Конспект познавательного досуга с родителями в средней группе по теме: «Моя семья когда мы вместе»

Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Формировать представления детей о социальной роли каждого члена семьи.

Материал: Семейные фотографии, сюжетные картинки, плакаты, высказывания о семье, атрибуты для игр, музыка для игр.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о семье: с кем живешь, как имена родителей, есть ли братья и сестры, чем любят заниматься в семье на досуге.

2. Рассматривание семейных фотографий и беседа с детьми о них.

3. Разучивание с детьми игр на общение и доброжелательность, коррекцию эмоциональной сферы ребенка, объединение.

4. Домашнее задание родителям: подобрать высказывания о семье, беседа о том, чем нравится заниматься в семье на досуге.

Ход:

Занятие – досуг проводится в музыкальном зале. Стенд с семейными фотографиями. Плакат с высказываниями о семье, сюжетные картинки о семейных ситуациях. Дети садятся с родителями.

Вед: Добрый вечер!

Наша сегодняшняя встреча посвящена семье и называется она – Когда мы вместе.

Ребята, что такое Семья? (ответы детей), А взрослые как понимают это слово? (ответы родителей).

- Ребята, назовите членов своей семьи. Вопросы к детям: Кто ты в семье? – Для мамы сын, для бабушки – внук, для сестры – брат.

- Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? И т.д.

- Как ласково называют тебя дома? Вам приятно, когда вас так называют? А вы как называете родителей ласково? Кто в вашей семье главный? (Главный – глава семьи, берет на себя всю ответственность, помогает всем в семье в выполнении какого-либо дела).

Игра «Передай движения»

Все встают в семейный круг, договариваются, кто «глава». Один показывает движения, остальные повторяют. Меняются ролями.

- Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? (Потому, что есть мама, папа, сынок, все они живут вместе, любят друг друга).

Вед: Ребята, вы заметили, что на фото все члены семьи сидят близко друг к другу, улыбаются. Им хорошо вместе. А чем вы занимаетесь, когда вы все вместе? (ответы)

Вед: Действительно, вместе вам интересно ездить на природу, играть, ходить в гости. А я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? (репка).

- А в вашей семье помогают друг другу?

- Могут ли дети помочь взрослым?

- А какие дела вы делаете дома вместе?

Игра «Работаем вместе».

Ведущая приглашает команды (семьи) и каждой дает задание (в конверте): вымыть посуду, постирать белье, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности (например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т.д.) Каждая команда показывает сценку всем остальным, а те угадывают, что делала команда.

Вед: Как приятно, когда все вместе, дружно работают. Но иногда бывает так, что в семье становится грустно, у кого-то плохое настроение или кому-то плохо. Скажите, как можно узнать, что человеку плохо? (Он не улыбается, не играет, плачет, лежит и т.д. – ответы детей).

- В дружной семье все стараются помочь друг другу, и тому, кому плохо.

Игра «Грустная мама».

Мама загрустила, помогите ей исправить настроение, чтобы она опять улыбалась.

Дети инсценируют варианты. Педагог отмечает, как хорошо дети справились, отмечает разнообразие вариантов выхода из этой ситуации. В заключении беседы педагог подводит к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Бывают большие семьи и маленькие. Но главное в семье – это отношение людей друг к другу.

- Сегодня вечером, когда вы соберетесь, дома все вместе, крепко-крепко обнимите своих родных и скажите, как вы их любите, как вы рады быть вместе. Если кто-то из ваших близких живет не рядом с вами (например, бабушка), позвоните ей и пожелайте всего доброго, дайте ей почувствовать вашу любовь и внимание. Мира, согласия и благополучия вашей семье.

Общая игра (в кругу) «Как живете» - все имитируют движения.

- Как живете?

- Вот так.

- Как идете?

- Вот так (и далее все ответы такие же и сопровождаются движениями).

- Как бежите?

- Как ночью спите?

- Как берете?

- Как даете?

- Как молчите?

- Как любите?

- Как радуетесь?

- Всех угощают сладостями. Родителям раздают памятки.


Литература:

  • «Ребенок и родители» Шумилова Г.Г.
  • «Учите детей общению» Клюева Н.С., Касаткина Ю.Л.
  • «Родительское собрание в ДОУ» Зверева О.Л., Кротова Г.В.
  • «Межличностные отношения дошкольников» Смирнова Е.О., Холмогорова В.Т.

Программы:

  • «Я, ты, мы» Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  • «Я – человек» Козлова С.А.
  • «Конвенция о правах ребенка «Нью-Йорк» 20. 11. 1989г.

 



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект занятия по обучению детей связной речи в подготовительной к…

Конспект занятия по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме:«Домашние...

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик»

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик» Детей 6-7 лет   I. Пояснительная записка Художественно-эстетическое развитие и воспитание личности ребёнка занимает одно из ведущих...

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе…

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Цель: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство