Сборник по «Безопасности Дорожного Движения»

 

Досуг «Путешествие в сказочный город»

Программное содержание:

  • Закрепить основные правила безопасности на дороге - переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.
  • Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.
  • Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
  • Вызвать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: изучение правил безопасного поведения на дорогах. Знакомство с дорожными знаками: настольная игра «Светофор», чтение Р. Кутуй «Весёлый светофор».

Декорации и оборудование:ширма, на одной стороне которой изображен детский сад, на другой - «Сказочный город»; на полу – макет проезжей части и тротуара; набор знаков по дорожному движению; рисунки детей на тему:» Что будет, если нарушать правила дорожного движения».  

Ход:

Ведущий:  Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы.

Ребята, мы знаем как перейти с одной стороны улицы на другую, знаем значения сигналов светофора и вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по "Сказочному городу".

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

/В это время ширму поворачивают обратной стороной, на которой изображен Сказочный город/.

Ведущий: Вот мы и в Сказочном городе.

/слышится чей-то плач/.

Ведущий: Да это же голосок гномика Вилли!

Давайте спросим, почему он плачет?

Дети: Почему ты плачешь, Вилли?

 /Появляется гномик Вилли/.

Вилли:  Я плачу, потому что в нашем городе злая волшебница заколдовала светофор, исчезли пешеходные переходы, пропал Регулировщик.

Ведущий: Вы готовы помочь Вилли и жителям Сказочного города вернуть на свои места знаки дорожного движения, расколдовать светофор?

Дети: Да! Поможем!

/Дети продолжают путешествие по "Сказочному городу", ведущий обращает внимание на указатель, на котором написано название улицы -

улица Цвета/.

Ведущий: Ребята, скажите, зачем нам нужен светофор?

/Ответы детей/.

Чтобы расколдовать светофор, нужно рассказать, что обозначают цвета светофора.

Дети: Хоть у вас терпенья нет –

Подождите - красный свет!

Жёлтый свет на пути –

Приготовься идти!

Свет зелёный впереди –

Вот теперь – переходи!

/Текст сопровождается движениями, имитирующими переход улицы по сигналу светофора/.

/Появляются ребёнок, одетый в костюм светофора и три ребёнка, одетых в разноцветные костюмы – сигналы светофора.

Дети исполняют танец «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор: Спасибо большое, я помогаю людям и транспорту.

Скажите мне пожалуйста, сколько

У меня глаз?

/Ответы детей/.

Какого цвета мои глаза?

/Ответы детей/.

Что означает красный, желтый,

Зеленый цвет?

/Ответы детей/.

Светофор заработал.

/Вилли благодарит детей и предлагает

поехать на следующую улицу на автобусе/.

Ведущий: Мы на улице Чудес оказались на перекрестке, но так как злая волшебница заколдовала весь город и исчезли все пешеходные переходы, мы должны определить, где должен находиться пешеходный переход.

/Ответы детей/.

Ребята, давайте покажем Вилли, что вы знаете дорожные знаки,- поиграем в игру «Собери знак».

Игра «Собери знак».

/Дети из отдельных деталей собирают все известные им знаки и рассказывают, что они обозначают.

На месте пешеходного перехода выкладывают через дорогу белые полосы из бумаги и ставят знак «Пешеходный переход»/.

/На улице Чудес детей встречает Волшебник/.

Волшебник:   Здравствуйте ребята, я - Волшебник.

Так как вы восстановили дорожные знаки и отметили пешеходный переход, выполню одно ваше желание.

Ведущий: Давайте попробуем вернуть на улицу Регулировщика.

Волшебник: Нет проблем! Сейчас скажем волшебные слова: Раз, два, три!

Регулировщик вернись!

Появляется ребенок в костюме регулировщика и загадывает загадку:

«Посмотри силач какой,

На ходу одной   рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!»

Ведущий: Ребят, перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.

А за порядком следит Регулировщик, который сейчас на месте. Он управляет движением.

Регулировщик:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Ведущий: Ребята, мы оказались на улице Знатоков.

/Выходят Незнайка и Знайка. Они спорят. У Незнайки нога в гипсе./

Вилли: Что с тобой случилось?

Знайка: Я же предупреждал тебя, Незнайка, что нельзя играть вблизи проезжей части. Но ты не послушал, поэтому тебя и сбила машина!

