Сайт для воспитателей детских садов






«Встретим Масленицу шуткой да веселой прибауткой»

фольклорно–физкультурный досуг для младших дошкольников

Задачи:

  • Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
  • Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре - действии.
  • Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Оборудование: Костюмы: Зимы, Весны, Козы, Медведя, Лисы, народные инструменты, 2 бубна

Место проведение: на улице

Ход.

Коза пока дети собираются на площадку.

Ото всех дверей!

Ото всех ворот!

Приходи скорей!

Торопись, народ!

Коза

Ой, как много здесь гостей,

Ждет Вас множество затей.

Будем петь да играть

Старину вспоминать.

На Руси давно справляли

Праздник проводов зимы,

Его Масленицей звали,

Проведем его и мы.

Встретим Масленицу шуткой,

Веселой прибауткой.

Взрослые в шапочках - масках на голове с народными инструментами.

Коза:

Собрались музыканты

На лужок.

Принесли музыканты –

Кто гармошку, кто рожок.

Ежиха:

Я на пригорке

Пляшу возле норки,

Песню солнышку запела,

Звонко в дудочку дудела.

Курочка:

Я весёлая курочка

Взяла в руки ложки –

Деревянные, резные!

Звонкие да расписные.

Буренка:

А я колокольчики взяла!

Звенеть пошла!

Я буренка хороша.

Ой, Весна пришла!

Коза:

Захотелось даже мне

Поиграть на балалайке.

Заиграла – и в то же час

Все в пустились в пляс.

Коза

Заиграем звончей, и мы спляшем веселей!

Общая пляска.

Коза

А теперь, не зевай - те,

Все за мной повторяй - те!

Жили зайки на лужайке – дети показывают ушки

Прыг-скок, прыг-скок,– дети прыгают

Поскакать любили зайки, – качают головой

Прыг-скок, прыг-скок – дети прыгают, потом приседают

Но однажды серый Волк

Прибежал зубами щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

Игра «Ловишка»

Выходит Зима.

Зима:

Это кто же здесь играет,

А Зимушку играть не приглашает?

С вами я в снежки играла?

Дети: Да!

Вас на саночках катала?

Дети: Да!

Бабу снежную лепила?

Дети: Да!

Ничего не позабыла?

Дети: Нет!

Коза:

Что ты, Зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься,

Да с весною подружиться!

Ты, Зима, с детьми играй!

(к детям)  Дети вы с зимою играйте в играх рот не разевайте,

Ловкость, смелость проявляй!

Зима:

Я холодным ветром дую,

Всех ребяток заколдую.

1,2,3 – снежинка, замри! (снежок, горка, снеговик)

Игра «1,2,3- замри»

Зима:

Кручу, верчу, бурчу, а если захочу,

В Снежной гусенице  всех прокачу!

Игра «Снежная гусеница»

Все становятся друг за другом, кладут руки на плечи соседу и двигаются за Зимой (по кругу, змейкой, с закручиванием и раскручиванием улитки)

Зима:

Что ж! Пора мне собираться,

Да на север возвращаться.

Прощайте, люди, и простите!

На Зиму зла вы не держите!

Без меня вы не скучайте,

Весну красную встречайте!

Все:

Прощай, Зимушка!

Зима уходит.

Коза:

А мы Масленицу величаем,

Весну красную закликаем!

Воробьи чирикают, – дети чирикают,

Они Весну к нам кликают – чирикает, летают

Ой, Весна-веснушка, приходи, зовут

Солнцем, светом нас озари! руки прямые вверх

Входят Медведь и Лиса.

Медведь:

Эге-гей! Расступись, честной народ!

Михайло Потапыч с Лисонькой идет!

Коза:

Ждали Весну, а тут вы!

Лиса:

А мы там, где блины, да, Мишенька?

Да вы на нас не серчайте,

Лучше с нами поиграйте!

Медведь:

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в луже ноги.

Видно, мне вставать пора.

С добрым утром, детвора!

Медведь:

Мне бы косточки размять,

С вами, дети, поиграть!

Коза:

Ждут твоей игры детишки.

Поиграй-ка с ними, Лиса Мишка!

Медведь:

Если в бубен бьёт медведь,

Бубну как не зазвенеть?

А ребенок забьёт в него,

Не услышишь ничего?

Коза:

Давай Мишенька проверим?

Игра «Бубен»

Дети добегают до мишки, лисы и стучат по бубну.

Лиса:

Мишенька, давай нашу, любимую!

Медведь:

1,2,3,4 – становитесь в круг пошире!

Хороводная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так!

Медведь, лиса показывают по движению.

Коза: руки рупором.

Приходи, Весна, скорей!

Нас, озябших отогрей!

Весна.

А вот и я.

Вы меня звали, друзья?!

Я Весна - Красна!

Бужу землю ото сна!

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Всюду: в поле и лесу -

Людям радость я несу!

Как весело вы играете!

Масленицу встречаете!?

А у Масленицы герой один –

Круглый и вкусный, а зовут его?

Дети. Блин!

1,2,3,4,5, - продолжаем мы играть!

Игра «Я пеку блины!»

Если есть сковорода,   (идем по кругу)

Будет русский сыт всегда: (поглаживаем живот)

Жарким солнышком весны (руки в стороны)

Зашкварчат на ней блины (хлопаем в ладоши)!

Весна.

Как на масличной неделе.

Из печи блины летели.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

Всем блиночков  подавай!

Дети:

Первый блин – комом,

А второй – знакомым,

Третий блин – дальней родне,

А четвертый – мне!

Коза:

С пылу, с жару – разбирайте!

И хвалить не забывайте!!!!!

Взрослые угощают детей блинами.

Коза

А сейчас для всех для вас,

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей!

Свободная пляска.

0 Плохо0


Комментарии  

#1 Ольга 17.02.2014 17:28
Спасибо, уважаемые коллеги!
Цитировать


Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приготовление салата «Ос…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Приготовление салата «Осенняя фантазия» Образовательная область «Труд» (подготовительная группа)   Задачи: Продолжать приобщать детей к миру взрослых через овладение трудовыми...

Кулинарный проект по нравственно-трудовому воспитанию детей «Кружевные блинчики»…

Кулинарный проект по нравственно-трудовому воспитанию детей «Кружевные блинчики»   Вид: познавательно-практический, кулинарный, краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Срок реализации проекта: 09.02 – 16.02.2018г. Актуальность: Трудовое воспитание...

Сценарий к празднованию 70 летия Кемеровской области и Дня Шахтера

Сценарий к празднованию 70 летия Кемеровской области и Дня Шахтера Звучит песня «Родина Моя, ясноглазая…» ( слайды)   Ведущий: Сегодня мы отмечаем с...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство