Сборник по «Безопасности Дорожного Движения»
Досуг «Путешествие в сказочный город»
Программное содержание:
- Закрепить основные правила безопасности на дороге - переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.
- Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
- Вызвать доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: изучение правил безопасного поведения на дорогах. Знакомство с дорожными знаками: настольная игра «Светофор», чтение Р. Кутуй «Весёлый светофор».
Декорации и оборудование:ширма, на одной стороне которой изображен детский сад, на другой - «Сказочный город»; на полу – макет проезжей части и тротуара; набор знаков по дорожному движению; рисунки детей на тему:» Что будет, если нарушать правила дорожного движения».
Ход:
Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы.
Ребята, мы знаем как перейти с одной стороны улицы на другую, знаем значения сигналов светофора и вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по "Сказочному городу".
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
/В это время ширму поворачивают обратной стороной, на которой изображен Сказочный город/.
Ведущий: Вот мы и в Сказочном городе.
/слышится чей-то плач/.
Ведущий: Да это же голосок гномика Вилли!
Давайте спросим, почему он плачет?
Дети: Почему ты плачешь, Вилли?
/Появляется гномик Вилли/.
Вилли: Я плачу, потому что в нашем городе злая волшебница заколдовала светофор, исчезли пешеходные переходы, пропал Регулировщик.
Ведущий: Вы готовы помочь Вилли и жителям Сказочного города вернуть на свои места знаки дорожного движения, расколдовать светофор?
Дети: Да! Поможем!
/Дети продолжают путешествие по "Сказочному городу", ведущий обращает внимание на указатель, на котором написано название улицы -
улица Цвета/.
Ведущий: Ребята, скажите, зачем нам нужен светофор?
/Ответы детей/.
Чтобы расколдовать светофор, нужно рассказать, что обозначают цвета светофора.
Дети: Хоть у вас терпенья нет –
Подождите - красный свет!
Жёлтый свет на пути –
Приготовься идти!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь – переходи!
/Текст сопровождается движениями, имитирующими переход улицы по сигналу светофора/.
/Появляются ребёнок, одетый в костюм светофора и три ребёнка, одетых в разноцветные костюмы – сигналы светофора.
Дети исполняют танец «Красный, жёлтый, зелёный».
Светофор: Спасибо большое, я помогаю людям и транспорту.
Скажите мне пожалуйста, сколько
У меня глаз?
/Ответы детей/.
Какого цвета мои глаза?
/Ответы детей/.
Что означает красный, желтый,
Зеленый цвет?
/Ответы детей/.
Светофор заработал.
/Вилли благодарит детей и предлагает
поехать на следующую улицу на автобусе/.
Ведущий: Мы на улице Чудес оказались на перекрестке, но так как злая волшебница заколдовала весь город и исчезли все пешеходные переходы, мы должны определить, где должен находиться пешеходный переход.
/Ответы детей/.
Ребята, давайте покажем Вилли, что вы знаете дорожные знаки,- поиграем в игру «Собери знак».
Игра «Собери знак».
/Дети из отдельных деталей собирают все известные им знаки и рассказывают, что они обозначают.
На месте пешеходного перехода выкладывают через дорогу белые полосы из бумаги и ставят знак «Пешеходный переход»/.
/На улице Чудес детей встречает Волшебник/.
Волшебник: Здравствуйте ребята, я - Волшебник.
Так как вы восстановили дорожные знаки и отметили пешеходный переход, выполню одно ваше желание.
Ведущий: Давайте попробуем вернуть на улицу Регулировщика.
Волшебник: Нет проблем! Сейчас скажем волшебные слова: Раз, два, три!
Регулировщик вернись!
Появляется ребенок в костюме регулировщика и загадывает загадку:
«Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!»
Ведущий: Ребят, перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.
А за порядком следит Регулировщик, который сейчас на месте. Он управляет движением.
Регулировщик:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Ведущий: Ребята, мы оказались на улице Знатоков.
/Выходят Незнайка и Знайка. Они спорят. У Незнайки нога в гипсе./
Вилли: Что с тобой случилось?
Знайка: Я же предупреждал тебя, Незнайка, что нельзя играть вблизи проезжей части. Но ты не послушал, поэтому тебя и сбила машина!