Незнайка /упрямо/: Это водитель машины не умеет ездить, иначе не сбил бы меня.   Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, я бросился за ним, а тут этот бестолковый водитель.

Ведущий: Это не водитель бестолковый, а ты, Незнайка. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята?

/Дети показывают Незнайке свои рисунки, которые они нарисовали по теме “Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения”/.

Незнайка раскаивается и признается, что не знает правил дорожного движения.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они тебя научат.

/Дети рассказывают о правилах дорожного движения/.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой-не играть, не кататься!

Если ты хочешь здоровым остаться!

/Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой. Вилли благодарит всех за помощь его городу и вручает детям удостоверение Знатоков правил дорожного движения.

Ведущий: Нам пора возвращаться в свой родной город и наш детский сад.

/Дети вместе с ведущим произносят волшебные слова с закрытыми глазами.

В это время ширму поворачивают обратной стороной, на которой изображен детский сад/.

Ведущий: Вот мы и дома. На этом наше необычное путешествие закончено.

/Фонограмма-шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят./

 

История про красивую машину "Би-би"

Жила – была в одной группе большого детского садика очень красивая игрушечная машина по имени Би-би. Она много путешествовала по дорожкам групповой комнаты. Дети смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова и однажды машина так разогналась, что выехала на большую дорогу. Ехала по дороге, не обращая никакого внимания на знаки.

Проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, а другие машины гудели и тормозили, но Би-би думала, что все восторгаются её красотой. Вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. Би-би очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Красивая машина решила вернуться в детский сад к детям.

На обратном пути ехала она медленно, соблюдая все правила дорожного движения: не обгоняла другие машины, не выезжала на встречную полосу движения, была внимательна на перекрёстках.

Дети были очень рады возвращению красивой машины Би-би в группы. А она рассказала им свою историю и провела с детьми беседу о правилах дорожного движения. Задала детям некоторые вопросы:

- Для чего на дорогах нужен светофор?

Дети дружно отвечали:

«Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!»

Дети теперь знают, почему пешеходный переход называют «зеброй»; какой нужен знак для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом.

Маленькая красивая машина и дети пришли к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.      

 

 

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения

«Красный, жёлтый, зеленый»

Цель: Научить различать цвета.

Материал: Большие и маленькие круги красного, желтого, зеленого цветов.

Игровые правила: Воспитатель раздаёт детям, стоящим в кругу

кружочки разного цвета и размера.

Например, показывает большой кружок красного цвета. К нему подходят

те дети, у кого в руке такой же круг. Ребёнок называет размер и цвет своего круга.

Игра продолжается до тех пор, пока к воспитателю не подойдёт последний ребёнок. Ошибки исправляются по ходу игры.

«Строим дорогу»

Цель: Закрепить умение сравнить предметы по ширине, использовать слова «шире», «уже».

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Узкие и широкие полоски одного цвета.

Игровые правила: Двум участникам игры воспитатель предлагает построить узкую (широкую) дорогу, (перед детьми лежат узкие и широкие полоски одного цвета). Выиграл тот, кто использовал все узкие (широкие) полоски для «строительства дороги».

                                  

«Летим, плывём, едем»

Цель: Научить детей различать виды транспорта. Закрепить знание понятий и терминов: «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт».

Материал: Картинки с изображением автомобильного транспорта, водного транспорта, воздушного транспорта (автобус, пароход, лодка, самолёт, вертолёт, грузовик, трамвай, троллейбус).

Игровые правила: В игре могут участвовать несколько человек или вся группа детей.

Воспитатель показывает картинку с изображением какого-либо транспорта. Если это автомобильный транспорт: дети движением рук «рулят». Если это водный транспорт: дети движением рук «показывают волну – плывут». Если это воздушный транспорт: движением рук показывают «взмах». Кто показывает неверное движение - выходит из игры. Аплодисменты   самому внимательному.


Литература:

1. «Дошкольное образование» № 20 ,2003г.

2. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.

3. Стихи С. Михалкова, Л.Волковой.

4. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. (региональный стандарт).

5. Р.В. Клименко «Обучайте дошкольников   правилам движения».

6. В.Н.Володарская, Е.А. Мальцева «Рабочая тетрадь по правилам дорожного   движения для дошкольников»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Читайте также

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...