Обучающая игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста

«Кто заботится о пассажирах»

Цель: уточнить знания детей о профессии проводника, закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в поезде, развивать интерес к железной дороге, воспитывать уважение к труду железнодорожников, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физкультура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Словарь: машинист, помощник машиниста, проводница, билет, пассажирский поезд, купе, станция, билетная касса, вагон, багаж, билетный кассир, дежурный по станции, дефектоскопист.

Материал: макет поезда, макет купе, железнодорожные билеты, чемодан, сумка, подстаканники со стаканами, поднос, подушки, покрывало, мяч, образцы вагонов для конструирования, счетные палочки Кюизенера, железнодорожная форма проводника для ребенка, будильник, маска паровозика, дудка.

Предварительная работа: знакомство с профессиями железнодорожной магистрали, чтение книг, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно-ролевая игра «Железнодорожное путешествие», разучивание музыкальной игры, игры со счетными палочками Кюизенера.

Ход обучающей игровой ситуации.

- Ребята, мы с вами уже многое узнали о железной дороге. Рассматривали различные иллюстрации, читали книги, пели песни. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови железнодорожные профессии».

Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет железнодорожную профессию и возвращает мяч воспитателю.

1. Сегодня мы с вами поподробнее познакомимся с профессией проводника вагона. Для этого посмотрите нашу сценку.

Дети участвуют в сценке «Путешествие семьи».

Семья бегает по перрону, разыскивая вагон. Звучит фонограмма: «До отправления поезда осталось 5 минут».

Правило: приходите на вокзал заранее до отправления поезда.

Сын: - Я смотрю-смотрю на поезд,

             Оказалось - длинный он.

Дочь: - Значит, надо долго-долго

             Нам еще искать вагон.

Папа: - Вот поэтому пораньше

           Пришлось к поезду прийти.

           На билетах написали (смотрит в билеты),

           Что вагон наш номер три.

Сын: - Долго мы его искали,

           Сбились с ног уже совсем,

           Вдруг смотрю – в окошке цифра.

           Три! Вот, мама, посмотри!

Мама: - Точно, точно, молодчина!

             Наш вагон. Места внутри.

Подходят к вагону, здороваются с проводницей, подают ей билеты.

Проводница: - Здравствуйте, пассажиры. Ваши билеты!

Проводница: - Я билеты посмотрела.

                         Добрый день! Прошу пройти.

                         Ваше место – девять, десять

                         И - счастливого пути!

Семья входит в купе, ставит вещи.

Проводница: - Есть в купе окно и стол,

                         Полки - их четыре.

                         Две внизу и две вверху.

                         Всё никак в квартире.

Звучит в записи мелодия идущего поезда. Семья смотрит в окно и машет руками.

Сын: - Я сижу, смотрю в окно,

           Я – на нижней полке.

Папа: - За окном мелькает лес,

             Все дубы, да елки.

Мама: - Мимо леса, мимо рек

             Поезд едет прямо.

              Пообедать нам пора, -

Дочь: - Так решила мама.

Воспитатель: - правило 2: в поезде можно поесть, если ты проголодаешься в дороге.

Входит проводница с подносом, на котором подстаканники с чаем, сахар, печенье.

Дочь: - Проводница принесла

             Сахар, чай, печенье.

Проводница: - Ехать в поезде, друзья, -

                         Это развлечение.

                         Приятного аппетита!

2. Воспитатель: - Пока наша семья перекусывает, я предлагаю вам проверить ваши знания о железной дороге по небольшой викторине.

1. Кто водит поезда? (машинист, помощник машиниста).

2. Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой (товарный), почтово-багажный)

3. Где продаются билеты? (в билетной кассе)

4. Что делают люди на вокзале? (покупают билеты в билетной кассе, ждут поезда в зале ожидания, посещают буфет)

5. Что такое багаж? (вещи, которые берет с собой пассажир (сумка, чемодан, коробка))

Пассажиры поели, проводница убирает посуду.

- А теперь вернемся к нашим путешественникам.

Правило 3: Маленьким детям нельзя спать на верхней полке, потому что они могут упасть.

Дочь: - Едем мы уже давно,

           Поезд дальше мчится.

Сын: - Я устал смотреть в окно,

           Спать пора ложиться.

           Я б наверх, конечно, лег:

           Там ведь интересно!

Папа: - Не ложись туда, сынок,

           Там довольно тесно.

Мама: - Детям спать вверху нельзя –

             Можно и свалиться,

             Стукнуться об пол иль стол,

             Больно ушибиться.

Сын: - Ничего, я подрасту –

           Это же несложно.

           Вот тогда и наверху

           Спать мне будет можно.

Проводница: - А для сна вот вам постель.

Проводница подает постель пассажирам.

Семья стелет постель. Дети ложатся спать.

Правило 4: заранее предупреди проводника, где тебе нужно выходить.

Проводница: - Поезд едет до утра,

                         Ночь всю проведет в пути.

Мама: - Надо выйти раньше нам,

             Ночью с поезда сойти.

Папа: - Чтобы ночью не проспать,

             Мы будильник заведем,

             Чтоб потом не собирать,

             Сразу вещи соберем.

Папа собирает вещи.

Мама: - И еще проводника

             Нас попросим разбудить.

             Незадолго до того,

             Как нам надо выходить.

Мама подходит к проводнице и просит разбудить перед станцией Поворино.

Все укладываются спать. Звучит в записи мелодия идущего поезда. Стук в дверь.

Проводница: Подъезжаем, через 20 минут станция Поворино.

Семья собирается. Складывает постель, берут вещи.

Проводница: - Так как поезд простоит

                         Только несколько минут,

                         Выходить придется вам

                         Очень-очень быстро тут.

Правило 5: Не забывайте свои вещи в вагоне.

Семья выходит, прощается. - Всего доброго! До свидания!

3. Беседа о профессии проводника по сценке.

- Интересна, ребята, профессия проводника?

- Как заботится о пассажирах? Что он делает?

- Какие правила поведения в поезде вы запомнили?

4. Музыкальная игра «Веселый поезд».

Под музыку дети, уцепившись друг за друга, «едут» по залу. По сигналу, выходят из вагонов, гуляют. Затем по сигналу паровоза строятся за локомотивом и «едут», исполняя песню.

ПОЕЗД

Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова

1.  Вот поезд наш едет,

     Колеса стучат,

     А в поезде этом

     Ребята сидят.

 

     Чу-чу-чу. чу-чу-чу

     Пыхтит паровоз,

     Далеко-далеко

     Ребят он повез.

 

2.  Но вот остановка

     И надо слезать.

     Вставайте, ребята,

     Пойдемте гулять.

 

     Чу-чу-чу, чу-чу-чу

     Пыхтит паровоз,

     Далеко-далеко

     Ребят он повез.

 

5. - А сейчас, ребята, я вам предлагаю построить поезд их цветных палочек (палочки Кюизенера).

Конструирование из палочек Кюизенера «Поезд»

Дети по образцу путем наложения выкладывают из цветных палочек вагоны, локомотив, железную дорогу.

6. - Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Как называется отдельное помещение в пассажирском вагоне? (купе)

- Кто является хозяйкой вагона? (проводница)

Железная дорога

Очень людям нужна

И любая из профессий

В ней почетна и важна.

- Я надеюсь, когда вы вырастете, то обязательно станете железнодорожниками.

Используемая литература

Сташкова Т. Н., Шеболдина Л. Н. Мы - будущие железнодорожники. М.; 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...