«КВН для старших групп «Путешествие по Москве»

Содержание: обобщать и систематизировать знания детей о Москве, формировать уважительное отношение к Государственным символам, закрепить названия достопримечательностей столицы.

Оборудование и материалы: картинки с изображением Москвы, театров, стадионов, пазлы с видами Москвы.

   В зал под музыку входят дети.

1 ребенок: Мы начинаем К.В.Н.,

                     Для кого? Для друзей.

                     И хотим, чтоб знали все

                     Мы пришли на юбилей.

2 ребенок: Пусть мы играем в первый раз

                     В первый раз, в первый раз

                     Но вместе будем говорить

                     О Москве в этот час.

3 ребенок: Вы посмотрите за окно

                     Там друзья наша Москва

                     Ярким солнцем залита

                     Вся ее красота.

4 ребенок: И вот уж время настает

                     Нам сыграть, сделать шаг

                     В историю родной Москвы

                     От души, и только так.

1 команда. Мы пришли сюда затем

                    Чтоб сыграть нам в К.В.Н.

                     Может быть, не очень ладно,

                     Может быть не очень складно,

                     Но зато уж от души.

2 команда. С желанием обоюдным победить

                    Нелегкий путь игры пройдут команды

                     «Васильки» и «Ромашки».

Надеемся, что зрители нам будут благодарны.

I. Конкурс «Приветствие».

Ведущий: Для приветственного слова на сцену приглашается команда «Васильки».

1 игрок: Василек – цветок России,

               Он, как небо синий-синий.

               Любит русская душа

               Васильковые глаза.

2 игрок: Девиз наш любить Москву,

               Беречь столицу.

               Страницами ее гордится.

3 игрок: Мы шлем привет, команде «Ромашки»

               Уж больно красивы в названье своем.

               Сегодня мы померим наши силы

               В смекалке, ловкости, уме

               С соперниками будем милы

               Как с другом, братом по судьбе.

4 игрок: Жюри! Как много в этом слове

               Для всех участников слилось.

               Надеждой в них отозвалось.

               Надеемся конечный результат.

               Порадует и Вас и Нас.

5 игрок: Болельщики, друзья, опора!

               Поддержка ваша всем нужна.

               Так пожелайте же сегодня ни пуха и ни пера!

Ведущий: Ответное слово предоставляется команде «Ромашки».

1 игрок: Мы ромашковое поле

               Символ русского раздолья

               Но совсем не горячи

               Ромашки белые лучи.

2 игрок: Привет! Мы скажем «Василькам».

               И приглашаем на игру.

               И хоть соперника мы уважаем,

               Но «Васильков» предупреждаем:

               Пусть ты краса нашей столицы,

                А мы друзья ее, взгляните в наши лица!

3 игрок: Вы жюри нас не журите,

               Если можно подскажите,

               Подмигните, улыбнитесь,

               Вместе с нами веселитесь.

4 игрок: Вы, болельщики, болейте

               Даже очень горячо,

               Здесь на сцене нам всем нужно

               Ваше крепкое плечо.

               Не боимся мы тепла.

               Ждем бодрящих пожеланий

               Криком громкого «Ура!».

Подведение итогов конкурса «Приветствие».

II. Конкурс «Разминка».

Ведущий: Следующий конкурс «Разминка».

Игроки задают по очереди вопросы, на обсуждение вам дается время.

Вопросы команде «Ромашки».

1. Назовите соборы Кремля?

2. Где находится Царь пушка?

3. Кто заложил Москву?

Вопросы команде «Васильки».

1. Назовите башни Кремля?

2. Где находится Царь-колокол?

3. Кто правил Москвой?

Подведение итогов конкурса «Разминка».

III. Конкурс капитанов.

Ведущий: Пришло время капитанам показать свою эрудицию (свои знания). Ребятам было дано задание подготовить сообщение о том, что значит любить, уважать и знать свой город, рассказать, каким должен быть Москвич.

Капитаны команд по очереди рассказывают свои сообщения.

Подведение итогов конкурса.

IV. Конкурс болельщиков.

Ведущий: Дополнительные баллы командам помогут набрать болельщики.

Ведущий: Какие пословицы или поговорки о Москве вы знаете? Кто больше назовет?

Подведение итогов.

V. Конкурс «Кто быстрее и правильнее соберет пазлы.»

VI. Конкурс «Даты и события».

Ведущий: Вековой Кремлевский сон

                   Охраняют со всех сторон

                   Стражи – башни, их удел,

                   Чтобы ворог не посмел

                   Вторгнуться же в их предел.

Вопросы для команд «Ромашки» и «Васильки».

1. Назовите год основания Москвы?

2. Выложите цифры даты основания Москвы на мольберте.

3. В каком году началось Бородинское сражение?

4. Выложите цифры даты Бородинского сражения на мольберте.

5. В каком году началась Великая Отечественная война?

6. Выложите цифры даты Великой Отечественной Войны на мольберте.

7. Когда мы празднуем День Победы Великой Отечественной войны?

8. Выложите цифры даты Победы Великой Отечественной войны на мольберте.

Подведение итогов.

VII. Конкурс «Современная Москва».

Ведущий: А сейчас у нас конкурс, в котором команды покажут свои знания о современной Москве.

Загадки команде «Ромашки».

1. Что за дом – музыку услышишь в нем,

Танцы, плач и смех – удивление для всех?

                                                             (Театр)

2. Какие Московские театры вы знаете?

3. Обуваю я кроссовки,

И бегу, как чемпион,

Быть красивым, сильным, ловким

Помогайте …..?

                                                             (Стадион)

4. Какие Московские стадионы вы знаете?

Загадки для команды «Васильки».

1. Аплодисментами встретили Мишку,

Он ловко программу свою откатал.

Тихо вокруг стало может быть слишком,

Смотрит под купол взволнованный зал?

                                                             (Цирк) 

2. Какие Московские цирки вы знаете?

3. Он гостей зовет, репертуар расклеен,

Балет и оперу смотреть

Зовут афишей.

Там роскошь, красота.

Здесь любят взрослые бывать,

Да и детки тоже.

Он известен всем у нас

И за границей тоже.

                                                             (Большой театр)  

4. Какие Московские театры вы знаете?  

Подведение итогов конкурса.    

VIII. Конкурс чтецов.

Ведущий: Прямые проспекты

                   И башни старинные

                   Это – Москва.

                   Громады высотных домов,

                   И Неглинная,

                   Это – Москва.

                   И все мы похожие чем-то

                   И разные

                   Это – Москва.

Ведущий: А сейчас объявляется конкурс чтецов. По два представителя каждой команды прочитают стихи о Москве.

От команды «Ромашки» - 2 стихотворения (по выбору).

От команды «Васильки» - 2 стихотворения (по выбору).

Подведение итогов конкурса и игры в целом.

Жюри объявляет результат.      



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...