Сайт для воспитателей детских садов



Музыкальный спектакль по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок»
(для старшего дошкольного возраста)

Звучит запись песни «В гости к сказке», герои спектакля входят в зал и встают полукругом.

Пролог.

Сказочница – Много в мире сказок грустных и смешных,

И пожить на свете нам нельзя без них.

Все герои сказки исполняют 1 куплет песни «Мир сказок», муз. О. Юдахиной, сл. Н. Фоменковой.

Все (поют) – Мир сказок загадочный очень хороший,

Не зря дети сказки встречают и ждут,

Давайте похлопаем дружно в ладоши.

Герои всех сказок к нам в гости придут.

Припев – Сказки, сказки, вас ждем,

Прочитаем, когда подрастем.

Сказки, к нам приходите скорей,

Вам откроем волшебную дверь.

Чудеса, чудеса! Слышим сказок голоса.

И мы верим: ясным днем

Мы страну чудес волшебную найдем!

Сказочница – В сказке может все случиться.

Что там будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

1 картина.

Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат.

Зайчиха – Совсем в доме нашем пусто:

Ни морковки, ни капусты!

Что же делать? Как же быть?

Чем зайчаток мне кормить?

Заяц – Ничего! Сейчас пойду

И грибов для вас найду!

Зайчата – Папа в лес сейчас пойдет

И грибов для нас найдет!

Зайчиха – Где корзинка? Не пойму!..

Заяц – Я мешок с собой возьму!    

Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес.

Зайчата и зайчиха машут ему в след.

2 картина.

Заяц идет по лесу, ищет грибы.

Заяц – Что-то грибов совсем не видно…

Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.

Заяц – Ура! Яблочки!

Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр!

Да что же это делается?!

Всякий сюда приходит!

Каждый себе набирает!

Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц – Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят,

Папу ждут…

Ворона – И чего ты носишься со своими зайчатами?

Зайчатки!.. Папу ждут!..

Вот придет охотник: пиф-паф… И нет твоих зайчат!

Или волк – ам! И все!

Заяц – Не говори так, Ворона! Не говори!

Заяц набирает полный мешок, тащит его по земле.

Ворона – Ишь, сколько набрал – не поднять!..

Смотри, Косой, как бы твои зайчата не лопнули…

Заяц – Отстань!..

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и приседает.

Заяц – Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Заяц исполняет 2 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – До… до… Дома ждет меня семья,

Любят фрукты сыновья:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

(говорит) - Четыре сыночка и лапочка дочка.

Заяц дает яблоко Медведю.

Заяц – Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медведь – Ну, будь здоров!

Медведь уходит. К зайцу подбегают Белочки.

Исполняется «Песенка Зайца и Белочек», муз. З. Левиной.

Заяц (поет) – Здравствуйте, здравствуйте, ла-ла-ла-ла…

Рыжие белочки, как у вас дела?

Белочки (поют) – Мы набрали шишек для своих детишек.

Цок-цок, цок-цок!

Будет нам зимой тепло.

Белочки – Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай нам яблочка!

Заяц (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.

У меня их много! Кушайте на здоровье!

Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!

Белочки убегают.

По лесу идет Еж с корзинкой, исполняет «Песенку Ежа», муз. Н.Дубовой.

Еж (поет) – Эй, грибочки! Эй, грибочки!

Вылезайте из-под кочки.

Я с корзиночкой иду

И грибочков наберу.      

(говорит) – Хоть пол-леса обошел,

Но грибов я не нашел…

Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.

Давай сюда свое лукошко.

Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.

Заяц – На здоровье, Колючая голова.

Еж уходит. Заяц идет дальше. Появляется Крот.

Крот – Кто тут?

Заяц – Это я, Заяц!

Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так пахнет?.. Яблоками?    

Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).

Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.

Крот уходит.

На лужайке появляются Коза с козлятами.

Коза – Козлятушки - ребятушки, пойдемте со мной!

