Сценарий проведения новогоднего утренника для воспитанников городского шахматного клуба «Шахматный карнавал»
(младший возраст)
Действующие лица:
- Ведущая,
- Король,
- 8 Пешек,
- 3 Коня;
- 3 Слона;
- 3 Ладьи;
- Баба Яга;
- Ферзь;
- Мудрец;
- Дед Мороз;
- Снегурочка.
Реквизит:
- Демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурами;
- Костюмы шахматных фигур;
- Трон для Короля;
- Шарф для игры в «Жмурки»
- Стулья (5-6)
- Фломастеры, листы бумаги;
- Комплекты шахмат(2-3)
Гости, родители воспитанников, шахматисты в карнавальных костюмах располагаются в зале. Звучит музыка («Ёлочка»), выходит ведущая.
Ведущая:
- Наступает новогодняя пора- пора чудес и сказок. Сегодня в нашем шахматном клубе оживут фигуры, будет звучать музыка и смех. Всех присутствующих поздравляем с наступающим Новым 2012 годом! Желаем здоровья, успехов и новых шахматных побед!
Ребята, скажите, кто в шахматном королевстве самый главный, самый важный?
.(дети отвечают):- Король
Ведущая:
Конечно же, это Король. Ваше величество мы приглашаем Вас для открытия шахматного карнавала.
(выходит ребенок в костюме Короля под музыку «Песенка охраны» (Бременские музыканты)
Король:
- Я - важный шахматный Король,
Беру над своим войском шефство.
Пока я жив, играю роль,
И процветает королевство.
Я всегда в начале боя
Стою отважно в центре строя.
Команды отдаю без спешки,
Меня собой прикрыли пешки.
На пешках держится вся власть.
Без пешек я могу пропасть.
Чтоб начинать карнавал без спешки
Хочу, чтоб вышли сюда пешки.
Ведущая: - Ваше Величество, присаживайтесь на трон.
(под музыку Чайковского «Марш деревянных солдатиков» выходят маршируя пешки, становятся впереди Короля в ряд)
1. Пешка:
Пешка, маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
2. Пешка:
На войну, не на парад,
Мы все держим путь,
Нам нельзя пойти назад,
В сторону свернуть.
3. Пешка:
Чтоб в борьбу вступить скорей
В рукопашный бой,
Первым ходом можно нам
Сделать шаг двойной.
4. Пешка:
А потом - вперед, вперед,
За шажком шажок.
Ну, а как мы пешки бьем?
Бьем - наискосок.
5. Пешка:
Хотя называюсь я пешкой простой,
Бываю я сильной фигурой порой,
Могу даже шах Королю объявить,
Не смогут, как я даже кони ходить.
6. Пешка:
На восьмой горизонтали
Чудеса всех пешек ждали,
Стоит нам туда добраться,
Начинаем превращаться.
7. Пешка:
Хочу стать конем - и стала,
Если этого мне мало,
Могу стать ладьей, слоном,
Здесь волшебный пешкин дом,
Отказать нам здесь нельзя
Превратиться хоть в ферзя.
8. Пешка:
А на превращенья поле-
Пешкам полное раздолье:
Ждет нас множество наград,
Новый чин и шоколад.
Пешки – страшные задиры -
Мерят новые мундиры
Сласти весело жуют,
Песни радостно поют.
Король:
- Я очень люблю как мои пешки поют. Ну-ка пешки, запевай.
(песенка Пешек):
- Мы пешки Короля
Тра-ля-ля-ля-ля-ля!
Ведущая: Какие храбрые у Короля пешки, мы сейчас проверим, умеют ли они играть.
(проводится игра «Жмурки с Королем»)
Пешки в кругу. Королю завязывают глаза шарфом. Под музыку Король ловит пешек. Пойманную пешку сажают на стульчик.
Ведущая: Наши пешки представились и показали, какие они отважные. А теперь пешки садитесь, отдохните. На наш Карнавал прибыли Кони.
(звучит музыка Газманова «Эскадрон», выпрыгивают Кони)
1 Конь:
Не мила коню неволя,
Перед ним простор широк,
Очень ловко, на два поля,
Совершает Конь
Удивительный прыжок:
Поле прямо, поле вбок.
2 Конь:
Прыгнет Конь, Подковы - звяк!
Необычен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
Получается - зигзаг!
И повадки у лошадки
Необычны и смешны:
Притаится, словно в прятки,
И – скакнет из-за спины.
3 Конь:
Изгибает Конь свой ход:
Шаг, другой, и вбок идет.
Скачет Конь ужасно метко,
Каждый раз меняя клетку,
И при этом есть секрет:
Всякий раз меняет цвет.
Ведущая: Кони, вы подкованы?
- Да.
- А что вы больнее всего любите делать?
- Мы любим вилки ставить.
(слышится топот ног)
Ведущая: Ребята, что это?
