Сценарий проведения новогоднего утренника для воспитанников городского шахматного клуба «Шахматный карнавал»

(младший возраст)

Действующие лица:

  • Ведущая,
  • Король,
  • 8 Пешек,
  • 3 Коня;
  • 3 Слона;
  • 3 Ладьи;
  • Баба Яга;
  • Ферзь;
  • Мудрец;
  • Дед Мороз;
  • Снегурочка.

Реквизит:

  • Демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурами;
  • Костюмы шахматных фигур;
  • Трон для Короля;
  • Шарф для игры в «Жмурки»
  • Стулья (5-6)
  • Фломастеры, листы бумаги;
  • Комплекты шахмат(2-3)

Гости, родители воспитанников, шахматисты в карнавальных костюмах располагаются в зале. Звучит музыка («Ёлочка»), выходит ведущая.

Ведущая:

- Наступает новогодняя пора- пора чудес и сказок. Сегодня в нашем шахматном клубе оживут фигуры, будет звучать музыка и смех. Всех присутствующих поздравляем с наступающим Новым 2012 годом! Желаем здоровья, успехов и новых шахматных побед!

Ребята, скажите, кто в шахматном королевстве самый главный, самый важный?

.(дети отвечают):- Король

Ведущая:

Конечно же, это Король. Ваше величество мы приглашаем Вас для открытия шахматного карнавала.

(выходит ребенок в костюме Короля под музыку «Песенка охраны» (Бременские музыканты)

Король:

- Я - важный шахматный Король,

Беру над своим войском шефство.

Пока я жив, играю роль,

И процветает королевство.

Я всегда в начале боя

Стою отважно в центре строя.

Команды отдаю без спешки,

Меня собой прикрыли пешки.

На пешках держится вся власть.

Без пешек я могу пропасть.

Чтоб начинать карнавал без спешки

Хочу, чтоб вышли сюда пешки.

Ведущая: - Ваше Величество, присаживайтесь на трон.

(под музыку Чайковского «Марш деревянных солдатиков» выходят маршируя пешки, становятся впереди Короля в ряд)

1. Пешка:

Пешка, маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат                

Двинуться вперед.

2. Пешка:

На войну, не на парад,

Мы все держим путь,                            

Нам нельзя пойти назад,

В сторону свернуть.

3. Пешка:

Чтоб в борьбу вступить скорей

В рукопашный бой,                                  

Первым ходом можно нам

Сделать шаг двойной.

4. Пешка:

А потом - вперед, вперед,

За шажком шажок.

Ну, а как мы пешки бьем?                  

Бьем - наискосок.

5. Пешка:

Хотя называюсь я пешкой простой,

Бываю я сильной фигурой порой,            

Могу даже шах Королю объявить,

Не смогут, как я даже кони ходить.

6. Пешка:

На восьмой горизонтали

Чудеса всех пешек ждали,                

Стоит нам туда добраться,

Начинаем превращаться.

7. Пешка:

Хочу стать конем - и стала,

Если этого мне мало,

Могу стать ладьей, слоном,

Здесь волшебный пешкин дом,                

Отказать нам здесь нельзя

Превратиться хоть в ферзя.

8. Пешка:

А на превращенья поле-

Пешкам полное раздолье:

Ждет нас множество наград,

Новый чин и шоколад.

          Пешки – страшные задиры -

          Мерят новые мундиры

          Сласти весело жуют,

          Песни радостно поют.

Король:

- Я очень люблю как мои пешки поют. Ну-ка пешки, запевай.

(песенка Пешек):

- Мы пешки Короля

Тра-ля-ля-ля-ля-ля!

Ведущая: Какие храбрые у Короля пешки, мы сейчас проверим, умеют ли они играть.

(проводится игра «Жмурки с Королем»)

Пешки в кругу. Королю завязывают глаза шарфом. Под музыку Король ловит пешек. Пойманную пешку сажают на стульчик.

Ведущая: Наши пешки представились и показали, какие они отважные. А теперь пешки садитесь, отдохните. На наш Карнавал прибыли   Кони.

(звучит музыка Газманова «Эскадрон», выпрыгивают Кони)

1 Конь:

Не мила коню неволя,

Перед ним простор широк,

Очень ловко, на два поля,

Совершает Конь

Удивительный прыжок:

Поле прямо, поле вбок.

2 Конь:

Прыгнет Конь, Подковы - звяк!

Необычен каждый шаг:

Буква «Г» и так и сяк.

Получается - зигзаг!                        

И повадки у лошадки

Необычны и смешны:

Притаится, словно в прятки,

И – скакнет из-за спины.

3 Конь:

Изгибает Конь свой ход:

Шаг, другой, и вбок идет.

Скачет Конь ужасно метко,          

Каждый раз меняя клетку,

И при этом есть секрет:

Всякий раз меняет цвет.

Ведущая: Кони, вы подкованы?

- Да.

