Сайт для воспитателей детских садов



«Встретим Масленицу шуткой да веселой прибауткой»

фольклорно–физкультурный досуг для младших дошкольников

Задачи:

  • Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
  • Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре - действии.
  • Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Оборудование: Костюмы: Зимы, Весны, Козы, Медведя, Лисы, народные инструменты, 2 бубна

Место проведение: на улице

Ход.

Коза пока дети собираются на площадку.

Ото всех дверей!

Ото всех ворот!

Приходи скорей!

Торопись, народ!

Коза

Ой, как много здесь гостей,

Ждет Вас множество затей.

Будем петь да играть

Старину вспоминать.

На Руси давно справляли

Праздник проводов зимы,

Его Масленицей звали,

Проведем его и мы.

Встретим Масленицу шуткой,

Веселой прибауткой.

Взрослые в шапочках - масках на голове с народными инструментами.

Коза:

Собрались музыканты

На лужок.

Принесли музыканты –

Кто гармошку, кто рожок.

Ежиха:

Я на пригорке

Пляшу возле норки,

Песню солнышку запела,

Звонко в дудочку дудела.

Курочка:

Я весёлая курочка

Взяла в руки ложки –

Деревянные, резные!

Звонкие да расписные.

Буренка:

А я колокольчики взяла!

Звенеть пошла!

Я буренка хороша.

Ой, Весна пришла!

Коза:

Захотелось даже мне

Поиграть на балалайке.

Заиграла – и в то же час

Все в пустились в пляс.

Коза

Заиграем звончей, и мы спляшем веселей!

Общая пляска.

Коза

А теперь, не зевай - те,

Все за мной повторяй - те!

Жили зайки на лужайке – дети показывают ушки

Прыг-скок, прыг-скок,– дети прыгают

Поскакать любили зайки, – качают головой

Прыг-скок, прыг-скок – дети прыгают, потом приседают

Но однажды серый Волк

Прибежал зубами щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

Игра «Ловишка»

Выходит Зима.

Зима:

Это кто же здесь играет,

А Зимушку играть не приглашает?

С вами я в снежки играла?

Дети: Да!

Вас на саночках катала?

Дети: Да!

Бабу снежную лепила?

Дети: Да!

Ничего не позабыла?

Дети: Нет!

Коза:

Что ты, Зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься,

Да с весною подружиться!

Ты, Зима, с детьми играй!

(к детям)  Дети вы с зимою играйте в играх рот не разевайте,

Ловкость, смелость проявляй!

Зима:

Я холодным ветром дую,

Всех ребяток заколдую.

1,2,3 – снежинка, замри! (снежок, горка, снеговик)

Игра «1,2,3- замри»

Зима:

Кручу, верчу, бурчу, а если захочу,

В Снежной гусенице  всех прокачу!

Игра «Снежная гусеница»

Все становятся друг за другом, кладут руки на плечи соседу и двигаются за Зимой (по кругу, змейкой, с закручиванием и раскручиванием улитки)

Зима:

Что ж! Пора мне собираться,

Да на север возвращаться.

Прощайте, люди, и простите!

На Зиму зла вы не держите!

Без меня вы не скучайте,

Весну красную встречайте!

Все:

Прощай, Зимушка!

Зима уходит.

Коза:

А мы Масленицу величаем,

Весну красную закликаем!

Воробьи чирикают, – дети чирикают,

Они Весну к нам кликают – чирикает, летают

Ой, Весна-веснушка, приходи, зовут

Солнцем, светом нас озари! руки прямые вверх

Входят Медведь и Лиса.

Медведь:

Эге-гей! Расступись, честной народ!

Михайло Потапыч с Лисонькой идет!

Коза:

Ждали Весну, а тут вы!

Лиса:

А мы там, где блины, да, Мишенька?

Да вы на нас не серчайте,

Лучше с нами поиграйте!

Медведь:

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в луже ноги.

Видно, мне вставать пора.

С добрым утром, детвора!

Медведь:

Мне бы косточки размять,

С вами, дети, поиграть!

Коза:

Ждут твоей игры детишки.

Поиграй-ка с ними, Лиса Мишка!

Медведь:

Если в бубен бьёт медведь,

Бубну как не зазвенеть?

А ребенок забьёт в него,

Не услышишь ничего?

Коза:

Давай Мишенька проверим?

Игра «Бубен»

Дети добегают до мишки, лисы и стучат по бубну.

Лиса:

Мишенька, давай нашу, любимую!

Медведь:

1,2,3,4 – становитесь в круг пошире!

Хороводная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так!

Медведь, лиса показывают по движению.

Коза: руки рупором.

Приходи, Весна, скорей!

Нас, озябших отогрей!

Весна.

А вот и я.

Вы меня звали, друзья?!

Я Весна - Красна!

Бужу землю ото сна!

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Всюду: в поле и лесу -

Людям радость я несу!

Как весело вы играете!

Масленицу встречаете!?

А у Масленицы герой один –

Круглый и вкусный, а зовут его?

Дети. Блин!

1,2,3,4,5, - продолжаем мы играть!

Игра «Я пеку блины!»

Если есть сковорода,   (идем по кругу)

Будет русский сыт всегда: (поглаживаем живот)

Жарким солнышком весны (руки в стороны)

Зашкварчат на ней блины (хлопаем в ладоши)!

Весна.

Как на масличной неделе.

Из печи блины летели.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

Всем блиночков  подавай!

Дети:

Первый блин – комом,

А второй – знакомым,

Третий блин – дальней родне,

А четвертый – мне!

Коза:

С пылу, с жару – разбирайте!

И хвалить не забывайте!!!!!

Взрослые угощают детей блинами.

Коза

А сейчас для всех для вас,

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей!

Свободная пляска.



Комментарии  

#1 Ольга 17.02.2014 17:28
Спасибо, уважаемые коллеги!
Цитировать


Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Если добрый т…

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Если добрый ты..." Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, плакат с солнцем, заготовки для детей «наши ручки»...

Программа по дополнительному образованию «Умничка» для детей 3-5 лет (2 года обу…

Программа по дополнительному образованию «Умничка»для детей 3-5 лет (2 года обучения) Пояснительная записка Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Л…

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Лапочкой» Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, формировать умение различать геометрические фигуры, объединять их в группы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Дидактическая игра "Кто чем питаетс…

Дидактическая игра "Кто чем питается" для детей 3-4 летЦель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.Техника изготовления:1 вариант: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство