Сайт для воспитателей детских садов



«Встретим Масленицу шуткой да веселой прибауткой»

фольклорно–физкультурный досуг для младших дошкольников

Задачи:

  • Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
  • Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре - действии.
  • Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Оборудование: Костюмы: Зимы, Весны, Козы, Медведя, Лисы, народные инструменты, 2 бубна

Место проведение: на улице

Ход.

Коза пока дети собираются на площадку.

Ото всех дверей!

Ото всех ворот!

Приходи скорей!

Торопись, народ!

Коза

Ой, как много здесь гостей,

Ждет Вас множество затей.

Будем петь да играть

Старину вспоминать.

На Руси давно справляли

Праздник проводов зимы,

Его Масленицей звали,

Проведем его и мы.

Встретим Масленицу шуткой,

Веселой прибауткой.

Взрослые в шапочках - масках на голове с народными инструментами.

Коза:

Собрались музыканты

На лужок.

Принесли музыканты –

Кто гармошку, кто рожок.

Ежиха:

Я на пригорке

Пляшу возле норки,

Песню солнышку запела,

Звонко в дудочку дудела.

Курочка:

Я весёлая курочка

Взяла в руки ложки –

Деревянные, резные!

Звонкие да расписные.

Буренка:

А я колокольчики взяла!

Звенеть пошла!

Я буренка хороша.

Ой, Весна пришла!

Коза:

Захотелось даже мне

Поиграть на балалайке.

Заиграла – и в то же час

Все в пустились в пляс.

Коза

Заиграем звончей, и мы спляшем веселей!

Общая пляска.

Коза

А теперь, не зевай - те,

Все за мной повторяй - те!

Жили зайки на лужайке – дети показывают ушки

Прыг-скок, прыг-скок,– дети прыгают

Поскакать любили зайки, – качают головой

Прыг-скок, прыг-скок – дети прыгают, потом приседают

Но однажды серый Волк

Прибежал зубами щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

Игра «Ловишка»

Выходит Зима.

Зима:

Это кто же здесь играет,

А Зимушку играть не приглашает?

С вами я в снежки играла?

Дети: Да!

Вас на саночках катала?

Дети: Да!

Бабу снежную лепила?

Дети: Да!

Ничего не позабыла?

Дети: Нет!

Коза:

Что ты, Зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься,

Да с весною подружиться!

Ты, Зима, с детьми играй!

(к детям)  Дети вы с зимою играйте в играх рот не разевайте,

Ловкость, смелость проявляй!

Зима:

Я холодным ветром дую,

Всех ребяток заколдую.

1,2,3 – снежинка, замри! (снежок, горка, снеговик)

Игра «1,2,3- замри»

Зима:

Кручу, верчу, бурчу, а если захочу,

В Снежной гусенице  всех прокачу!

Игра «Снежная гусеница»

Все становятся друг за другом, кладут руки на плечи соседу и двигаются за Зимой (по кругу, змейкой, с закручиванием и раскручиванием улитки)

Зима:

Что ж! Пора мне собираться,

Да на север возвращаться.

Прощайте, люди, и простите!

На Зиму зла вы не держите!

Без меня вы не скучайте,

Весну красную встречайте!

Все:

Прощай, Зимушка!

Зима уходит.

Коза:

А мы Масленицу величаем,

Весну красную закликаем!

Воробьи чирикают, – дети чирикают,

Они Весну к нам кликают – чирикает, летают

Ой, Весна-веснушка, приходи, зовут

Солнцем, светом нас озари! руки прямые вверх

Входят Медведь и Лиса.

Медведь:

Эге-гей! Расступись, честной народ!

Михайло Потапыч с Лисонькой идет!

Коза:

Ждали Весну, а тут вы!

Лиса:

А мы там, где блины, да, Мишенька?

Да вы на нас не серчайте,

Лучше с нами поиграйте!

Медведь:

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в луже ноги.

Видно, мне вставать пора.

С добрым утром, детвора!

Медведь:

Мне бы косточки размять,

С вами, дети, поиграть!

Коза:

Ждут твоей игры детишки.

Поиграй-ка с ними, Лиса Мишка!

Медведь:

Если в бубен бьёт медведь,

Бубну как не зазвенеть?

А ребенок забьёт в него,

Не услышишь ничего?

Коза:

Давай Мишенька проверим?

Игра «Бубен»

Дети добегают до мишки, лисы и стучат по бубну.

Лиса:

Мишенька, давай нашу, любимую!

Медведь:

1,2,3,4 – становитесь в круг пошире!

Хороводная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так!

Медведь, лиса показывают по движению.

Коза: руки рупором.

Приходи, Весна, скорей!

Нас, озябших отогрей!

Весна.

А вот и я.

Вы меня звали, друзья?!

Я Весна - Красна!

Бужу землю ото сна!

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Всюду: в поле и лесу -

Людям радость я несу!

Как весело вы играете!

Масленицу встречаете!?

А у Масленицы герой один –

Круглый и вкусный, а зовут его?

Дети. Блин!

1,2,3,4,5, - продолжаем мы играть!

Игра «Я пеку блины!»

Если есть сковорода,   (идем по кругу)

Будет русский сыт всегда: (поглаживаем живот)

Жарким солнышком весны (руки в стороны)

Зашкварчат на ней блины (хлопаем в ладоши)!

Весна.

Как на масличной неделе.

Из печи блины летели.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

Всем блиночков  подавай!

Дети:

Первый блин – комом,

А второй – знакомым,

Третий блин – дальней родне,

А четвертый – мне!

Коза:

С пылу, с жару – разбирайте!

И хвалить не забывайте!!!!!

Взрослые угощают детей блинами.

Коза

А сейчас для всех для вас,

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей!

Свободная пляска.



Комментарии  

#1 Ольга 17.02.2014 17:28
Спасибо, уважаемые коллеги!
Цитировать


Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»

Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»   Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя. Цель: формирование...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема…

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» Приоритетная образовательная деятельность - «Познание» Цель образовательной деятельности: формирование и закреплять знаний детей об...

Психологическая игра для педагогов «В поисках морских сокровищ»

Психологическая игра для педагогов «В поисках морских сокровищ» Цель: совершенствование умения эффективной работы в команде. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие творческих способностей, уверенности в себе...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство