Конспект досуга детей и родителей «Путешествие в сказку» (дети 3-4 лет)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с героями р.н. сказок: русский богатырь, Марья – искусница, Баба Яга;

2. Познакомить детей с необходимыми условиями роста и развития детского организма (питание, двигательная деятельность, сон, прогулка);

3. Закреплять умения создавать устойчивую постройку, которая включает все части машины (кабина, колеса, кузов), выбирая свой вариант постройки;

4. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, в подлезании под препятствие, в прыжках с продвижением вперед;

5. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

6. Способствовать развитию певческих навыков: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;

7. Создавать радостное настроение от общения с родителями.

Оборудование:

волшебный телевизор, набор крупного строителя, избушка на курьих ножках, волшебный клубок с нитками, изделия народно-прикладного искусства: (вышивки на ткани и др.);

различное спортивное оборудование (гимнастические скамейки, массажные коврики, обручи, дуги, горка для скатывания…).

В группе:

В группу входит богатырь Иван – крестьянский сын, представляется. Дети и взрослые рассматривают его костюм.

Богатырь: Нравится вам мой костюм? Такие костюмы носят смелые, сильные, добрые мужчины, которые умеют защищать маленьких и слабых, которые умеют храбро сражаться, защищать свою Родину. Хотите узнать, как стать богатырем? Слушайте и смотрите.

Рассматриваются иллюстрации через волшебный телевизор, которые сопровождаются словами:

-   Я расти скорей старался и зарядкой занимался;

- Я водицы не боялся, водой холодной умывался,

Полотенцем растирался;

 

- Чтоб здоровья, сил набраться

Надо спортом заниматься,

Надо бегать и скакать

И на воздухе гулять;

 

- И завтрак, и обед, и ужин

Всем ребятам очень нужен;

- А потом, а потом

Спал я богатырским сном;

 

 - Солнце, воздух и вода

Витамины и игра

Помогли мне стать потом

Вот таким богатырем.

- Когда дети вырастут, то мальчики могут стать богатырями, а девочки – красавицы могут быть как Марья – искусница. Вы знакомы с ней? Нет?

- Я бы познакомил вас, да живет она далеко… в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

- Хотите к ней пойти? Не побоитесь? На чем добираться будем?

Дети с помощью родителей строят машины. Когда постройки будут закончены, все отправляются в путь (в спортивный зал).

- На машине ехали, до угла доехали…

- На поезде дальше поедем. Поем песню: Вот поезд наш едет, колеса стучат…

В спортивном зале:

У входа видят избушку на курьих ножках.   Рассматривание.

Иван – богатырь: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.   Стучит.

Баба Яга: Чего расшумелись? Чего спать не даете?

Иван – богатырь: Скажи, где Марья – искусница живет?

Баба Яга: Далеко...

- надо через болото по кочкам пройти

- через частокол перелезть

- через речку по мостику

- через пещеру пролезть

- с крутой горы спуститься

- по высоким пням пробраться

- по извилистой тропочке пройти (и др. задания по выбору воспитателя)

- Да у меня есть волшебный клубок с нитками, но его я просто так не отдам!

Иван – богатырь: А как получить клубочек?

Баба Яга: Отгадайте мои загадки!

1. Мягкие лапки, на лапках царапки,

Песни распевает, молоко лакает;

2. Зимой и летом одним цветом;

3. Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает.

Дети отгадывают загадки, получают клубочек от Бабы Яги и отправляются на поиски дома Марьи – искусницы. Преодолев все трудности, дети и взрослые останавливаются возле домика, садятся отдохнуть на коврики.

Слышится песня:

«Встану рано поутру, поутру,

Все я в доме приберу, приберу,

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

В тесто сахара добавлю,

Пироги я в печь поставлю, поставлю…»

Дети ласково зовут: Марьюшка!

Выходит Марья – искусница, знакомится, рассказывает о том, чем занимается, показывает нарядные вышитые изделия (русские полотенца).

Дети с родителями приглашают Марью к себе в гости. Она берет с собою испеченные ею блины (шаньги). Все садятся в поезд и отправляются в группу. По дороге поют знакомые песни о дружбе.

В группе:

Марья – искусница и Иван – крестьянский сын организуют русские хороводные игры («Репка», «Мышеловка»). Затем дети, взрослые и герои сказки пьют чай с угощением.


Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Владос, 2001.

3. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.

4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...