(топот продолжается, выходят Слоны, громко топая ногами.)
Ведущая: Да это же Слоны.
1 Слон:
Зовусь Слоном, иль офицером,
Хожу я по диагонали.
Все поле под моим прицелом…
Ценней фигуры вы не знали!
2 Слон:
С диагональю дружит Слон
Слон не ходит по прямой.
Он из дома и домой
Ходит лишь наискосок.
А вот следы могучих ног.
3 Слон:
Если Слон на белом поле
Встал вначале (не забудь!),
Он другой не хочет доли-
Знает только белый путь.
А когда на поле черном
Слон стоит, вступая в бой,
Ходит, правилам покорный.
Черной тропкой Слон такой.
До конца игры Слоны
Цвету одному верны.
Ведущая: - Давайте поприветствуем Слонов на нашем карнавале.
А теперь мы узнаем, кто сильнее и быстрее
По кругу расставить стулья, на один меньше, чем количество детей. Под музыку, дети бегают танцуют по кругу, как только музыка прекращается кони и слоны занимают место на стуле. Кому не хватило места, тот выбывает, каждый раз нужно убирать по одному стулу. Выигрывает оставшийся последней в игре.
Ведущая:
Мы выяснили, и Кони и Слоны очень опасны и сильны.
Карнавал продолжается, тяжелые фигуры приглашаются.
(выходят Ладьи под мелодию песни «Облака»)
1 Ладья:
Я – Ладья - подобна башне,
Как Конь, по полю не виляю,
Хожу я прямо, как по пашне,
Об этом всем я заявляю.
2 Ладья:
Ладья известна прямотой
Имеет твердый взгляд
И ходит только по прямой:
Вверх-вниз, вперед- назад.
3 Ладья:
Видимо, Ладья упряма,
Если ходит только прямо,
Не петляет, прыг да скок
Не шагнет наискосок.
Так от края и до края
Может двигаться она.
Это башня боевая,
Неуклюжа, но сильна.
Ведущая:
Ладьи, принимайте наши поздравления с Новым годом!
Вы, дамы важные, Для вас мы приготовим подарок, Ребята, поиграем в игру, кто лучше нарисует Ладью. А Ладьи в это время будут танцевать.
(Ладьи танцуют «Барыню», в это время желающие дети рисуют Ладью).
Ведущая:
Эти рисунки мы дарим вам Ладьи, Чей рисунок понравился больше? (Ладьи выбирают).
Ведущая:
Что-то мы засиделись, приглашаем всех на Новогодний танец.
(звучит музыка дети танцуют под современную музыку).
Ведущая: - Ребята, все фигуры пришли на карнавал? Мы никого не забыли?
Дети:- Нет Ферзя.
Ведущая: - Наша Королева гордая и важная, наверное на карнавал прихорашивается. Давайте позовем: - Ко-ро-ле-ва!
(звучит музыка Бабок-ежек, в зал влетает на метле Баба-Яга в костюме Ферзя).
Баба Яга:
- Здрасте, Я Королева, по вашему Хверзь, быстро все построились, сейчас командовать буду.
Ведущая:
Ребята, что-то этот Ферзь на Ферзя не похож, и на Королеву тоже.
Б.Я.:
- Как не похожа, вы меня только на картинках видели, а в живую я еще краше,
полдня в салоне красоты была, маникюр делала, на базар слетала, корону себе подбирала. А это кто? Король? Подвинься (садится на трон, пытается снять с короля корону), пора тебе уже на пенсию, (Король прогоняет ее, Б.Я. бежит к детям ) – Эй вы , шашки, пешки, домино, Скажите что я лучше Короля?.
Дети: - Нет.
Ведущая:
- Ребята, а давайте мы проверим нашего Ферзя, в шахматы сыграем на большой доске.
Б.Я.: - Что? Да я только что с Гарри Каспаровым играла, еле вничью свел. Может Вам фору дать? Ладно давайте.
(разыгрывают на демонстрационной доске «Дурацкий мат» в два хода)
Б.Я.: - Что мне мат? Да я вам сейчас. Вам гроссмейстер помогал, подсказывал, вас много, я одна.
Ведущая:
А мы сейчас тебя еще раз проверим. (выходят 2-3 ребенка и Б.Я., проводится игра «Кто быстрее шахматы расставит» Б.Я. подсматривает у детей и расставляет позже всех и неправильно)
Ведущая: - Ребята, это не Ферзь, кто же это?
Дети: Баба Яга.
Б.Я.:
- Вы меня узнали, как приятно. Только я вам ферзя не отдам.
Я его в ловушку заманила, и в фигурку превратила. Выполните теперь мои задания, тогда может быть я вам его верну.
