Интегрированный досуг «Прогулка в зимний лес»
по музыке, познанию и художественному чтению (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
- Расширять знания детей о жизни зимнего леса и зимовье зверей. Посредством музыки закреплять эти знания.
- Побуждать стремление детей к выразительному чтению стихов и танцевально – игровому творчеству.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям.
Действующие лица: Музыкальный руководитель и Зима (воспитатель).
Участники – дети.
Атрибуты: Сумочки с угощением . Морковка, бочонок мёда, снежинки.
Ветка ели и Снегири, ростовые куклы – Медведя и Зайца,
Костюм Белки, контейнер с орехами, сугробы и кормушка,
Хрустальная корзинка с цветными льдинками.
Литература: Ф.Тютчев «Зима», Н.Нищева «Снегири», С.Пронин «Снежинка», К. Бальмонт «Звезда хрустальная»
Репертуар: С.С.Прокофьев «Фея Зимы», П.И.Чайковский «Зимние грёзы»,
М.Ю.Картушина «Зайцы и волк»
Л. Книппер «Почему медведь зимой спит?»
Р.н.м. «Светит месяц»
Ход досуга:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в в сказочный лес! Там, в настоящем зимнем царстве, мы повстречаем разных птиц и зверей .Давайте возьмём для них угощение!
Звучит музыка «Зимние грёзы»
Муз. рук.: Слышите музыку? Она приглашает нас в путешествие.
Дети идут по залу и останавливаются возле ветки со Снегирями.
Инсценировка потешки «Снегири»:
(Н.Нищева)
Муз. рук.:
Вот на ветках, посмотри, (протягивают руку вперёд)
В красных майках Снегири! (хлопают руками по бокам)
Распустили пёрышки – греются на солнышке!
(перебирают пальцами вытянутых вниз рук)
Головой вертят – улететь хотят! (повороты головы в стороны)
Давайте угостим птиц зерном и положим его в кормушку!
Ребята! Вы только посмотрите вокруг – всюду снег, как красиво…
Может кто – то из вас хочет почитать об этом стихи?
Дети читают стихи Ф.Тютчева «Зима», С.Пронина «Снежинка», К. Бальмонта «Звезда хрустальная».
Хотите встретиться с Хозяйкой этого царства? (обводит зал руками).
Звучит музыка «Фея зимы», выходит зима.
Зима: Здравствуйте! Вы меня ждали? Вот я и пришла со снежком пушистым, с морозом колючим, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками!
Муз. рук.: Какая же ты, Зимушка, красивая да на забавы богатая!
Зима: Да! Приготовила я вам снежные, волшебные сугробы. Вон их сколько!
Муз. рук.: Что лежит в сугробе ярком, может там лежат подарки?
Зима: Проходите, проходите, что в сугробе - посмотрите!
Дети и взрослые идут по залу и беседуют
Зима: Дети, чем пахнет в зимнем лесу? (ответы детей) Да, воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой!
Звучит музыка, все подходят к 1 сугробу, Зима приподнимает «снежное покрывало» и спрашивает: Что это? (ответы детей).
Это – хрустальная корзинка, она прозрачная, с узорами. С этой корзинкой надо обращаться бережно и осторожно, почему, как вы думаете? (ответы детей).
Потому, что она может разбиться, а в ней что лежит?.... Правильно – цветные льдинки.
Хочу задать вам трудные вопросы, скажите:
Чем хрустальная корзинка похожа на льдинки?
Хрустальная корзина похожа на ледяную?
А узор на ней похож на те узоры, которые рисует мороз на окнах?
Вы правильно ответили на мои вопросы и я приглашаю вас поиграть!
Игра «Зима, льдинки и ветерок»
(автор - Булатова И.В.)
Дети и взрослые идут по залу и беседуют
Муз. рук.: Зимушка – зима, почему в твоём лесу почти не слышно щебетанья птиц , а на тропинках не видно лесных зверей?
Зима: Сейчас в лесу холодно! Но до этого, всю Осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите посмотреть, как зимуют звери?
Дети: Хотим!
Звучит музыка, все подходят ко 2 сугробу – «берлоге Медведя».
Зима: Отгадайте –ка, ребятки, мою первую загадку:
Кто там в шубе меховой спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда – лапу в рот кладёт всегда!
Дети: Медведь!
Зима приподнимает «снежное покрывало», дети видят Медведя.
Зима: Ребята, как вы думаете, мы можем Мишку разбудить? (ответы детей)
Зимой Медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя!
Муз. рук.: Зимушка, а мы знаем, почему Медведь спит и сейчас споём об этом песенку!
Шуточная песенка «Почему медведь зимой спит?»
Зима: Дети, когда Медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил! Давайте оставим ему угощение, пусть порадуется нашему сюрпризу! (оставляют около берлоги бочонок мёда)
Звучит музыка, все подходят к 3 сугробу – «домику Зайца»
Зима: Маленький домик стоит на полянке – живёт в нём Зайчиха, а с нею – Зайчатки!
Зима приподнимает «снежное покрывало», дети видят Зайца.
Зима: Расскажите, ребята, как готовятся зайцы к зиме?
А впадают ли Зайцы в спячку?
Муз. рук.: Нет, они зимой не спят! Сейчас мы покажем, чем они занимаются!
Танец – игра «Зайцы и волк».
Зима: Чем питаются Зайцы зимой? Запасают ли они пищу? (ответы детей)
Давайте отдадим угощение Зайчихе, она покормит своих Зайчат (дают Морковь).
Звучит музыка, все подходят к елке, на которой сидит Белка
Зима: Что за маленький зверёк, вверх и вниз по Ёлке скок да скок?
Дети: Белка!
Зима: Где на дереве живёт Белка? Как она Осенью готовится к зиме? (ответы)
Муз. рук.: Зимушка! Ты ведь волшебница - преврати детей в Бельчат и мы поможем Белке собрать угощение!
Игра – забава «Собери орехи и шишки».
Зима: Спасибо вам, ребята, что побывали в моём лесу, позаботились о зверюшках, поиграли и повеселились, а теперь пора домой! В лесу зимой рано темнеет и, чтобы вы не заблудились, я провожу вас до опушки леса…
Звучит музыка, дети за зимой выходят из зала.
Читайте также |
---|
Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»
Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...