Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»
средняя группа

В группе:

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается.

- Послушайте загадку:

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

         (автобус)

- Занимайте свои места в автобусе и в путь: дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение в спортивный зал.

- Как называют людей, переходящих улицу? (пешеходы)

Дети заходят под музыку в спорт. зал друг за другом и садятся верхом на гимнастическую скамейку.

1 И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и.п. – выдох. Повторить 4 раза.

2 И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди стоящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и.п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза

3 И.п.: то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и.п. повторить 5-6 раз

4 И.п.: сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и.п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

- Ну вот мы и приехали на вокзал на автобусе, нам с вами нужно пересесть на другой вид транспорта – на электричку. Кто из вас ездил на электричке? А за счет чего ездит электричка? Это экологически чистый вид транспорта, также как трамвай или троллейбус ,она не загрязняет воздух, которым мы с вами дышим.

- А чтобы вам было не скучно ждать электричку я позагадываю вам загадки.

Эта машина с красным крестом

Мчится-спешит к заболевшему в дом.

Чтобы скорее больной был здоров-

Лучших везет к нему докторов

                                                    (скорая помощь)

Этот фургон голубой

С виду невзрачный такой

Везет от друзей нам приветы

Письма, журналы, газеты

                                              (почта)

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать.

                                           (самосвал)

Двигатель мощный в машине взревет,

Мчит автогонщик вперед и вперед.

Машине неведомо слово «страх»

Даже на самых крутых виражах.

                                                               (спортивная машина)

В это время устанавливается полоса препятствий (мост, тоннель – дуги, лес – кегли стойки……)

Прохождение полосы препятствий – 2 раза.

- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру

«Воробушки и автомобили»

Расчет на первый – второй

Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на краше (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, на дорогу» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.

- Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того , чтобы машины, автобусы , трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? (правила дор. движения). Кто из вас знает ПДД? Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам ребята.

По дороге не несись,

Ты вначале оглянись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход

 

Там , где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто,

Под машину угодить

 

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается

 

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

 

- Молодцы. Спасибо. А теперь послушайте мое стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

- Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

                             (А. Северный)

О чем идет речь в этом стихотворении? На какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя?

Игра «Собери светофор»:

На скамейке раскладываются разноцветные кружочки (красные, желтые, зеленые), вызываются 6 человек. По сигналу они начинают собирать светофор. Кто быстрее правильно соберет, тот и победил.

Подвижная игра «Светофор»

Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прокатились на автобусе, электричке, автомобилях, какие еще виды транспорта вы знаете?

- Давайте восстановим дыхание, лягте отдохните (спокойная музыка).

- Ребята вы молодцы, знаете много ПДД, так хорошо водите автомобили! За это я хочу вас отблагодарить (раздача конфет)

- Наше путешествие окончено. Безопасных вам дорог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...