Коза исполняет «Песенку Козы», муз. А.Рыбникова.

Коза (поет)– Вы, козлятушки! Вы, ребятушки,

Всегда слушайте свою матушку.

Разбудила вас спозараночку,

Поиграйте здесь, на поляночке.

Козлята веселятся и исполняют «Песенку Козлят», муз. М.Коваль.  

Козлята (поют) – Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело шумят.

Весело Всезнайке, весело Бодайке,

Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке.

Ну, давайте, братцы, прыгать и бодаться!

Прыгать и бодаться!

Заяц – Добрый день тебе, Коза!

Здравствуйте, козлятки!

Угощайтесь яблочками, милые ребятки! (угощает).

Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!

Коза – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц – Кушайте на здоровье!

Заяц идет дальше. Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Заяц смотрит в мешок – там пусто.

Ворона – Что ж ты, все яблоки другим отдал, а голодным зайчатам ничего не оставил?!  

Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.

Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.

Того и гляди, дождь начнется!

Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.

Ворона – Нужны мне твои яблоки...

Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

3 картина.

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха – Слушайте, зайчата, сказку:

«Стоит пенек, на пеньке – теремок…»

1 зайчонок – А папа скоро придет?

Зайчиха – Скоро, зайчик, скоро.

2 зайчонок – Я есть хочу.

Зайчиха – Сиди смирно. Вот придет отец, обедать сядем.

Раздается стук в дверь. Входят Бельчата с корзинкой орехов.

3 зайчонок – Папа, папа пришел!

Зайчиха – Кто там?

Бельчата – Это мы! Мама велела вам гостинец передать!

Зайчиха – Какой гостинец?

4 и 5 зайчата – Орехи принесли! Ура!

Зайчиха – Спасибо вам, Белочки! Приходите к нам в гости.

Бельчата убегают.

Приходит Еж с корзинкой с грибами.

Еж – Здравствуй, Зайчиха! Хозяина твоего в лесу встретил. Яблок он набрал полный мешок.

Зайчиха – Да что-то нет его…

Еж – Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает.

 А вам от меня грибы в подарочек.

Зайчиха – Спасибо тебе, Еж! Приходи к нам в гости.

Еж уходит.

Приходит Коза, несет кочан капусты.

Коза – Ме-е-е! Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась.

Возьми зайчаткам, не побрезгуй!

Зайчиха – Спасибо тебе, Коза! Приходи к нам в гости со своими козлятами.

Коза уходит. Идет Крот, несет на тарелке овощи (морковь, свеклу, репу, картошку…)

Крот – Здесь Заяц живет?

Зайчиха – Здесь. Только его с утра дома нет.

Крот – Значит, я правильно дорогу нашел. Нате, вот, угощайтесь!

Зайчата – Ура!

Зайчиха – Ну, и чудеса! Только где же Заяц-то мой?

Крот уходит.

4 картина.

Лес. Возле яблони – Волк. Он исполняет «Песенку Волка», муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Волк (поет)Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу!

На пути не стой – мигом проглочу!

Навстречу Волку выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Заяц – Ой!

Волк – Тебе что здесь нужно?

Заяц – Я… яблочки хотел собрать…

Волк – Яблочек захотел?

Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные.

Четыре сыночка и лапочка дочка.

Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите?

Заяц – Любим…

Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха!

Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.

ВолкОй! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

5 картина.

Дом Зайца. Зайчиха и зайчата сидят за накрытым столом.

В дом вбегает Заяц, кричит

Заяц – Скорее запри дверь!

Зайчиха (всплескивает руками) – Зайчик, бедный мой!

Зайчата – Папка! Папка пришел!

Заяц – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…

Зайчиха – Да у нас всего много!

Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.

Заяц – Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь – Эй, Косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.

Заяц – Я здесь, дядя Миша!

Медведь – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.  

Заяц и Зайчиха – Спасибо тебе, Михайло Потапыч!

Заяц – Приходи к нам, гостем будешь!

Заяц и Зайчиха исполняют 3 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц и Зайчиха (поют) – Ах, гостинцы хороши!

Ешьте, ешьте, малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Зайчиха – Вот и утро наступило.

Друзей я в гости пригласила.

Приходите все скорей!

Вместе будет веселей.

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь… А мне никто, никогда не споет песенку…

Заяц – Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Ворона смотрит на стол, разводит руками.

Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Появляется Волк.

Зайчиха – Заинька, я Волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Заяц – Ну, Зайчатки, не зевайте,

На полянке поиграйте!

Зайчата выбегают и танцуют, все участники исполняют «Песенку Зайчат».

Все (поют) – Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять.

Не один, а целых пять, вместе веселей играть.                

Четыре сыночка и лапочка дочка!

Их у папы ровно пять. Поскорей учись считать!

Эпилог.

Все герои спектакля встают полукругом на поклон.

Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Исполняется припев песни «Мир сказок».

Все (поют) – Чудеса, чудеса! Слышим сказок голоса.

И мы верим: ясным днем

Мы страну чудес волшебную найдем!

Чудеса!

Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.


В работе использованы:

  1. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»,
  2. Мультфильм «Мешок яблок», сценарий В.Сутеева режиссер В.Бордзиловский композитор В. Зив.      


Комментарии  

#13 Светлана 06.12.2018 17:23
Поделитесь пожалуйсто музыкой!
Цитировать
#12 Светлана 06.12.2018 17:22
Спасибо ! Замечательный сценарий!
Поделитесь музыкальным материалом!
Спасиьо!
Цитировать
#11 Гульназ 18.11.2018 14:33
Супер отличное занятие
Можно музыкки все скиньте пожалуйста
Цитировать
#10 Лев 15.11.2018 17:38
Цитирую Ольга:
Нина Ивановна, СПАСИБО!!!Отличный сценарий!
Была бы очень благодарна, если бы вы поделились музыкой... Хочется поставить со своими детками...

Если скинули киньте мне на e-mail
Цитировать
#9 лиля 22.03.2015 20:15
будьте добры скиньте муз материал на е-mail уже выучили с детками сказку а музыку подобрать не могу (
Цитировать
#8 Владимир 20.10.2014 10:11
ЛЮДИ !!!! Поделитесь музыкальным материалом с ув.Владимир
Цитировать


Новые публикации

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего…

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации. Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности...

Читайте также

Конспект музыкальной деятельности по развитию творческих способностей «Чудеса н…

Конспект музыкальной деятельности по развитию творческих способностей«Чудеса на летней полянке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)   Цель: развивать навыки исполнения танцевальных...

Конспект интегрированного занятия по обучению детей грамоте и формированию элеме…

Конспект интегрированного занятия по обучению детей грамоте и формированию элементарных математических представлений   Программное содержание. Познавательное развитие: учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Друзья – вода и мыло» Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать детям понять...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

«Путешествие в страну Игралию». Досуг дл…

Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников. Задачи: Учить детей ощущать тепло и близость окружающих, действовать согласованно. Развивать...

Экогазета. Болото.

В детсколм саду "Тургай" работает творческий коллектив педагогов, который может научить многму детей. И вот одним из таких проектов педагоги увлекли ребят. Каждая группа изготовила экогазету. Группа "Винни и его друзья...

Чисто на душе - чисто вокруг!!!

В детском саду "Тургай"  стартовала акция по раздельному  сбору мусора. дети приносят старые пластиковые крышки, использованные батарейки, а также учатся раздельно собирать мусор. Очень важно с малых лет приучать дошколят...

Использование современных образовательны…

   В настоящее время мной интенсивно внедряются в работу инновационные технологии. Поэтому своей основной задачей я считаю  выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство