Сценарий новогоднего праздника во 2-ой младшей группе
«Новогодние встречи»

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Петрушка, Сорока, Медведь, Заяц.

Зал празднично украшен. Под ветвями ёлки лежат три ярких рукавички. Звучит весёлая музыка дети с воспитателем входят в зал. Все встают вокруг ёлки.

Ведущая

Нам праздник чудесный зима принесла.

Зелёная ёлка к ребятам пришла.

Её нарядили, игрушки повесили

Станет у ёлочки всем очень весело!

Давайте, ребята, рассмотрим игрушки.

Висят они всюду до самой макушки.

Звучит тихая музыка. Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках игрушки и называют их.

Ведущая

Ёлка наша и пушиста,

И стройна, и зелена.

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: Раз, два, три-

Ну- ка, ёлочка, гори!

Дети (вместе со взрослыми)

Раз, два, три-ну-ка, ёлочка, гори!

(огоньки не зажигаются)

Ведущая

Ничего не получается.

Огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы ёлке пальчиком

(грозят пальчиком)

А теперь мы все похлопаем

(хлопают в ладоши)

И ногами все потопаем (топают).

(огоньки не зажигаются)

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на ёлке

Мы старались - всё без толку!

А знаете, дети, я придумала, как нам быть.

Надо нашу ёлочку тихо попросить:

«Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка-красавица, засветись огнями!»

Скажем дружно: Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!»

Дети (вместе со взрослыми).

Раз, два, три, наша ёлочка, гори!

(На ёлке загораются огоньки)

Ведущая.

Получилось, получилось

Наша ёлка засветилась!

(все хлопают в ладоши)

Ведущая.

Вокруг ёлочки пойдём,

Ёлке песенку споём.

Исполняется хоровод «Ай-да, ёлочка»

Ведущая.

Наша ёлка всем на диво,

И стройна, и высока,

Сядем тихо и посмотрим

На неё издалека.

Ведущая

замечает лежащую под ёлкой рукавичку, поднимает её.

Ведущая.

Ой, смотрите-ка, ребята.

Что под ёлочкой лежит!

Рукавичка! Вот другая…

(поднимает с пола рукавички)

А всего под ёлкой три!

Ну-ка детки, посмотрите.

Может, ваша? Так берите!

Показывает находку детям, проходя перед ними, но никто не узнаёт своей рукавички.

Ведущая.

Кто ж у ёлочки плясал — рукавичку потерял?

К ведущей под музыку подходит Зайчик (ребёнок).

Зайчик.

Я у ёлочки плясал,

Рукавичку потерял!

(показывает одну руку в рукавичке)

Вот, одна осталась,

Другая потерялась!

Ведущая    

Ой, и правда, это рукавичка зайчика!

Рукавичку получай,

Её больше не теряй!

(детям) Надо зайку пожалеть.

Надо заиньку согреть.

Будем с заинькой играть,

Станем прыгать и скакать!

Ну-ка, зайки, выходите

И все дружно попляшите!

Дети, в костюмах зайчиков, выходят к ёлке и исполняют

«Пляску зайчиков».

(садятся на места)

Ведущая      

Интересно, а чья вот эта рукавичка?

Кто ещё здесь плясал,

Рукавичку потерял?

Под музыку к ведущей подходит Мишка.

Мишка.

Это я здесь плясал,

Рукавичку потерял!

Ведущая  

Ой, правда, это рукавичка мишки!

Рукавичку получай

Её больше не теряй!

Мишка надевает рукавичку, любуется на руки в рукавичках, поворачивая их перед собой.

Будет мама очень рада,

Что нашлась пропажа.

Выходите, медвежата,

К ёлочке, попляшем!

Исполняется «Танец плюшевых мишек».

Ведущая    

Смотрите, дети, какая красивая рукавичка!

Рукавичка голубая,

Блёстками украшена.

Кто ж такую потерял

Возле ёлки нашей?

Звучит музыка. В зал входит Снегурочка.

Останавливается у ёлки.

Ведущая      

Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на

Нашем празднике!

Снегурочка.

Здравствуйте, малыши!

Здравствуйте, взрослые!

Я очень рада встрече с вами!

(детям) Какие вы все нарядные и красивые!

Ведущая        

Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки!

Снегурочка.

Да, ёлочка чудесная, пушистая!

А разных игрушек на ней сколько!

Висят здесь сорок шариков

И двадцать пять фонариков,

Десять шишек золотых,

Шесть сосулек голубых,

Птичек тоже ровно шесть,

Да всего не перечесть!

Ведущая

Откуда ты это знаешь?

Снегурочка.

Сама ёлку наряжала

(оглядывается по сторонам)

Рукавичку потеряла!

Ведущая  

(показывает рукавичку)

Не эту ли?

Снегурочка.

