Конспект викторины о родном крае (старший дошкольный возраст)

Цели:

  • Закрепить знания о птицах и животных тундры, знание о характерных отличиях, поводках, добычи пищи;
  • Развивать любознательность, смекалку, умение работать в коллективе детей, переживать за полученные результаты от игры;
  • Воспитывать чувство любви к природе, воспевать красоту и бережное отношение к природе.

Материалы: цветок ромашка, картинки о природе тундры, картинки с животными тундры.

Ход викторины:

«Не дарите внукам печали,

Подарите потомкам землю,

Непорочную, как вначале»

(У. Шульгина).

Воспитатель: Ребятки, вы любите природу? Конечно, да и как не любить, солнце и воду, небо и тундру, цветы и бабочек. Зимой и летом, весной и осенью, в солнечный или пасмурный дождливый день красива наша природа. Природа нас успокаивает, радует, волнует. О природе нашего края мы узнавали на занятиях, экскурсиях, наблюдениях, из литературных произведений. И сегодня ребята мы проведём викторину о природе нашего края.

Начинаем викторину,

Будь внимательным сейчас,

Задавать вопросы стану –

Нужен мне ответ тотчас.

Воспитатель:    

А, поможет мне в этом цветочек.

К нам ромашка пришла

И задания принесла

Ты возьми лепесток

Выполни его дружок.

(на доске заранее, выставляется цветок ромашка, с помощи считалки выбирается ребёнок, который выдергивает один лепесток).

1. задание – Прочитайте стихотворение о красоте нашей природы.

2. задание – Назовите животных тундры, чем они питаются?

3. задание – Вы знаете много интересного о животных, прочитайте снежную книгу, чьи это следы?

4. задание - Блиц – игра – вопросы самые неожиданные, правила блиц – игры отвечать быстро:

  • Когда появляются на деревьях листья? (весной)
  • Хищная рыба с острыми зубами? (щука)
  • Чем покрыто тело птицы?   (пух, перо)
  • Нос птицы?   (клюв)
  • Маленькая частичка снега? (снежинка)
  • Доктор леса? (волк)
  • Небесное светило? (луна)
  • Что кричат, когда радуются? (ура)

Далее проводится с детьми ненецкая игра: «Кто взял?»

Цель: закрепление у детей внимания, воображения, подражания птицам, животным.

Дети складывают ладони друг на друга. Ведущий, поднимает верхнюю ладошку и говорит: - «Ворона взяла». Тот, кому принадлежит ладошка, должен тут же, подражая голосу птицы произнести: «Кар-кар-кар» и пролететь вокруг детей. Так, каждый играющий подражает птице или зверю, о котором говорит ведущий. Кто ошибся – выбыл из игры.

5. задание – Загадки:

  • В безбрежном море щепка плавает       (луна)?
  • Летом меховые – зимой берестяные       (рога оленя)?
  • Лежит на Земле белый камень, а внутри сердце стучит (яйцо)?
  • У кого зимой и летом нос всегда холодный (собака)?
  • С неба летит – пляшет, все, что есть в тундре – прячет

А в чум попадёт – плачет (снег)?

6. задание – Предскажи погоду:

  • Обилие ягод летом – (к холодной зиме).
  • Появление комаров поздней осенью – (к мягкой зиме).
  • Дым столбом из трубы – (к холоду).
  • Тёплая осень – (к долгой зиме).
  • Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – (к холодному лету)
  • Сухая трава на заре – (к дождю)
  • Лес сильно шумит – (к дождю)

7. задание – правила поведения в природе, которые мы с вами учили.

Давайте все вместе скажем:

Берегите свою планету,

Ведь другой похожей, нету!

Воспитатель:

- Наша викторина подходит к концу, и остался последний лепесток.

Можно я его сама возьму? Что мы делаем в конце каждого занятия?

Правильно, мы себя хвалим. Вот и на лепестке написано.

Цы-цы-цы. Мы сегодня молодцы!!!

Вы сегодня молодцы!!!

Но мне каждому из вас хочется сказать такие слова. И мне хочется, чтобы вы их запомнили.

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса,

Просторы тундры и полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

(Мазин И).

Список использованной литературы:

Л.В. Федорова Сборник «Северные родники». Издательство института освоения Севера СОРАН Тюмень 2001



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Читайте также

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...