«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню Космонавтики

Цель. Закреплять, уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Обогащать знания детей о просторах Вселенной, о героическом подвиге Российского космонавта Ю. Гагарина; развивать танцевальную импровизацию, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.

Атрибуты. Космические картины, портрет Ю.А. Гагарина, 2 глобуса, обручи, шлемы космонавтов (2), пластмассовые или картонные гаечные ключи (2), звёзды, музыкальный центр, карточки с загадками.

Дети входят в зал под музыку песни «Орлята учатся летать» в исполнении

Ю. Гуляева и занимают свои места.

Ведущий. Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для детей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. Сначала люди изобрели самолеты и вертолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере), но на них нельзя было долететь до других планет и люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. И стали они мечтать о том, чтобы изобрести такую машину, которая домчала бы их до других планет. О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но, именно в нашей стране впервые человек полетел в Космос. Случилось это ровно 52 года назад - 12 апреля 1961 года. А кто же был этим человеком, которого помнит весь мир? (ответ детей). Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. Все люди планеты знают этот день - день, когда отправился в космос первый человек. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна.

Ведущий. День сегодня непростой,

Это в мире знает каждый,

Впервые в космос полетел,

Человек с Земли отважный.

Ребенок. Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел:

Его зовут - Гагарин.

Ребенок. Наука движется вперёд,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ребенок. На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты,

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Ведущий. Каждый ребёнок – это мечтатель,

В будущем врач, учёный, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто играют

И кем угодно себя представляют.

О космосе дети пока лишь мечтают

И в космонавтов с друзьями играют.

 Песня «Марш юных космонавтов»

(муз. Т. Шутенко, слова В. Антоновой, Муз. рук. 2009 г. №2.)

Ведущий. Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Ответ детей.) А какие ещё планеты вы знаете?                  

Ребенок. По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: "С мечты".

Ребенок. Вечерней порою глядят в небеса

Сияют, сияют ребячьи глаза

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят.

Ребенок. Очень звёзды я люблю,

Всё на них смотрю, смотрю.

Может, на другой планете

Тоже есть такие дети?

Ребенок. К синим звёздам любят дети

В разноцветных снах лететь,

Всё сбывается на свете,

Если только захотеть!

«Вальс звёзд» (В исполнении девочек)

Ведущий. Как много звёзд на небе и они бесконечно падают. Нам необходимо их собрать.

Игра «Кто больше соберёт звёзд»

(Воспитатель разбрасывает разноцветные звёздочки, а несколько детей собирают их под музыку)

Ведущий. А знаете ли вы, ребята, что из космоса наша планета Земля выглядит, как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещённая Солнцем!

Ребенок. Под зонтиком небесным

С друзьями жить чудесно,

Когда друзья и ты, и я,

Когда вокруг друзья!

Ребенок. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ведущий. Спойте свою любимую песню, ту, которая вам больше нравится.

Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского

Ведущий. Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но, только умеющий думать,

Любые загадки решит.                                          

Ведущий. Ребята, слушайте внимательно цепочку загадок «Космос»:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный… (Телескоп).

 

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном).                                                  

 

Астроном – он звездочет, знает всё наперечет!

Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна).

 

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета).

 

Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто… (Космонавт)

 

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… (Кометам).

 

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная - эта вся… (Вселенная.)

 

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (Невесомость)

Ведущий. Молодцы, справились со сложными загадками. Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Как известно, перед тем как отправиться в космос, человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него  был хорошо развит вестибулярный аппарат. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание).

Ведущий. А кто из вас, ребята, ответит: какая планета расположена ближе всех к солнцу? (Меркурий). А какая планета дальше всех от солнца? (Плутон), она ещё и самая холодная, а почему, как вы думаете? (Ответ детей). И сейчас мы сможем увидеть, как передвигаться по планете Плутон на «плутоноболах».

Игра «Плутонобол»

(2 команды девочек и мальчиков прыгают по очереди на мячах вокруг стула и обратно, затем передают мяч следующему ребёнку)

Ребенок. Буква А, буква А, алфавита голова,

Знает Вова, знает Света: А - похожа на ракету.

Игра «Собери ракету»

(из модулей надо построить ракету)

Ведущий. Дети, а вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.) Сейчас мы с вами пофантазируем и представим себе, что мы в космосе. (Дети импровизируют танцевальные движения под музыку «Космическая симфония», французской группы Спейс).                                  

Ведущий. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверим ваши знания.            

Игра «Земля – космос»

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий. дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой (Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если едущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». (Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром.)

Ведущий. А сейчас - задание посложнее.

Аттракцион «Полёт в ракете»

(Дети, разделившись на две команды, по сигналу должны преодолеть препятствия на пути к глобусу:

1. Одеть шлем космонавта (или наушники);

2. Продеть через себя обруч – «войти в ракету»;

3. Лечь животом на стул, руки и ноги в стороны (изобразить невесомость);

4. Закрутить гаечным ключом пластмассовый винт (изобразить ремонт ракеты);

5. Поднять глобус над головой.

Каждый участник команды, преодолев препятствия, бегом возвращается назад. Побеждает команда, прошедшая полосу препятствий быстрее и без нарушений).

Ведущий. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ракетодром»

Игра «Ракетодром»                     

(На полу обручи, оформленные в виде космических ракет, их меньше, чем играющих.)

Дети идут по кругу и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты,

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

(Под музыку дети бегут к ракетам, стараясь занять место и встают в обруч. Те, кому не досталось – выбывают из игры).

Ведущий. А вот умеют ли ребята быть ловкими и смелыми - сейчас проверим! Есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.

Игра «Передай другому»

(Игра с мячами. Две команды по 6 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место).

Ведущий. Есть у нас ещё игра

Вам понравится она.

Игра «Кресло космонавта»

(Кто больше соберет предметов, не вставая со стульчика. Предметы разложены на определенном расстоянии от стульчика).

Ведущий. Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.                

Ребенок. Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребенок. Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти - обязан.

Ребенок. Взрослые, за нас не беспокойтесь,

Через все мы трудности пройдём,

А когда из космоса вернёмся

Эту песню с вами вместе пропоём.

Песня «Моя Россия» (муз. Г.Струве)

Ведущий. Ребята, давайте встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей). Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на Земле много воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней. А сейчас я хочу, чтобы вы поддержали нашу планету (глобус) и пожелали ей всего хорошего.                                                                                  

(Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен». Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.)

Ведущий. Наша планета Земля

Очень щедра и богата!

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Ребенок. Давайте будем беречь планету,

Другой такой - на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.                                                                   

Ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Дети исполняют Большой хоровод

(муз. Б.Савельева, сл. Л. Рубальской)

Ведущий. Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был 1-ый космонавт. Я уверена, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов. А сейчас я приглашаю вас совершить экскурсию по детскому саду и вы увидите, как наши дети готовятся к тому, чтобы стать космонавтами.

Под музыку дети покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...