(радостно) Эту! Нашлась моя рукавичка!

(подходит к ведущей, чтоб забрать рукавичку)

Ведущая

Рукавичку чтоб забрать,

Ты должна для нас сплясать.

Снегурочка.

Попляшу я от души

Вместе с вами , малыши

Вокруг ёлочки пойдём,

Потанцуем и споём!

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ВОДЯТ ХОРОВОД.

Снегурочка.

Долго дедушку мы ждём,

Может, громко позовём?

Ой, волнуюсь я всерьёз,

Где ты дедушка Мороз?

Снегурочка предлагает детям всем вместе позвать Деда Мороза на праздник: «Дедушка Мороз, иди к нам!»

Слышится стук посоха и голос Деда Мороза: «Иду! Иду! Звучит весёлая музыка. Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз.

Слышу, слышу, все кричат,

Музыка, веселье!

Сколько маленьких внучат.

Ёлка-загляденье!

Здравствуйте, дети,

Здравствуйте, взрослые!

Рады вы встрече с Дедом Морозом?

Я, признаюсь, тоже рад

Видеть маленьких ребят!

Год, промчался, словно час,

Я и не заметил.

Вот я снова среди вас,

Дорогие дети!

С Новым годом! С Новым годом!

Всех я поздравляю,

Смеха, радости, здоровья

От души желаю!

В круг скорее все вставайте,

Хоровод наш начинайте!

Проводится хоровод с дедом морозом.

Снегурочка.

Дед Мороз, давай играть,

Ребятишек забавлять.

Дед Мороз.

Игр немало есть на свете.

Поиграть хотите, дети?

Снегурочка.

Знают все: Мороз – шутник,

Он хитрец и озорник.

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз!

Звучит весёлая музыка. Проводится Игра «Заморожу» (дети прячут руки, закрывают носы, уши, а Дед Мороз пытается дотронуться до них).

Дед Мороз.

Славно, славно поиграли!

Только вижу, что устали.

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел.

Знаю, что стихи учили-

Вот меня б и удивили!

Ведущая      

Мы стихов немало знаем

И сейчас их почитаем.

Дети поочерёдно подходят к Деду Морозу и рассказывают стихи.

Из-за ёлки раздаётся звон колокольчиков. Появляется Петрушка. Он тихонько подходит к Деду Морозу справа и звенит колокольчиком над ухом.

Дед Мороз.

Что-то в ухе зазвенело,

Может муха пролетела?

(Поворачивается вправо, ищет взглядом муху) Петрушка звенит слева.

Дед Мороз.

А теперь в другом звенит…

Это кто же здесь шалит?

(видит Петрушку)

Это ты шалишь, Петрушка?

Вот схвачу тебя за ушко,

Заморожу я твой нос!

Ведь не зря я Дед Мороз!

Пытается « заморозить» Петрушку. Тот увёртывается от него.

Петрушка.

Дедушка Мороз, не злись,

На меня ты не сердись!

Я Петрушка - озорник,

Я, друзья, шутить привык!

К вам на ёлку поспешил,

Колпачок надеть решил.

На нём бубенчики звенят,

Веселят они ребят!

Снегурочка.

Эй, Петрушка - весельчак,

Где же твой второй башмак?

Петрушка. Я на праздник к вам бежал

И ногой в сугроб попал.

Ногу вынул, побежал…

Видно там и потерял!

Одной ножкой топ- топ,

Другой ножкой шлёп - шлёп!

Звучит музыка. Петрушка выполняет несколько комических

движений. В заключении наклоняется и находит башмак под ёлкой.

Петрушка.

Вот мой жёлтый башмачок,

Рядом с ним лежит мешок

(хитро) А мешочек не простой,

Он внутри - то не пустой!

Снегурочка.

А что у тебя в красивом мешочке,

Может конфеты в бумажном кулёчке?

Петрушка.

А вот и не угадали!

(подходит к детям, открыв мешочек)

Вы в мешочек загляните,

Что увидите – берите!

(дети берут по одной погремушке)

А сейчас попляшем

С погремушкой нашей!

Исполняется «Танец с погремушками».

Петрушка.

Как мне нравится у вас,

Поиграл бы я сейчас!

Дед Мороз.

Что ж, Петрушка, поиграй,

Да детей позабавляй!

Петрушка.

С вами в « жмурки» поиграю,

Кто же ловкий тут, узнаю.

Ты, Снегурка, шарф неси

И глаза мне завяжи.

Погремушки пусть гремят,

Буду я ловить ребят.

Под весёлую музыку проводится игра «Жмурки».

Петрушка.

Ну, ребятки, мне пора!

Заигрался с вами я.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши.

Под музыку убегает, помахивая детям рукой.

Дед Мороз.

Как весело играли,

Даже жарко стало в зале!

