Музыкально-тематический досуг в подготовительной группе «Как музыка со сказкой дружит» в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Звучит «Полонез» Ф. Шопена

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 120)

Дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

1 ребенок:

Музыка в сердце твоем и моем,

С музыкой мы по жизни идем.

Музыка лета, дождя и ветров,

С музыкой каждый подружиться готов.

2 ребенок:

Песню поет на зоре соловей,

Песню поет серебристый ручей,

Песня пчелы и кузнечиков звон

Радует нас – все ликует кругом.

3 ребенок:

Полнится музыкой наша земля,

Без ритмов на свете жить нам нельзя.

Под музыку пляшем и звонко поем,

Музыку разную мы узнаем.     (Т. Степаненко)

Ребенок:

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовет нас за собой.   (И. Ибряев)

М.Р: Музыка – это удивительный мир, мир звуков, мир музыкального искусства. Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того, музыка – это песни, танцы, марши. Это особое искусство - искусство звуков.

Я предлагаю вам совершить интересное и удивительное путешествие в страну сказок, где обязательно звучит музыка. Но сначала вы должны доказать, что способны отправиться в это путешествие. А для этого все ребята должны будут, превращаясь поочередно в героев разных сказок, двигаться в характере музыки.

1. Иван скачет на Коньке – Горбунке. (музыкальное сопровождение «Игра в лошадки» П. Чайковский) – руки вытянуты вперед, дети « держат уздечку коня», исполняют прямой галоп.

2. Летит Жар – птица (музыкальное сопровождение «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. Чайковский) – легкий бег и кружение с газовыми платками.

3. Крадутся тролли (музыкальное сопровождение «В пещере горного короля» Э. Григ) – корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу.

4. Танец эльфов (музыкальное сопровождение «Танец эльфов» Э. Грига)  

М.Р: Молодцы, ребята, вы действительно готовы отправиться в путь , на встречу со сказками и музыкой. А поможет нам путешествовать «Большая книга сказок».

Открывается первая страница.

«Мальчик смелый и веселый,

Он друзей не предает,

Если кто – то его тронет

Долго слезы горько льет» (Чиполлино)

М.Р: Это сказка итальянского писателя Джанни Родари. Все персонажи этой сказки – овощи и фрукты. Один из них, друг Чиполлино, Груша – умеет играть на скрипке.

Мы с вами сейчас послушаем голос живой скрипки, на которой Рязанцева Виктория Геннадьевна исполнит « Неаполитанскую песенку» П.И. Чайковского.

Слушание: «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковский

(сб. «Детский альбом» П.И. Чайковского)

(во время слушания музыки на экране - скрипичный ключ)

М.Р: Открываем следующую страницу.

«Странный герой к Малышу прилетает,

Мотором жужжит, на пианино играет»   («Малыш и Карлсон»)

М.Р: На пианино Земскова Елена Михайловна исполнит для вас беззаботную, нежную, игривую , изящную музыкальную пьесу « Шутка» , которую написал замечательный немецкий композитор И.С. Бах. Эта музыка написана очень давно, но она так красива, что люди наслаждаются ею вот уже много лет.

Слушание: «Шутка» из сюиты № 2, И. С. Бах

(сб. «Методическое пособие по ритмике» Г. Франио, И. Лифиц, стр. 60)     

М.Р: Карлсон - веселый, озорной, смешной человечек. Он очень любит играть.

А вы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Посмотрим, какие вы внимательные и ловкие.

«Игра с мячом» муз. Ф. Шуберта.

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 93)

М.Р: А на другой странице – вот эта сказка. Слушайте.

«Он играет на гармошке,

Всех ребяток веселит.

С Чебурашкой ходит строем

И качели мастерит».   («Чебурашка и крокодил Гена»)

М.Р: Да, крокодил Гена играл на гармошке, а я сыграю вам на аккордеоне. Он внешне и по звучанию похож на гармошку, только больше по размеру. А исполню я на аккордеоне пьесу « Полька» М. И.Глинки.

Слушание: «Полька» М. Глинка.

 (сб. «Концертное музицирование» Т.Э. Тютюнникова , стр.2)

М.Р: Страницу открываем – сказку начинаем.

«Девушка с бала очень спешила,

Хрустальную туфельку с ноги обронила»   («Золушка»)  

М.Р: Вспомните, какой танец танцевала Золушка с принцем на балу?

Что в переводе с французского обозначает слово «вальс»?

Композитор С.С. Прокофьев ( слайд №6) написал музыку к балету « Золушка». Что такое балет? Сейчас вы услышите « Вальс» из балета «Золушка» в исполнении симфонического оркестра. ( слайд №7) В симфоническом оркестре музыканты играют на разных музыкальных инструментах: скрипке, виолончели, кларнете, гобое и многих других.

Слушание: «Вальс» из балета «Золушка» муз. С. Прокофьева.

(О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» аудио кассета № 3)

М.Р: А вы хотите потанцевать? Я приготовила для вас легкие шарфики, цветы, ленточки: они помогут вам станцевать вальс и найти плавные, нежные движения.

Танцевальное творчество: «Вальс» муз. А. Дворжак

(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 88)

М.Р: Открываем последнюю страницу книги:

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку……             (Буратино)

М.Р: Как быстро вы вспомнили имя главного героя сказки Алексея Толстого

«Золотой ключик или приключения Буратино». Для него написано немало музыкальных произведений. Но давайте вспомним, играл ли кто – нибудь в этой сказке на музыкальном инструменте?

Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: « Кем работал Папа Карло? ( Шарманщиком) Что такое шарманка? (музыкальный инструмент, который играет одну и туже мелодию)

Мы с вами тоже умеем играть, только пока на детских музыкальных инструментах. Давайте попросим наших гостей помочь нам и вместе исполнить в оркестре пьесу

Д. Шостаковича «Шарманка».

Оркестр: «Шарманка» Д. Шостакович.

(сб. «Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой, стр. - 327)

М.Р: Какое же чудесное и увлекательное у нас получилось путешествие . Мы узнали, что музыка дружит со сказками. Но музыка и сама может рассказывать сказки, только не словами, а звуками. Вспомните их.

- «Баба – Яга» П.И. Чайковский,

- «Сказочка» Д. Кабалевский,

- «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна

- «Сказки старой бабушки» С. Прокофьева.

О музыке и сказках можно рассказать еще очень много интересного. Но нам пора прощаться. До новых встреч!

Список использованной литературы:

Журнал «Современное дошкольное образование», теория и практика, №5, стр. 105, издательство «Мозаика-Синтез», 2008



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...