Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Предлагаю сценарий   физкультурно-интелектуального досуга для детей подготовительной группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Материал: Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бетоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода и др.), коробки разной величины, оформленные под «посылки» 20-25штук, мягкий тоннель и домик,8-9 воздушных шаров, дротики, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные, игрушечные насекомые, лианы ( для тайной комнаты), 8ключей, аквариум с водой, монеты, карточки со словом «игра», кубики с буквами песочные часы, конфеты.

Участники: Ведущий, команда 8-10 человек, старец Фура.

Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный, второй - на развитие познавательной активности. На прохождение каждого испытание дается 4 минут время определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками обязательное условия каждый участник проходит какое-либо состязание. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать не менее 5 ключей. После каждого испытания дети проводят оздоровительный бег по помещению детского сада, в это время зал готовится для следующего задания.

Ход игры: Под музыку в зал входит команда во главе с ведущим - инструктором по физической культуре. Ведущий представляет всех участников. Команда говорит название «Дружба», и девиз «Пока мы едины, мы непобедимы» Ведущий предлагает команде вступить в борьбу за права попасть в сокровищницу Форда.

1 этап.

1 испытание: «Встреча со старцем Фура» (участвует вся команда) Старец приветствует команду и предлагает отгадать загадку: «На большой Цветная цепочкацветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка). Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

2 испытание: «Цветная цепочка»   (участвует один игрок) Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

3 испытание «Не наступи на пол» ( участвует вся команда)   На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Почта4 испытание: «Почта»   (участвуют два ребенка) В домике много посылок к одной приклеен ключ его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму ребенку, который стоит наружи, он и осматривает посылки.

5 испытание: « Найди на ощупь» (участвует один игрок)   На столе по кругу стоят 7 бетонов с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода) Ребенок на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.

6 испытание: « Меткий стрелок»   ( участвует вся команда)   На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть щар, так как ключ находиться в одном из шаров

7 испытание: « Найди шарик»   (участвуют два ребенка) На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

8 испытание : «Комната страха»  (участвует один игрок) В «комнате»,   в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. Развешены паутины, лианы. На одном из насекомых прикреплен ключ, ребенок должен его найти.

Первый этап состязания завершен. Если в 8 испытаниях дети не набрали 5 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, так как именно 5 ключей дают право команде продолжить борьбу в тайной комнате старца Фуры. В состязаниях со старцем участвует по одному игроку.

2 этап

Дети заходят в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.

За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых , команда должна составить   ключевое слово «Дружба»конкурс

1 задание.   На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом).

2 задание. На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа) Условие: старец для башни берет любые кубики, а ребенок только те на которых написаны гласные буквы.

3 задание. На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)

4 задание.  У старца Фура и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз ( буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)

5 задание.   Старец предлагает следующему участнику определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец). Показывает по очереди предметы (кот, баклажан, рак) просит показать на схеме, где находится звук - «к». Если задание выполнено без ошибок команда получает следующую картинку ( бант)

6 задание.  Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей
белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). З а правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)

Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА». Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку. 

Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа  в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, то высыпаются сокровища в виде конфет. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собирать «сокровища». Условие: конфет можно брать столько, сколько можно унести в горстях.

Игра окончена. Вы можете менять   испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае ваши дети и зрители получат огромнейшее удовольствие и не забываемые впечатления. Благодарю, что дочитали до конца. Извините ,за качество фотографий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...