Ты , Снегурочка, мой друг,

Позови своих подруг

Покружитесь, потанцуйте,

Холодком меня обдуйте!

Снегурочка.

Слетайтесь, снежинки

Скорей в хоровод,

Слетайтесь, подружки,

Снегурка зовёт!

Снегурочка и снежинки исполняют свой танец.

Дед Мороз.

Вот теперь прохладней стало,

Можно праздник продолжать.

Не хотите ли, ребята

Вы со мной потанцевать?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Ну- ка встанем дружно в пары,

Каблучками все ударим,

Возле ёлки нашей

Весело попляшем!

Исполняется «Парная пляска с Дедом Морозом и Снегурочкой».

Дед Мороз.

Вот спасибо, малыши,

Поплясали от души!

И гостям спасибо тоже-

Дружно хлопали в ладоши!

Мне пора уже домой…

Снегурочка.

Ну- ка Дедушка, постой!

А подарки где ребятам?

Где мешок красивый, яркий?

Дед Мороз (Оглядывается по сторонам)

Ой, и правда, где подарки?

(ищут оба)

Ни конфет, ни шоколадок…

В лес мне возвращаться надо,

Потерял подарки я.

Потерпите уж, друзья!

Взрослые проводят сценку «Как Дед Мороз подарки искал».

Мешок с подарками накрыт белой тканью - это «берлога» Медведя. Медведь лежит рядом, тоже прикрыт тканью.

Дед Мороз (идёт по лесу - вокруг ёлки)

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит…

Звери, птицы, отзовитесь

Да Морозу покажитесь!

Сорока (вылетает навстречу Деду Морозу перед ёлкой)

Это кто в лесу шумит?

Громко на весь лес кричит?

Дед Мороз.

Это я в беду попал,

Я мешок свой потерял.

Сорока. Не, горюй так, Дед Мороз,

Подними повыше нос!

Ну а я взлечу повыше,

Сразу твой мешок увижу!

(летает по лесу ищет мешок)

Вот он, в мишкиной берлоге!

Укатился, знать, с дороги.

Дед Мороз.

Что же делать? Как тут быть?

Сорока.

Надо Мишку разбудить,

Мишка, Мишенька, вставай,

Да Морозу помогай!

Медведь (просыпается, потягивается, потирает глаза)

Что случилось? Что такое?

Не даёте мне покоя…

Дед Мороз.

Мой мешок в твоей берлоге-

Укатился, знать, с дороги.

Помоги, будь другом, мишка,

Ждут подарков ребятишки!

Сорока.

Дед Мороз, мешок хватай,

Мишка, сзади помогай

(Дед Мороз с медведем, кряхтя, тянут мешок из берлоги. Сорока летает вокруг).

Сорока.

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Из – за ёлки выглядывает заяц, бросает в медведя снежками и весело хлопает.

Медведь (потирая лоб) Это что за шалунишка

Мне набил большую шишку?

Сорока.

Это зайка – побегайка.

Ну- ка, зайка, помогай- ка!

Заяц.

Ладно, ладно помогу,

Потом дальше побегу!

Сорока (руководит)

Крепче за мешок хватай!

Мишка, сзади помогай!

Зайка, за мишутку,

Тяжко не на шутку!

Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Заяц.    

Ты, Сорока, не Трещи,

Лучше тоже помоги!

Все Тянем – потянем, вытянуть не можем!

Сорока.

Что ж, Мороз, зови детишек,

И девчонок, и мальчишек

Не достать без них мешок.

Дед Мороз.

Эй, Снегурочка, дружок!

Видишь Мишкину берлогу?

К нам идите на подмогу!

Снегурочка (детям)

Друг за другом

Все вставайте,

По тропинке в лес шагайте,

Снег глубокий, ну так что же,

Вытащить мешок поможем!

Дети идут за Снегурочкой, высоко поднимая ноги, подходят к берлоге.

Дедушка, мы здесь, смотри!

Дед Мороз.

Ну – ка, дружно, раз, два, три!

(дети помогают)

Ну ещё…ещё разок,

Вот с подарками мешок!

(выставляют мешок из сугроба)

Ах, спасибо, дорогие,

Сильные – то вы какие!

Становитесь по местам,

Всем подарочки раздам!

(достаёт угощения героям)

Зайке, чтобы был он ловким

Подарю сейчас морковку.

Мишке – мёду туесок,

А сороке – колосок.

Снегурочка.

Ну а что ребяткам?

Дед Мороз.

Конфеты, шоколадки.

В пакетиках ярких

Вкусные подарки!

Раздаёт подарки детям. Герои сценки помогают ему.

Дед Мороз.

Пора, друзья, прощаться нужно.

Всех поздравляю от души!

Снегурочка.

Пусть Новый год встречают дружно,

И взрослые и малыши!

Все прощаются и уходят под музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»