Развлечение для детей и родителей «Осенняя ярмарка»

Основное направление работы МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии №2 Советского района г. Волгограда – личностное развитие ребенка. Основы личностного роста закладывается в семье. Успех в воспитании и развитии детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с их родителями. Целенаправленная, систематически спланированная комплексная работа образовательного учреждения, осознанная заинтересованность родителей – важнейшие аспекты повышения результативности обучения.

Совместная деятельность помогает объединить детей, их родителей, педагогов; создать благоприятный микроклимат, что способствует достижению поставленных целей.

Опыт показывает, что благодаря такому тесному сотрудничеству и сотворчеству на совместных праздниках устанавливается как психологическое, так и духовное единение.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать положительные эмоции. Семейный праздник - это праздник вдвойне.

А как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Одной из самых эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, является проведение совместных досуговых мероприятий.

Конспект одного такого мероприятия предлагается вашему вниманию.

 Ярмарка – веселый праздник, который устраивается ежегодно уже более 10 лет и уже стал старой, доброй традицией нашего учреждения. Это не только увлекательное мероприятие, в котором принимают участие все группы и классы, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения.

Таким образом, главной целью организации и проведения ярмарки является установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Задачи, которые мы ставим перед подготовкой мероприятия:

  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;
  • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов;
  • воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью;
  • закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т.д.;
  • дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены.

Важнейший итог данного мероприятия, который мы видим в глазах детей и их родителей – это радость от участия, общения и совместной деятельности.

Подготовка к мероприятию.

Подготовительная работа с родителями:

  • каждая семья получает задание совместно с ребенком приготовить «товар» на продажу своими руками;
  • подготовить номер художественной самодеятельности;
  • оказывается необходимая помощь в подготовке;
  • нацеливание на яркое выступление (позитивная установка).

Подготовительная работа с детьми:

  • разучивание музыкальных номеров;
  • повторение понятий «ярмарка», «товар», «цена», «доход».


ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА – 2011 (развлечение для детей и их родителей)

Ведущие:

1. Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

 

2. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

 

1. Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

 

2. Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Звучит песня «Ярмарка» (подг.гр. и ст.)

1 Ведущая:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2 Ведущая:

А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

«Частушки» исполняют родители подг. гр.

1 Ведущая:

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Ребенок подг. гр.:

И на месте не сидится, любим мы повеселиться.

Мы покажем танец свой, веселый, быстрый, озорной.

Выходят дети, которые танцуют кадриль.

М: Что-то пляска не видна!

(Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи).

Д: Нет, неправда!

(три притопа).

Вот она!

(Правая нога на пятку вперед, руки широко в стороны).

М: Плясуны не хороши?

(руки в боки, нос «вверх»).

Д: Иди один да попляши!

(Машут небрежно рукой и поворачиваются спиной к мальчикам.)

М: Мы присядем руки в бок!

(Присядка).

Д: А мы ножку на носок!

М: Топотушками пойдем!

(Кружатся на топающем шаге!.

Д: Мы уж лучше отдохнем!

(Отворачиваются к ним спиной, сложив руки «полочкой» перед собой).

М: Не хотите?

(Подбегают к ним спиной, сложив руки «полочкой» перед собой.)

Не пляшите!

(Обиженно махнув рукой, убегают на свои места, поворачиваются к девочкам спиной.)

Д: Лучше завтра отдохнем!

(Подбегают к мальчикам, заглядывают в лицо).

М: Мы просили вас сто раз!

(Стоя спиной к девочкам, поворачивают на свои места для начала танца).

Д: Ладно уж, пойдем сейчас!

(Берут мальчиков за руки и идут на свои места для начала танца.)

Дети подг.гр. исполняют «Кадриль»

Ведущие:

1.Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!


2.  Для детей,  их пап и мам устроим мы турнир реклам,

Реклам не простых – витаминных, овощных.

1.Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,

Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!

2. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно, запоминайте старательно,.

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!         

Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Овощи.

Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2 Ведущий.

Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Сильным, ловким.

2 Ведущий.

Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети.

Витаминов много в нём.

Мы его охотно пьём!

2 Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный…

Дети.

Лук.

Лук.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зелёный лук.

Тыква:

И вкусна, и ароматна

Наша тыква всем приятна.

Крепко подружись ты с ней

Станешь в 100 раз здоровей.

Арбуз:

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

А арбуз – он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.    

1 Ведущая:

Мы представили сегодня вам рекламу  для борщей,

Для здоровья и для силы ешьте больше

Все:  ОВОЩЕЙ!    

2 Ведущая:

- Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

1 Ведущая:

- И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2 Ведущая: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».

1 Ведущая:

- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети ст.гр. выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот» в исплнении родителя мл. гр, дети ст.гр. подыгрывают, а дети мл. гр. танцуют.

2 Ведущая:

Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», Цыган выводит «медведя».

Цыган:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Цыган:

-  Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

- А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

- А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш  воспитатель  по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(Медведь кланяется и уходит, пританцовывая.)

1 Ведущая:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Будем играть, урожай собирать.