- А что вы больнее всего любите делать?

- Мы любим вилки ставить.

(слышится топот ног)

Ведущая: Ребята, что это?

(топот продолжается, выходят Слоны, громко топая ногами.)

Ведущая: Да это же Слоны.

1 Слон:

Зовусь Слоном, иль офицером,

Хожу я по диагонали.

Все поле под моим прицелом…

Ценней фигуры вы не знали!

2 Слон:

С диагональю дружит Слон

Слон не ходит по прямой.

Он из дома и домой                                

Ходит лишь наискосок.

А вот следы могучих ног.

3 Слон:

Если Слон на белом поле

Встал вначале (не забудь!),

Он другой не хочет доли-

Знает только белый путь.

А когда на поле черном                                      

Слон стоит, вступая в бой,

Ходит, правилам покорный.

Черной тропкой Слон такой.

До конца игры Слоны                                   

Цвету одному верны.    

Ведущая: - Давайте поприветствуем Слонов на нашем карнавале.

А теперь мы узнаем, кто сильнее и быстрее

По кругу расставить стулья, на один меньше, чем количество детей. Под музыку, дети бегают танцуют по кругу, как только музыка прекращается кони и слоны занимают место на стуле. Кому не хватило места, тот выбывает, каждый раз нужно убирать по одному стулу. Выигрывает оставшийся последней в игре.

Ведущая:

Мы выяснили, и Кони и Слоны очень опасны и сильны.

Карнавал продолжается, тяжелые фигуры приглашаются.

(выходят Ладьи под мелодию песни «Облака»)

1 Ладья:

Я – Ладья - подобна башне,

Как Конь, по полю не виляю,                

Хожу я прямо, как по пашне,

Об этом всем я заявляю.

2 Ладья:

Ладья известна прямотой

Имеет твердый взгляд                      

И ходит только по прямой:

Вверх-вниз, вперед- назад.

3 Ладья:

Видимо, Ладья упряма,

Если ходит только прямо,

Не петляет, прыг да скок

Не шагнет наискосок.

Так от края и до края

Может двигаться она.                  

Это башня боевая,

Неуклюжа, но сильна.

Ведущая:

Ладьи, принимайте наши поздравления с Новым годом!

Вы, дамы важные, Для вас мы приготовим подарок, Ребята, поиграем в игру, кто лучше нарисует Ладью. А Ладьи в это время будут танцевать.

(Ладьи танцуют «Барыню», в это время желающие дети рисуют Ладью).

Ведущая:

Эти рисунки мы дарим вам Ладьи, Чей рисунок понравился больше? (Ладьи выбирают).

Ведущая:

Что-то мы засиделись, приглашаем всех на Новогодний танец.

(звучит музыка дети танцуют под современную музыку).

Ведущая: - Ребята, все фигуры пришли на карнавал? Мы никого не забыли?

Дети:- Нет Ферзя.

Ведущая: - Наша Королева гордая и важная, наверное на карнавал прихорашивается. Давайте позовем: - Ко-ро-ле-ва!

(звучит музыка Бабок-ежек, в зал влетает на метле Баба-Яга в костюме Ферзя).

Баба Яга:

- Здрасте, Я Королева, по вашему Хверзь, быстро все построились, сейчас командовать буду.

Ведущая:

Ребята, что-то этот Ферзь на Ферзя не похож, и на Королеву тоже.

Б.Я.:

- Как не похожа, вы меня только на картинках видели, а в живую я еще краше,

полдня в салоне красоты была, маникюр делала, на базар слетала, корону себе подбирала. А это кто? Король? Подвинься (садится на трон, пытается снять с короля корону), пора тебе уже на пенсию, (Король прогоняет ее, Б.Я. бежит к детям ) – Эй вы , шашки, пешки, домино, Скажите что я лучше Короля?.

Дети: - Нет.

Ведущая:

- Ребята, а давайте мы проверим нашего Ферзя, в шахматы сыграем на большой доске.

Б.Я.: - Что? Да я только что с Гарри Каспаровым играла, еле вничью свел. Может Вам фору дать? Ладно давайте.

(разыгрывают на демонстрационной доске «Дурацкий мат» в два хода)

Б.Я.: - Что мне мат? Да я вам сейчас. Вам гроссмейстер помогал, подсказывал, вас много, я одна.

Ведущая:

А мы сейчас тебя еще раз проверим. (выходят 2-3 ребенка и Б.Я., проводится игра «Кто быстрее шахматы расставит» Б.Я. подсматривает у детей и расставляет позже всех и неправильно)

Ведущая: - Ребята, это не Ферзь, кто же это?

Дети: Баба Яга.

Б.Я.:

- Вы меня узнали, как приятно. Только я вам ферзя не отдам.

Я его в ловушку заманила, и в фигурку превратила. Выполните теперь мои задания, тогда может быть я вам его верну.

