Сценарий фольклорного занятия «Утро в деревне»

Выходит Бабушка, садится на скамеечку. Дети окончив петь подбегают к ней.

Действующие лица

Сценарный ход

Примечания

Часть зала представляет собой деревенскую улицу. Дети на улице пляшут и поют песню «Посею лебеду на берегу». Выходит Бабушка, садится на скамеечку. Дети окончив петь подбегают к ней.

1 ребенок

Бабушка, расскажи сказку!

2 ребенок

Ты нам обещала!

Бабушка

Обещанного три года ждут. Вот и ждите.

3 ребенок

Нет, расскажи сейчас!

Бабушка

Раньше пусть кто-нибудь из вас скажет, а я потом! Кто первый?

Дети хором

Я, я, я...

Бабушка

Ну, вот. Все хотят. Давайте считаться. Счет всю правду скажет

1 ребенок

Зайчишка — трусишка

по полю бежал,в огород забежал.

Морковку нашел, капусту нашел.

Сидит, грызет. Иди прочь, хозяин идет.

Бабушка

Тебе, Сонечка, начинать сказ.

Соня

Я спою песенку.

Бабушка

Хорошо, а вы дети помогайте.

Поют песню «уж как по мосту, мосточку»

Бабушка

Молодец, Сонечка. А дальше Ваня продолжит сказ.

Ваня

А я с пальчиками поиграть зову.

Ребенок проводит пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был?»

Паша

А я потешку знаю.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке,

дети на телятках, внуки на козлятках.

Катя

А я умею быстро говорить. Повторите — ка и вы:

От топота копыт, пыль по полю летит.

Дети повторяют несколько раз.

Илья

И я так умею: съел молодец три пирога с пирогом и все с творогом.

Даша

А я знаю хорошую тараторочку:

Ой, тари, тари, тари,

куплю маше янтари.

Останутся деньги — куплю Маше серьги.

Останутся пятаки — куплю Маше башмаки.

Останутся полушки куплю Маше подушки.

Под этот наговор дети хлопают в ладоши и выполняют синхронные плясовые движения.

Затем снова садятся к бабушке.

Ваня

Ох, устал.

Бабушка

Так присядь, а я загадки загадаю.

Загадывает загадки по выбору.

Бабушка

А теперь давайте поиграем. Кому начинать?

Дети хором

Я, я, я...

Бабушка

Опять заякали. Катенька, ты начинай.

Катя

Посылали молодицу

под горицу, по водицу.

А водица далеко, а ведерко велико,

а носить-то высоко.

Берет ведро в руки и ходит с ним

Лиза

Уж ты, Катя, не ходи,

красавица, не ходи.

Наша Катя подрастет,

Катя силы наберет,

Станет по воду ходить,

ведра крашены носить.

Перед кем катя остановится, тот с ней пляшет. Катя передает ведра партнеру игра продолжается.

Бабушка

Вот и поиграли. А кто докуки знает?

Артем

Федул, чего губы надул?

Миша

Кафтан прожег.

Артем

Можно ли зашить

Миша

Да иглы нет.

Артем

А велика ли дыра?

Миша

Да один ворот остался.

Дети хором

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке,

по кривой дорожке.

Куда, Фома едешь? Куда погняешь?

Саша

Еду сено косить

дети

На что тебе сено?

Саша

Коровок кормить.

Дети

На что тебе коровки?

Саша

Молоко доить.

Дети

А зачем тебе молоко?

Саша

Деток кормить.

Дети

Поехали, поехали,

за грибами, орехами.

К дедке по репку, по пареньку,

по сладеньку, по горбатеньку.

С этими словами дети выходят из зала.

Бабушка.

Вот и сказкам конец, а кто слушал — молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...