Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Досуг для детей средней группы:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формировать понятие: улица – пешеход - пассажир.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей знания о видах транспорта.
  • Закрепить умения взаимодействовать друг с другом, работать сообща.
  • Совершенствовать речевые способности.

Воспитательные:

  • Формировать умения правильно вести себя на улице.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление.
  • Развивать изобразительные умения и навыки.
  • Развивать понятие – основной цвет.

Используемые материалы:

Картинки с изображением различных видов транспорта, рули, светофор, дорожные знаки, 2 обруча, звуковая запись с шумами городской улицы, песенка « Голубой вагон» по три кружка для раскрашивания цветов светофора, гуашь, кисти, вода, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, занятие «Город, транспорт, пешеход». Дидактическая игра: «Узнай знак», «Водитель и пешеход». Разыгрывание ситуаций в уголке безопасности, моделирование улицы. Дидактическая игра «Волшебное слово».

Ход занятия.

В: Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие. На каком транспорте мы отправимся, угадайте!

Загадка про трамвай.

Дом на рельсах

Тут как тут.

Всех умчит он в 5 минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется ……. (трамвай).

В: Правильно, это трамвай. Наш трамвайчик не отправится в путешествие, пока вы не скажете волшебное слово.

Дети встают друг за другом, называя волшебное слово: пожалуйста, спасибо, будьте добры, приятного аппетита и т.д.

Дети под музыку объезжают группу.

В: Ребята! Посмотрите вокруг, где мы оказались? Давайте закроем глазки и прислушаемся к звукам.

Что это за звуки? Как вы думаете, где мы оказались?

Дети: На улице.

В: Как вы догадались?

Дети: гудят машины, дребезжат машины и т.д.

В: А теперь давайте немного отдохнем, рассаживайтесь на стульчики.

Воспитатель загадывает загадки про транспорт и при правильном ответе показывает картинку с его изображением.

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

 

Я важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(грузовик)

 

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(машина)

 

Поднял кверху руки

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу постовой

Побегу по мостовой.

(Троллейбус)

 

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно-

Ты машину вызывай

Та приедет - я свободна

Довезу куда угодно.

(такси)

 

Какой это транспорт?

Дети: Наземный.

В: А какой еще бывает транспорт?

(Подземный, воздушный, водный).

А теперь мы с вами немного поиграем.

Скажите, кто управляет наземным транспортом?

Дети: водитель.

В: Я вам раздам рули и мы будем машинами.

Давайте, повторим правила езды на дорогах.

Загадка о светофоре.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним

Ну, а мы следим за ним.

Дети совершают движение по группе, в зависимости от загоревшегося цвета на светофоре.

В: А теперь мы будем пешеходами.

Где передвигаются пешеходы?

Дети: По тротуару.

В: Где пешеходы переходят дорогу?

Дети: По переходу (зебре).

В: А кто еще помогает на дороге, кроме светофора?

Дети: Дорожные знаки.

В: Есть знаки, которые разрешают. А есть знаки, которые запрещают.

(рассматривают картинки с изображением дорожных знаков).

Воспитатель проводит игру «Каждому знаку свое место».

(Детям предлагается разложить знаки на 2 группы по- своему назначению).

В дверь стучатся и вносят конверт.

В: Ребята! Нам пришло письмо. К нам за помощью обращается Незнайка из Цветочного города. В его городе сломались все светофоры, остановилось все движение.

Давайте им поможем.

Детям раздаются кружки, которые надо раскрасить в красный, желтый и зеленый цвет.

После выполнения задания предлагается составить светофор.

Все светофоры упаковываются в большой конверт и отправляются Незнайке.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...