Первое задание: потанцуйте со мной «Буги - Вуги», очень хочется повеселиться (дети выходят в круг, танцуют по музыку)

Второе задание: Отгадайте загадки:

1. Маленькая, удаленькая,

Через поле пройдет и фигуру найдет (пешка)

2. Не живет в зверинце он

И не весит 40 тонн,

Но ловок и силен.

Догадались? Это…(слон)

3. Узнать его легко: он с гривой,

С осанкой важной, горделивой.

Красавца этого не тронь!

Узнали, кто это? Это…(конь).

4. Этот важный господин

Захватил всю власть один.

Слушаться его изволь,

Кто это такой? (король).

5. Всех он смелее и сильней,

И не узнать его нельзя,

Он победит слонов, коней.

Конечно, вы узнали (ферзя)

Правильно отгадали, а теперь самое последнее задание - для родителей. (вызывает двух родителей, проводится игра « Пронеси шахматную пешку на теннисной ракетке» или «Подлезь под веревками»)

Б.Я.Так уж и быть, отпущу вашего Ферзя.

(выходит Ферзь под музыку)

Ферзь:

Не знает Ферзь в пути преград

Идет вверх-вниз, вперед-назад,

Иль вправо-влево, или в бок.                  

Захочет - так наискосок.

Запомните, никак нельзя,

Напрасно жертвовать ферзя.

Ведущая: Теперь все фигуры в сборе, праздник продолжается. Что же нам с Б.Ягой делать Прогнать?

Б.Я.: - Нет, не надо. Я стану хорошей, возьмите меня, Я крестиком вышиваю, если хотите, научусь буквой «Г». Возьмите меня. Так уж и быть буду на тренировки ходить и в шахматы научусь играть.

Ведущая: Как Король решит, он главный. (Б.Яга склоняется в реверансе:-   Пожалуйста)

Король: Ладно, прощаю, но обещание свое выполни.

Приглашаем всех танцевать. ( дети танцую под веселую современную музыку).

Ведущая.

Поздравить всех с Новым годом пришел на праздник прибыл Мудрец.

Мудрец:

Будь вежлив, корректен,

Играй, но без спора,

Учись побеждать,

Уважая партнера.

Откроешь всех тайн ты

желанную суть,

Но в жизни и в шахматах

РЫЦАРЕМ будь!

Чтоб тайну победы в сраженье                          

открыть,

Отважным и смелым игрок должен

быть.

Запомни, нужна осторожность

Минера

Нужнее всего-уваженье партнера.

Упорным награда - победа

в сраженье,

А всем верхоглядам грозит

пораженье.

К победе придет и подружится

с ней      

Кто волей, упорством и мыслью сильней.

А теперь самые главные на новогоднем празднике, без кого новый год не приходит. Это дед Мороз и Снегурочка. Давайте их позовем.

(Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку, они выходят под музыку «Зимняя сказка».)

Дед Мороз.

- Всех поздравляем с Новым годом, я во многих местах побывал, но в шахматный клуб попал впервые, для вас я подарки припас и поздравления,

Кто весь год тренировался,

В соревнованиях сражался,

Кто задачки решал,

Кто родителей обыграл -

Всех ждет награда!

Но сначала повеселите нас со Снегурочкой.

Ведущая: Присаживайтесь, дедушка Мороз и Снегурочка.

У нас не только шахматисты есть, но и артисты.

Дети читают стихи про Новый год.

Д. Мороз:

Видно, новый год вы ждали, елочку красивую нарядили,

возле елки хоровод поведем, песенку споем.

( вокруг елки хоровод, песенка « В лесу родилась елочка»).

Снегурочка:

Дедушка Мороз, Ты не забыл деток пора поздравлять.

Д. Мороз награждает:

За активное участие в городских турнирах и призовые места среди дошколят и младших школьников, за активное участие в Семейных турнирах, городских соревнованиях награждаются семьи (дарит грамоты и призы)

Подарки всем участникам карнавала.

Снегурочка. А теперь всех гостей, всех участников приглашаем на чаепитие с огромный шахматным тортом.

(под музыку дети рассаживаются за столы).

 

Оборудование:

- музыкальный центр;

- подбор музыкальных фрагментов:

- «Ёлочка»,Сл. Кудашева Р. Муз. Бекман Л

- «Песенка охраны» (из мультфильма «Бременские музыканты»),

- «Эскадрон», муз. Газманова

- «Белые кораблики», исп. К. Румянова, Из мультфильма "Площадь картонных часов"

- «Барыня» ( рус. нар. плясовая песня) 

- «Частушки бабок-ёжек» Из мультфильма - «Летучий корабль»

- танец «Буги - Вуги»,

- «Зимняя сказка» Музыка Вангелиса

-«Марш деревянных солдатиков». П.И.Чайковский

- подбор стихотворений о шахматах.

Авторы: Инна Весела, Иржи Веселы, И. А. Бареев, В.Г. Гришин и другие стихи их интернета.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Читайте также

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)