Интегрированный досуг «Прогулка в зимний лес»

по музыке, познанию и художественному чтению (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

  • Расширять знания детей о жизни зимнего леса и зимовье зверей. Посредством музыки закреплять эти знания.
  • Побуждать стремление детей к выразительному чтению стихов и танцевально – игровому творчеству.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям.

Действующие лица: Музыкальный руководитель и Зима (воспитатель).

Участники – дети.

Атрибуты: Сумочки с угощением . Морковка, бочонок мёда, снежинки.

Ветка ели и Снегири, ростовые куклы – Медведя и Зайца,

Костюм Белки, контейнер с орехами, сугробы и кормушка,

Хрустальная корзинка с цветными льдинками.

Литература: Ф.Тютчев «Зима», Н.Нищева «Снегири», С.Пронин «Снежинка», К. Бальмонт «Звезда хрустальная»

Репертуар: С.С.Прокофьев «Фея Зимы», П.И.Чайковский «Зимние грёзы»,

М.Ю.Картушина «Зайцы и   волк»

Л. Книппер «Почему медведь зимой спит?»

Р.н.м. «Светит месяц»

Ход досуга:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в в сказочный лес! Там, в настоящем зимнем царстве, мы повстречаем разных птиц и зверей .Давайте возьмём для них угощение!

Звучит музыка «Зимние грёзы»

Муз. рук.: Слышите музыку? Она приглашает нас в путешествие.

Дети идут по залу и останавливаются возле ветки со Снегирями.

Инсценировка потешки «Снегири»:

(Н.Нищева)

Муз. рук.:

Вот на ветках, посмотри,           (протягивают руку вперёд)

В красных майках Снегири!                     (хлопают руками по бокам)

Распустили пёрышки – греются на солнышке!

                                                             (перебирают пальцами вытянутых вниз рук)

Головой вертят – улететь хотят!       (повороты головы в стороны)

Давайте угостим птиц зерном и положим его в кормушку!

Ребята! Вы только посмотрите вокруг – всюду снег, как красиво…

Может кто – то из вас хочет почитать об этом стихи?

Дети читают стихи Ф.Тютчева «Зима», С.Пронина «Снежинка», К. Бальмонта «Звезда хрустальная».

Хотите встретиться с Хозяйкой этого царства? (обводит зал руками).

Звучит музыка «Фея зимы», выходит зима.

Зима: Здравствуйте! Вы меня ждали? Вот я и пришла со снежком пушистым, с морозом колючим, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками!

Муз. рук.: Какая же ты, Зимушка, красивая да на забавы богатая!

Зима: Да! Приготовила я вам снежные, волшебные сугробы. Вон их сколько!

Муз. рук.: Что лежит в сугробе ярком, может там лежат подарки?

Зима: Проходите, проходите, что в сугробе - посмотрите!

Дети и взрослые идут по залу и беседуют

Зима: Дети, чем пахнет в зимнем лесу?   (ответы детей) Да, воздух пахнет свежестью, чистотой и прохладой!

Звучит музыка, все подходят к 1 сугробу, Зима приподнимает «снежное покрывало» и спрашивает: Что это? (ответы детей).

Это – хрустальная корзинка, она прозрачная, с узорами. С этой корзинкой надо обращаться бережно и осторожно, почему, как вы думаете? (ответы детей).

Потому, что она может разбиться, а в ней что лежит?.... Правильно – цветные льдинки.

Хочу задать вам трудные вопросы, скажите:

Чем хрустальная корзинка похожа на льдинки?

Хрустальная корзина похожа на ледяную?

А узор на ней похож на те узоры, которые рисует мороз на окнах?

Вы правильно ответили на мои вопросы и я приглашаю вас поиграть!

Игра «Зима, льдинки и ветерок»

 (автор - Булатова И.В.)

Дети и взрослые идут по залу и беседуют

Муз. рук.: Зимушка – зима, почему в твоём лесу почти не слышно щебетанья птиц , а на тропинках не видно лесных зверей?

Зима: Сейчас в лесу холодно! Но до этого, всю Осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите посмотреть, как зимуют звери?

Дети: Хотим!

Звучит   музыка, все подходят ко 2 сугробу – «берлоге Медведя».

Зима: Отгадайте –ка, ребятки, мою первую загадку:

Кто там в шубе меховой спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – лапу в рот кладёт всегда!

Дети: Медведь!

Зима приподнимает «снежное покрывало», дети видят Медведя.

Зима: Ребята, как вы думаете, мы можем Мишку разбудить? (ответы детей)

Зимой Медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя!

Муз. рук.: Зимушка, а мы знаем, почему Медведь   спит и сейчас споём об этом песенку!

 Шуточная песенка «Почему медведь зимой спит?»

Зима: Дети, когда Медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил! Давайте оставим ему угощение, пусть порадуется нашему сюрпризу! (оставляют около берлоги бочонок мёда)

Звучит музыка, все подходят к 3 сугробу – «домику Зайца»

Зима: Маленький домик стоит на полянке – живёт в нём Зайчиха, а с нею – Зайчатки!

Зима приподнимает «снежное покрывало», дети видят Зайца.

Зима: Расскажите, ребята, как готовятся зайцы к зиме?

А впадают ли Зайцы в спячку?

Муз. рук.: Нет, они зимой не спят! Сейчас мы покажем, чем они занимаются!

Танец – игра «Зайцы и волк».

Зима: Чем питаются Зайцы зимой? Запасают ли они пищу? (ответы детей)

Давайте отдадим угощение Зайчихе, она покормит своих Зайчат (дают Морковь).

Звучит музыка, все подходят к елке, на которой сидит Белка

Зима: Что за маленький зверёк, вверх и вниз по Ёлке скок да скок?

Дети: Белка!

Зима: Где на дереве живёт Белка? Как она Осенью готовится к зиме? (ответы)

Муз. рук.: Зимушка! Ты ведь волшебница - преврати детей в Бельчат и мы поможем Белке собрать угощение!

Игра – забава «Собери орехи и шишки».

Зима: Спасибо вам, ребята, что побывали в моём лесу, позаботились о зверюшках, поиграли и повеселились, а теперь пора домой! В лесу зимой рано темнеет и, чтобы вы не заблудились, я провожу вас до опушки леса…

Звучит музыка, дети за зимой выходят из зала.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...