Сценарий фольклорного занятия «Утро в деревне»
Выходит Бабушка, садится на скамеечку. Дети окончив петь подбегают к ней.
Действующие лица |
Сценарный ход |
Примечания |
Часть зала представляет собой деревенскую улицу. Дети на улице пляшут и поют песню «Посею лебеду на берегу». Выходит Бабушка, садится на скамеечку. Дети окончив петь подбегают к ней. |
||
1 ребенок |
Бабушка, расскажи сказку! |
|
2 ребенок |
Ты нам обещала! |
|
Бабушка |
Обещанного три года ждут. Вот и ждите. |
|
3 ребенок |
Нет, расскажи сейчас! |
|
Бабушка |
Раньше пусть кто-нибудь из вас скажет, а я потом! Кто первый? |
|
Дети хором |
Я, я, я... |
|
Бабушка |
Ну, вот. Все хотят. Давайте считаться. Счет всю правду скажет |
|
1 ребенок |
Зайчишка — трусишка по полю бежал,в огород забежал. Морковку нашел, капусту нашел. Сидит, грызет. Иди прочь, хозяин идет. |
|
Бабушка |
Тебе, Сонечка, начинать сказ. |
|
Соня |
Я спою песенку. |
|
Бабушка |
Хорошо, а вы дети помогайте. |
Поют песню «уж как по мосту, мосточку» |
Бабушка |
Молодец, Сонечка. А дальше Ваня продолжит сказ. |
|
Ваня |
А я с пальчиками поиграть зову. |
Ребенок проводит пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был?» |
Паша |
А я потешку знаю. Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. Сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках. |
|
Катя |
А я умею быстро говорить. Повторите — ка и вы: От топота копыт, пыль по полю летит. |
Дети повторяют несколько раз. |
Илья |
И я так умею: съел молодец три пирога с пирогом и все с творогом. |
|
Даша |
А я знаю хорошую тараторочку: Ой, тари, тари, тари, куплю маше янтари. Останутся деньги — куплю Маше серьги. Останутся пятаки — куплю Маше башмаки. Останутся полушки куплю Маше подушки. |
Под этот наговор дети хлопают в ладоши и выполняют синхронные плясовые движения. Затем снова садятся к бабушке. |
Ваня |
Ох, устал. |
|
Бабушка |
Так присядь, а я загадки загадаю. |
Загадывает загадки по выбору. |
Бабушка |
А теперь давайте поиграем. Кому начинать? |
|
Дети хором |
Я, я, я... |
|
Бабушка |
Опять заякали. Катенька, ты начинай. |
|
Катя |
Посылали молодицу под горицу, по водицу. А водица далеко, а ведерко велико, а носить-то высоко. |
Берет ведро в руки и ходит с ним |
Лиза |
Уж ты, Катя, не ходи, красавица, не ходи. Наша Катя подрастет, Катя силы наберет, Станет по воду ходить, ведра крашены носить. |
Перед кем катя остановится, тот с ней пляшет. Катя передает ведра партнеру игра продолжается. |
Бабушка |
Вот и поиграли. А кто докуки знает? |
|
Артем |
Федул, чего губы надул? |
|
Миша |
Кафтан прожег. |
|
Артем |
Можно ли зашить |
|
Миша |
Да иглы нет. |
|
Артем |
А велика ли дыра? |
|
Миша |
Да один ворот остался. |
|
Дети хором |
Стучит, бренчит по улице, Фома едет на курице, Тимошка на кошке, по кривой дорожке. Куда, Фома едешь? Куда погняешь? |
|
Саша |
Еду сено косить |
|
дети |
На что тебе сено? |
|
Саша |
Коровок кормить. |
|
Дети |
На что тебе коровки? |
|
Саша |
Молоко доить. |
|
Дети |
А зачем тебе молоко? |
|
Саша |
Деток кормить. |
|
Дети |
Поехали, поехали, за грибами, орехами. К дедке по репку, по пареньку, по сладеньку, по горбатеньку. |
|
С этими словами дети выходят из зала. |
||
Бабушка. |
Вот и сказкам конец, а кто слушал — молодец! |
Читайте также |
---|
Нормативный проект «Откажи вежливо»
Нормативный проект «Откажи вежливо»
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...