Игра «Урожайная»

Две команды. Для игры: 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведерка, 6 картофелин.

В каждой команде по 4 человека. По сигналу первыми топочущим шагом выходят трактористы, двигаются «змейкой», расставляют обручи.

Бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками. Кладут в каждый обруч по 1 картофелине. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние дети бегут с ведерками собирают урожай.

2 Ведущая: Это что там за народ к нам на ярмарку идет?

Пестрой юбкою трясет, лихо пляшет и поет?

(Под «Цыганочку» входит Цыганка)

Цыганка: Здравствуйте мои золотые

Счастья вам, мои бриллиантовые!

А то вы сидите, рты разинули? Не торгуетесь, не шумите?

Неужели я опоздала? Или здесь не ярмарка?

1 Ведущая: А ты кто такая будешь?

Цыганка: Я цыганка Аза, пою басом, запиваю квасом, заедаю ананасом.

Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.

1 Ведущая: Ты мне зубы не заговаривай, говори чего надо, да проваливай!

Цыганка: Слыхала я, что тебе лошадь нужна

1 Ведущая: А хороша ли лошадь?

Цыганка: Не лошадь, а диво: и пляшет и поет!

Да вот она!       (выходит Лошадь, приплясывая)

1 Ведущая: Что-то больно худа!

Цыганка: Зато выносливая!

1 Ведущая: Что-то ни одного зуба нет

Цыганка: Дак она еще молодая, не выросли! По знакомству недорого возьму -       триста! (Скоморох падает) Ну а ты сколько не пожалеешь?

1 Ведущая: Вот тебе ста, вот тебе полста

Цыганка: Забирай!

1 Ведущая: (гладит Лошадку) Эх! Да меня теперь любой красавец замуж возьмет! (Уводит Лошадь)

Цыганка: Я цыганка молодая

                 Я цыганка боевая

                 Вам сейчас поворожу, все что будет расскажу

                (Смотрит по руке)

                 Да я смотрю вы плясать хотите?

                 Пляски очень я люблю!

                 Подходите все ко мне

                 Да пляшите веселей!

Дети и родители исполняют «Цыганский танец»

Цыганка: Ай, молодцы! У меня и для вас товар имеется хороший: кафтаны с заплатами, шапки помятые.

2 Ведущая: Да зачем нам такой товар?

Цыганка: Как это зачем, холодно на улице, да я даром отдам!

1 Ведущая: Нет, нам такой товар не надо…. А вот это что за шапка? (показывает на шапку факира)

Цыганка: О!!!! Это великого мага шапка!!!! Купить ее может только волшебник!!! Есть среди вас такой?

Фокусник: Есть!

(выходит Фокусник (родитель ст.гр.)

Фокусы

Цыганка: Весь товар продала, даром отдала

(Выходит мужик)

Мужик: Эх! Толи мне что- нибудь продать? Продам я свою Буренку!

(Под музыку входит корова)

Мужик: На рынке корову мужик продавал

              Никто за корову цены не давал.            

2 Ведущая: А много ли просишь ты за нее?

Мужик: Да где наживаться, вернуть бы свое!

2 Ведущая: А много ль корова дает молока?

Мужик: Да мы молока не видали пока!

Цыганка: Папаша, рука у тебя нелегка

               Я возле коровы твоей постою

               Авось продадим мы корову твою

2 Ведущая: Корову продашь?

Цыганка: Покупай, коль богата.

Корова гляди, не корова, а клад!

2 Ведущая: Да так ли, уж выглядит больно худой

Цыганка: Не очень жирна, но хороший удой!

2 Ведущая: А много ль корова дает молока?

Цыганка: Не выдоишь за день, устанет рука!

Мужик: Зачем я, Буренка тебя продаю? (Обнимает)

Такая корова нужна самому!

(Пляшет с коровой, корова уходит)

2 Ведущая: (выносит карусель)

Подходите, карусель! Кружит без остановки!

На веселой карусели вас прокатим ловко!

Игра «Закружись карусель!»

1 Ведущая:

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

С торговыми рядами,

С красивыми дарами!

2 Ведущая:

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет.

Оба Ведущих:

Собирайся, честной народ к нам!!!!

Открыла ярмарка двери вам!!!

Слово предоставляется Директору (акция)

Проводится ярмарка-распродажа.

Действующие лица:

Взрослые (воспитатели и родители) :

2 скомороха (воспитатели)

Мужик (родитель ср.гр.)

Цыган (родитель 2 клас)

Медведь (родитель 2 класс)

Цыганка(1-3) (родители 2 класса)

Корова (родитель подг.гр.)

Факир (родитель ст.гр.)

Баянист (родитель мл.гр.)

Частушечники (родители подг.гр.)

Лошадь (школьник на палке с головой Лошади)

Атрибуты:

2 короба с товарами, Карусель, канат, атрибуты для игры, шапочки Овощей, шапка Факира, Костюмы героев, для игры «Урожай», костюмы для кадрили (детям), голова Лошади на палке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...