Спортивный досуг на улице «Мы мороза не боимся»

для детей старшей группы

Действующие лица.

Дед Мороз

Снеговик

Ход праздника.

Дети собираются на спортивной площадке, предварительно разделённые на две команды. Их встречает Дед Мороз.

Дед Мороз.

Проходил я мимо сада,

Вижу, здесь стоят ребята.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я веселый Дед Мороз,

Заморожу деткам нос.

И пусть я уже старик,

Веселиться я привык.

Дети.

Мы мороза не боимся,

И не прячемся в дома,

Мы на лыжах с горки мчимся:

«Здравствуй, зимушка-зима».

Дед Мороз. Говорите, мороза не боитесь? Вот сейчас я и проверю. Протяните руки. Как дуну. Как стукну.

Дети встают в круг. Проводится игра «Заморожу» на русскую народную мелодию «Из-под дуба»

Дед Мороз.

Покажите ваши ручки, (дети вытягивают руки вперёд)

любят ручки поплясать.

Я сейчас их заморожу,

Надо ручки убирать (бежит по кругу, старается задеть детей за руки, дети прячут руки).

Покажите ваши ножки,

Любят ножки поплясать.

Я сейчас их заморожу,

Надо ножки убирать.

 

Покажите ваши ушки,

Любят ушки поплясать.

Я сейчас их заморожу,

Надо ушки убирать.

 

Покажите ваши щечки,

Любят щечки поплясать.

Я сейчас их заморожу,

Надо щечки убирать.

Дед Мороз. Вижу, что не страшен вам Мороз. А загадки вы умеете отгадывать? У меня есть друг, догадайтесь кто он.

Вы слепили его ловко,

Вместо носика морковка,

К снегу, к холоду привык,

Кто же это? (снеговик).

Выходит Снеговик.

Снеговик.

Снеговик я не простой,

А веселый озорной.

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать и скакать.

С Дед Морозом мы друзья.

Поиграем с вами?

Дети. Да.

Проводится игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так… (едут на лыжах, кидаются снежками, лопатками убирают снег).

Дед мороз. Снеговик, а давай мы вместе с детьми разделимся на две команды и проведём спортивные соревнования, проверим какие ребята ловкие, да сильные.

Дети делятся на две команды. Команда «Снеговики» и команда «Морозики»

Снеговик. Команды вежливыми будут. Друг друга поприветствовать не забудут.

Снеговики.

Наш девиз:

Наш весёлый снеговик

Побеждать всегда привык.

Морозики.

Наш девиз:

Пусть беленький снежок летит,

Команда наша победит.

Проводится соревнование «Паровозик на метле».

Дети обегают кеглю верхом на метле, и каждый раз к ним присоединяется ещё один участник.

Снеговик. Дедушка, ты же волшебник. Удиви нас каким-нибудь волшебством.

Дед Мороз. У меня есть волшебный посох, я сейчас этот сугроб превращу в санки.

Посохом я постучу, сугроб в санки превращу (воспитатель незаметно снимает белую ткань с санок).

Снеговик. А у меня есть куколки, которые очень любят кататься на санках. Давайте их покатаем.

Проводится соревнование «Прокати куклу на санках».

По команде участники соревнований везут куклу на санках до кегли, обегают её и возвращаются в команду, затем бегут следующие дети.

После соревнования Снеговик начинает кидать снежками в деда Мороза.

Дед Мороз. Кто же это в меня снежки кидает? Ах, это ты снеговик-озорник. В меня-то попасть несложно, а ты попробуй в корзину попади.

Проводится соревнование «Попади снежком в корзину».

Дети строятся на расстоянии 1м от корзины. Участники каждой команды по очереди кидают снежки в свою корзину. Побеждает та команда, в корзине которой больше снежков.

Дед мороз вместе со Снеговиком подсчитывают снежки, объявляют победителя.

Снеговик. А моя команда самая сильная и ловкая.

Дед Мороз. Нет! Мои Морозики самые быстрые и смелые.

Снеговик. А давай проверим. У меня есть канат, померяемся силой.

Проводится соревнование «Перетяни канат».

Дед Мороз.

А теперь, мои ребятки

отгадайте-ка загадку.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их …(лыжи)

Проводится соревнование «Бег в одной лыже».

Напротив каждой команды на расстоянии 1,5 м ставятся 3 искусственные елочки. Дети в одной лыже объезжают елки и по прямой возвращаются в команду.

Дед Мороз и Снеговик подводят итоги соревнований, объявляют победителей, вручают призы

Дед Мороз. У меня сюрприз для вас,

Где? Узнаете сейчас.

Посохом я постучу,

Снежки в зефир я превращу. (Дед Мороз стучит посохом, изображает колдовство. Затем вместе со снеговиком угощают детей зефиром).

Снеговик.

Хорошо у вас, друзья,

Но уходить уже пора.

Дед Мороз.

Улыбнитесь мне все на прощанье.

До свиданья, друзья!

До свиданья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Читайте также

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...