Б.П.Никитин « Ступеньки творчества или развивающие игры»

Е.А. Носова Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»

А.А. Столяр «Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Читайте также

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»