Сценарий педагогического мероприятия в группе детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по планетам»

Образовательная область – «Познание».

Цель: сформулировать элементарное представление детей о космосе, расширить знания детей о свойствах воды и воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить детей с планетами: Меркурий, Венера, Земля.
  • Формировать познавательную активность детей.
  • Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

2. Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать мышление и воображение.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение наблюдать и анализировать.

4. Здоровьесберегающие:

  • Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи гимнастики для глаз, релаксации, смены поз.

Оборудование.

Мягкие модули для построения ракеты; мультимедийное оборудование; магнитофон; аудиокассеты; мольберты (2шт.); глобус; макет «Вулкан»; шлемы (на каждого ребенка); глобусы маленькие (на каждого ребенка).

1. Мотивационная часть.

Воспитатель:

Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного света и тепла не было бы жизни на нашей планете Земля!

Гном Астроном:

Здравствуйте, ребята! Я – Гном Астроном, люблю астрономию - это наука о космосе. Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли. В космосе есть планеты, кометы и другие небесные светила.

Космонавты изучают просторы космоса и проводят исследования.

Ученый Совет поручил мне выяснить – есть ли жизнь на других планетах? Помогите мне, пожалуйста, узнать это.

Воспитатель:

Ребята, поможем Гному Астроному? (Да.)

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

Быстро шлемы надевайте

И места все занимайте!

Дети занимают места в ракете, надевают шлемы.

Воспитатель:

Теперь мы с вами – космонавты – исследователи. Внимание! Наша космическая ракета покидает Землю.

2. Основная часть.

2.1.

Воспитатель:

Что нужно космонавту в полете?

Работа с перфокартой: Саша, подойди, соедини нужные предметы с космонавтом.

Виднеется какая-то планета. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы, как она выглядит.

Показ слайда планеты Меркурий.

Звучит фонограмма аудиозаписи:

Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная.

Гном Астроном:

Можем ли мы переселиться на планету Меркурий, и там жить?

Дети:

Нет. Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.

Воспитатель:

Ну что ж,

Отправляемся к следующей планете.

Гимнастика для глаз:

Мы летим, летим, летим,

И по сторонам глядим.

Вверх – на звезды,

Вниз на Землю,

Справа – слева на кометы,

Пролетают они где-то.

Всё, зажмурились, вдохнули,

Вот глаза и отдохнули!

Воспитатель:

Ребята, вот мы и подлетели к следующей планете. А, что же это за планета?

Показ слайда и аудиозапись планеты Венера.

Звучит фонограмма аудиозаписи:

Я – планета Венера. Я окружена облаками. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый, и к тому, же на моей поверхности невыносимо жарко и очень душно. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву.

Гном Астроном:

Ребята, как вы думаете, смогли бы мы жить на планете Венера? Почему?

Дети:

Нет. На планете Венера жить нельзя.

Воспитатель:

Занимаем места мы в ракете,

Отправляемся к следующей планете.

Демонстрация опыта «Извержение вулкана».

А пока мы летим, рассмотрим, как выглядит действующий вулкан, как он извергает огненную лаву, которая расползалась по всей планете. Посмотрите, как это было.

Воспитатель:

Пока мы летим, вспомним, что же интересного мы узнали.

Работа с моделями.

Посмотрите, подумайте и скажите, какая планета здесь зашифрована? Что обозначает первый знак?...

Воспитатель:

На планетах Меркурий и Венера нет жизни!

Летим дальше.

2.2.

Воспитатель:

Вот мы приблизились к следующей планете.

Что же это за планета?

Показ слайда о планете Земля.

Много там тепла и света.

Много рек, морей и гор,

Что собой ласкают взор.

И эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила…(планета Земля).

Вот мы и приземлились на родную Землю.

Продолжаем наши исследования на Земле.  

Гном Астроном:

Ребята, почему на Земле есть жизнь?

Дети:

На Земле есть солнечный свет, тепло, воздух и вода.

Воспитатель:

Мы сейчас это и докажем.

Давайте «поймаем» воздух.

Опустим человечка на парашюте. Посмотрите, что происходит с куполом парашюта? Как вы думаете, почему? Что надувает купол парашюта? Что поддерживает купол? (Дети.)

Его поддерживает воздух, поэтому он снижается плавно.

Значит, в комнате находится что? Воздух.

Воспитатель:

Для чего нам воздух? Исследователи, проходите в лабораторию.

Расправим плечи и сделаем вдох – выдох, вдох – выдох. Возьмите по стакану с водой и трубочкой. Осторожно возьмите в рот нее, спокойно подуйте в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки. Что это за пузырьки? (Что мы выдохнули?) Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Значит, мы дышим воздухом.

Гном Астроном:

А зачем на Земле вода?

Дети:

Чтобы пить, приготовить пищу, умываться, купаться, поливать растения…

Ребята, какого вкуса вода? (Ответы детей.) Давайте узнаем это. Исследователи Маша и Сережа, пройдите в лабораторию.

Попробуйте воду. Какого она вкуса? Положите в воду (1 ребенок) немного сахара, (2 ребенок) немного соли. Хорошо размешайте и попробуйте эти растворы. Какой вкус приобрела теперь вода? (Сладкая, соленая.) Так какой же вкус имеет сама вода?

Значит, вода не имеет вкуса.

Поэтому мы можем утолить жажду, приготовить сладкий компот и соленый суп.

Воспитатель:

Гном, мы доказали тебе, что на нашей планете Земля есть воздух и вода, поэтому есть жизнь?

Гном Астроном:

Да, доказали. Теперь мне есть, что сказать Ученому Совету.

2.3.

Воспитатель (рассматривание глобуса):

Если посмотреть модель Земли – глобус, то больше всего какого цвета мы увидим? (Синего, голубого.) А что обозначено синим цветом? (Вода.) Это океаны, моря, реки. Как вы думаете, что обозначено коричневым цветом? (Горы.) А что обозначено желтым цветом? (Песок – пустыни.) Что означает зеленый цвет? (Леса, трава, цветы.)

Моделирование из ткани.

Давайте сделаем из ткани горы…

Кто живет в реке? Поселите рыб…

Садитесь поудобнее и рассмотрим, как же все красиво! Гном Астроном, располагайся с нами и послушаем звуки природы.

Релаксация, музыка.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, любом уголке!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, кому понравилось наше путешествие и у кого хорошее настроение подарите Гному Астроному синий цветок. А кому очень понравилось путешествие и у кого очень хорошее настроение – оранжевый цветок.

Почему вы посадили синюю бабочку? Почему красную? Что больше всего понравилось? Запомнилось?

Гном Астроном:

Спасибо, ребята, за то, что помогли мне выполнить поручение Ученого Совета. На память о наших исследованиях я дарю вам глобус - модель планеты Земля.


Список литературы

1. Болушевский С. Химия. Веселые научные опыты для детей и взрослых. – М.: ЭКСМО, 2012.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

3. Машкова Т., Тимофеева И. Управляем «Звездным небом» // Обруч, 2004, №5.

4. Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Дыбина О. В.: Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2002.

5. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. – М.: Издательский дом Карапуз, 2005.

6. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Издательский дом Карапуз, 2001г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...