Гукание весны (сороки) – русский народный праздник

(Инсценировка с использованием русского народного фольклора)

 

Цели:

  • Расширять знания детей об окружающем мире, весне как об одном из времен года;
  • Воспитывать у детей культуру поведения, умение общаться друг с другом в праздничной атмосфере;
  • Воспитывать любовь к русской культуре и народным традициям;
  • Развивать речь детей.

Дид. материал: народные костюмы, шапочки- маски птиц, детские рисунки.

Вед. 

Сегодня здесь вену встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться , и резвиться.

1 реб. Собрались мы позабавиться , да потешиться

2 реб. Пошутить, поиграть, посмеяться

Оба: Смех, вам – да веселье!

Вед. Дети! Сегодня мы собрались на праздник, который называется «Гукание весны». На Руси его еще называли «Сороки». «Сорок сороков птиц летят – весну несут» - говорили в народе. Это традиционный, народный, календарный праздник. Который отмечался в день весеннего равноденствия. К этому дню приурочивается много примет и изречений (какова погода будет в этот день – такова она будет еще сорок дней).

Вед. Ребята, а какие вы знаете приметы, пословицы о весне? (ответы детей)

Вед. Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года. Так всем хотелось поскорее приблизить весну считалось, что если ее позвать, покликать то она, услышав, скорее придет.

Вед. Ребята! Давайте и мы с вами весну зазывать (поют заклички)

 Ау! Ау! Аукаем

Весну приаукиваем

Март, март - солнцу рад!

Апрель, апрель - откроет дверь

Май, май - сколько хочешь гуляй1

Ау! Ау!. Аукаем!

Весна, весна красная

Приди весна с радостью

С радостью великою

С милостью богатою

***

Весна красна, что принесла?

Теплое солнышко. Красное летечко.

(появляется весна)

Весна: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Вед. (дети): Здравствуй милая весна! Ребята, к нам сама весна пожаловала.

Весна: Да! Услышала, как вы меня зовете, кликаете решила сама к вам в гости прийти.

Вед. Проходи милая весна, усаживайся оставайся с нами на празднике.

Вед. Ребята, давайте расскажем весне добрые слова о ней (игра с мячом)

Весна: А я для вас ребятки приготовила загадки (о весне 1..2…3…4…5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает когда это бывает?)

Вед. А вы ребята знаете почему день прибывает? (ответы детей). Конечно весне помогает лучистое солнышко. Трудится оно без устали, греет землю озябшую.

Давайте ребята мы с вами подбодрим солнышко и поблагодарим его

Этюд «Солнышко»

Вед. Спасибо ребята, что подбодрили солнышко, теперь оно еще ярче будет светить и согревать нас своими лучами.

А сейчас пришло время поиграть милая весна поиграешь с нами?

Весна: Да!

Игра «Горелки с платочком»

Вед. Издавна водили на Руси хороводы, гармошка заиграет, глаза засияют, щеки запылают и в круг. Вставайте ребята в хоровод.

Хоровод «Игра с солнце»

Весна: Ребята! Я тоже хочу вам предложить поиграть в игру название которой вы узнаете отгадав загадку:

К маме – речке бегу,

И молчать не могу,

Я ее сынок родной,

А родился я весной (ручей)

Игра «Ручеек»

Вед. Бежит ручеек, весело напевая песенку, птицы из-за моря возвращаются и во все горло поют, распевают от радости, что домой прилетели.

Ребята! А какие же птицы возвращаются первыми из теплых краев (ответы детей)

Вед. Ребята! А давайте поиграем в игру

Игра «Поймай птиц»

Вед. Ребята! А вы знаете, что именно на кануне праздника пекли из пресного теста фигурки птиц. Утром фигурки птиц раздавали детям, дети насаживали печеных птиц на длинные палки или просто брали в ладошки. При этом старались забраться повыше на горку, на заборчик, на дерево и кликали зазывали весну.

И чтобы не придумывал народ ,все его действия выражали радость от встречи весны, желание вырастить большой урожай, поэтому весенние песни, обряды славили землю, солнце.

Вед. Давайте и мы, ребята с вами испечем птиц, но прежде, чем их испечь нам нужно сначала их вылепить из теста ( объяснение - лепка жаворонков )

Весну красную мы встретили

Да, как праздник наш прошел

И не заметили

Под веселый перепляс,

Распрощаемся сейчас.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...