Незнайка /упрямо/: Это водитель машины не умеет ездить, иначе не сбил бы меня. Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, я бросился за ним, а тут этот бестолковый водитель.
Ведущий: Это не водитель бестолковый, а ты, Незнайка. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята?
/Дети показывают Незнайке свои рисунки, которые они нарисовали по теме “Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения”/.
Незнайка раскаивается и признается, что не знает правил дорожного движения.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они тебя научат.
/Дети рассказывают о правилах дорожного движения/.
Ребенок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой-не играть, не кататься!
Если ты хочешь здоровым остаться!
/Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой. Вилли благодарит всех за помощь его городу и вручает детям удостоверение Знатоков правил дорожного движения.
Ведущий: Нам пора возвращаться в свой родной город и наш детский сад.
/Дети вместе с ведущим произносят волшебные слова с закрытыми глазами.
В это время ширму поворачивают обратной стороной, на которой изображен детский сад/.
Ведущий: Вот мы и дома. На этом наше необычное путешествие закончено.
/Фонограмма-шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят./
История про красивую машину "Би-би"
Жила – была в одной группе большого детского садика очень красивая игрушечная машина по имени Би-би. Она много путешествовала по дорожкам групповой комнаты. Дети смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова и однажды машина так разогналась, что выехала на большую дорогу. Ехала по дороге, не обращая никакого внимания на знаки.
Проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, а другие машины гудели и тормозили, но Би-би думала, что все восторгаются её красотой. Вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. Би-би очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
Красивая машина решила вернуться в детский сад к детям.
На обратном пути ехала она медленно, соблюдая все правила дорожного движения: не обгоняла другие машины, не выезжала на встречную полосу движения, была внимательна на перекрёстках.
Дети были очень рады возвращению красивой машины Би-би в группы. А она рассказала им свою историю и провела с детьми беседу о правилах дорожного движения. Задала детям некоторые вопросы:
- Для чего на дорогах нужен светофор?
Дети дружно отвечали:
«Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!»
Дети теперь знают, почему пешеходный переход называют «зеброй»; какой нужен знак для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом.
Маленькая красивая машина и дети пришли к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Дидактические игры по изучению правил дорожного движения
«Красный, жёлтый, зеленый»
Цель: Научить различать цвета.
Материал: Большие и маленькие круги красного, желтого, зеленого цветов.
Игровые правила: Воспитатель раздаёт детям, стоящим в кругу
кружочки разного цвета и размера.
Например, показывает большой кружок красного цвета. К нему подходят
те дети, у кого в руке такой же круг. Ребёнок называет размер и цвет своего круга.
Игра продолжается до тех пор, пока к воспитателю не подойдёт последний ребёнок. Ошибки исправляются по ходу игры.
«Строим дорогу»
Цель: Закрепить умение сравнить предметы по ширине, использовать слова «шире», «уже».
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Узкие и широкие полоски одного цвета.
Игровые правила: Двум участникам игры воспитатель предлагает построить узкую (широкую) дорогу, (перед детьми лежат узкие и широкие полоски одного цвета). Выиграл тот, кто использовал все узкие (широкие) полоски для «строительства дороги».
«Летим, плывём, едем»
Цель: Научить детей различать виды транспорта. Закрепить знание понятий и терминов: «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт».
Материал: Картинки с изображением автомобильного транспорта, водного транспорта, воздушного транспорта (автобус, пароход, лодка, самолёт, вертолёт, грузовик, трамвай, троллейбус).
Игровые правила: В игре могут участвовать несколько человек или вся группа детей.
Воспитатель показывает картинку с изображением какого-либо транспорта. Если это автомобильный транспорт: дети движением рук «рулят». Если это водный транспорт: дети движением рук «показывают волну – плывут». Если это воздушный транспорт: движением рук показывают «взмах». Кто показывает неверное движение - выходит из игры. Аплодисменты самому внимательному.
Литература:
1. «Дошкольное образование» № 20 ,2003г.
2. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.
3. Стихи С. Михалкова, Л.Волковой.
4. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. (региональный стандарт).
5. Р.В. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения».
6. В.Н.Володарская, Е.А. Мальцева «Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников»
Читайте также |
---|
План работы с родителями
План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»
«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…
«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...