Первое задание: потанцуйте со мной «Буги - Вуги», очень хочется повеселиться (дети выходят в круг, танцуют по музыку)
Второе задание: Отгадайте загадки:
1. Маленькая, удаленькая,
Через поле пройдет и фигуру найдет (пешка)
2. Не живет в зверинце он
И не весит 40 тонн,
Но ловок и силен.
Догадались? Это…(слон)
3. Узнать его легко: он с гривой,
С осанкой важной, горделивой.
Красавца этого не тронь!
Узнали, кто это? Это…(конь).
4. Этот важный господин
Захватил всю власть один.
Слушаться его изволь,
Кто это такой? (король).
5. Всех он смелее и сильней,
И не узнать его нельзя,
Он победит слонов, коней.
Конечно, вы узнали (ферзя)
Правильно отгадали, а теперь самое последнее задание - для родителей. (вызывает двух родителей, проводится игра « Пронеси шахматную пешку на теннисной ракетке» или «Подлезь под веревками»)
Б.Я.Так уж и быть, отпущу вашего Ферзя.
(выходит Ферзь под музыку)
Ферзь:
Не знает Ферзь в пути преград
Идет вверх-вниз, вперед-назад,
Иль вправо-влево, или в бок.
Захочет - так наискосок.
Запомните, никак нельзя,
Напрасно жертвовать ферзя.
Ведущая: Теперь все фигуры в сборе, праздник продолжается. Что же нам с Б.Ягой делать Прогнать?
Б.Я.: - Нет, не надо. Я стану хорошей, возьмите меня, Я крестиком вышиваю, если хотите, научусь буквой «Г». Возьмите меня. Так уж и быть буду на тренировки ходить и в шахматы научусь играть.
Ведущая: Как Король решит, он главный. (Б.Яга склоняется в реверансе:- Пожалуйста)
Король: Ладно, прощаю, но обещание свое выполни.
Приглашаем всех танцевать. ( дети танцую под веселую современную музыку).
Ведущая.
Поздравить всех с Новым годом пришел на праздник прибыл Мудрец.
Мудрец:
Будь вежлив, корректен,
Играй, но без спора,
Учись побеждать,
Уважая партнера.
Откроешь всех тайн ты
желанную суть,
Но в жизни и в шахматах
РЫЦАРЕМ будь!
Чтоб тайну победы в сраженье
открыть,
Отважным и смелым игрок должен
быть.
Запомни, нужна осторожность
Минера
Нужнее всего-уваженье партнера.
Упорным награда - победа
в сраженье,
А всем верхоглядам грозит
пораженье.
К победе придет и подружится
с ней
Кто волей, упорством и мыслью сильней.
А теперь самые главные на новогоднем празднике, без кого новый год не приходит. Это дед Мороз и Снегурочка. Давайте их позовем.
(Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку, они выходят под музыку «Зимняя сказка».)
Дед Мороз.
- Всех поздравляем с Новым годом, я во многих местах побывал, но в шахматный клуб попал впервые, для вас я подарки припас и поздравления,
Кто весь год тренировался,
В соревнованиях сражался,
Кто задачки решал,
Кто родителей обыграл -
Всех ждет награда!
Но сначала повеселите нас со Снегурочкой.
Ведущая: Присаживайтесь, дедушка Мороз и Снегурочка.
У нас не только шахматисты есть, но и артисты.
Дети читают стихи про Новый год.
Д. Мороз:
Видно, новый год вы ждали, елочку красивую нарядили,
возле елки хоровод поведем, песенку споем.
( вокруг елки хоровод, песенка « В лесу родилась елочка»).
Снегурочка:
Дедушка Мороз, Ты не забыл деток пора поздравлять.
Д. Мороз награждает:
За активное участие в городских турнирах и призовые места среди дошколят и младших школьников, за активное участие в Семейных турнирах, городских соревнованиях награждаются семьи (дарит грамоты и призы)
Подарки всем участникам карнавала.
Снегурочка. А теперь всех гостей, всех участников приглашаем на чаепитие с огромный шахматным тортом.
(под музыку дети рассаживаются за столы).
Оборудование:
- музыкальный центр;
- подбор музыкальных фрагментов:
- «Ёлочка»,Сл. Кудашева Р. Муз. Бекман Л
- «Песенка охраны» (из мультфильма «Бременские музыканты»),
- «Эскадрон», муз. Газманова
- «Белые кораблики», исп. К. Румянова, Из мультфильма "Площадь картонных часов"
- «Барыня» ( рус. нар. плясовая песня)
- «Частушки бабок-ёжек» Из мультфильма - «Летучий корабль»
- танец «Буги - Вуги»,
- «Зимняя сказка» Музыка Вангелиса
-«Марш деревянных солдатиков». П.И.Чайковский
- подбор стихотворений о шахматах.
Авторы: Инна Весела, Иржи Веселы, И. А. Бареев, В.Г. Гришин и другие стихи их интернета.
Читайте также |
---|
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...