Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей

 

Упражнение «Заполни лист точками»
Цель: выяснить способности ребенка к кропотливой работе, выявить стиль деятельности, отметить особенности внимания.
Для проведения этого упражнения ребенку дают стандартный лист бумаги для рисования, на котором обозначено точками начало строчек. Дается задание продолжить их и заполнить точками весь лист.
При выполнении упражнения отмечаются следующие особенности: быстрота включения в деятельность, интерес к ней, доведение работы до конца; стиль работы ребенка (спокойное поведение или суетливое, напряженность, самостоятельность и др.); изменение темпа работы на различных ее этапах; отвлекаемость ребенка, вопросы, ошибки, распределение их во времени.

 

Игра «Найди и промолчи»
Цель: выявить выдержку ребенка, отметить особенности внимания, находчивость.

Дети стоят вдоль одной стороны комнаты или площадки лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети поворачиваются к педагогу, открывают глаза и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к воспитателю, тихо говорит ему, где он обнаружил платочек, и встает на свое место или садится. Делать это нужно так, чтобы другие дети не обратили внимания на нашедшего платочек. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не отыщут платочек.

 

Игра «Перелет птиц»
Цель: выяснить реакцию ребенка на сигнал, отметить его выдержку, поведение при необходимости быстрого изменения действий.
«Стая птиц» (дети стоят врассыпную) собирается на одном краю площадки, в другом конце которой стоят на некотором расстоянии друг от друга стулья. По сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» разлетаются по площадке, расправив «крылья» и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы» летят к «деревьям» (встают на стулья). Когда воспитатель объявляет: «Буря прошла», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев».

 

Игра «Море волнуется»
Цель: выявить скорость движения детей и их точность, отметить реакцию детей на изменившиеся условия игры и их находчивость.
Дети разбегаются по всей площадке. Воспитатель говорит: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, на месте, фигура, замри!» После этих слов дети останавливаются на месте в той позе, в какой их застало последнее слово педагога: приседают, разводят руки в стороны и т. д.

 

Игра «Кто летает»
Цель: выявить особенности внимания детей, отметить их реакцию.
Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет одушевленные или неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя летающий предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, он произносит: «Ворона летает, стол летает, самолет летает» и т. д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово летает только в том случае, если педагог назвал действительно летающий предмет.

 

Источник: Воспитателю о работе с семьей (Пособие для воспитателя дет. сада)



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Вечер – конкурс «Отец, мать и я – казачья семья»

Вечер – конкурс «Отец, мать и я – казачья семья» Цель: Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме «Домашние животные», учить составлять описательный рассказ, развивать воображение, логическое...

Методическая разработка. Конспект занятия «Чтобы Миша не болел» Младший дошкольный…

Методическая разработка. Конспект занятия «Чтобы Миша не болел» Младший дошкольный возраст Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: Познавательное...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство