Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Зимние затеи»

Цель - закрепить и систематизировать знания детей о природе, о приметах зимы, о зимних праздниках и играх. Развивать воображение, мелкую моторику, речь. Побуждать к активному участию в подвижных играх и соревнованиях в холодное время года, сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно относиться друг к другу , независимо от того, кто победил.

Предварительная работа: беседа о зиме, ее приметах, дидактические упражнения на закрепление знаний примет зимы, зимних месяцев; чтение детской литературы о зиме, составление рассказов из жизненного опыта детей; выполнение творческих работ на зимнюю тематику (рисование, лепка, конструирование), подвижные игры и упражнения во время прогулок, разучивание элементов эстафет, использование детьми спортивного инвентаря (санки, лыжи, клюшки).

Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура.

Мероприятие проводится в 2 этапа:

1 – работа в группе, творческая мастерская по изготовлению поделок – снеговиков.

2 – проведение эстафет на участке, с использованием спортивного оборудования (лыжи, санки, клюшки, кубики, конусы)

Оборудование и материалы - бумажные салфетки, нитки, ножницы, фломастеры для оформления снеговика, клей для скрепления деталей, атласные ленты для шарфика, пластиковая крышка для шапочки;

Лыжи, кубики, конусы, клюшки, санки

Ход мероприятия: (1 этап)

Восп.: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? (ответы детей). Как вы догадались, что это именно зима? (ответы детей).

Какие месяцы зимы вы знаете? (ответы детей)

Как мы одеваемся зимой? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним, какие праздники бывают зимой? (Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества).

Чем мы с вами занимаемся зимой на прогулке? (Играем в снежки, катаемся с горки, катаемся на санках, бегаем, лепим снеговика).

А сейчас давайте проверим вашу смекалку, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:

1. Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней)

2. Старик у ворот тепло уволок.

    Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

3. Хоть сама - и снег, и лед,

   А уходит – слезы льет. (Зима)

4. Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке,

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

5. Бел, а не сахар, ног не, а идет.

    Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. (Снег)

6. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

    Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)

7. Человечек непростой: появляется зимой,

    А весною исчезает, потому что быстро тает. (Снеговик)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

(Воспитатель достает коробку)

Посмотрите, нам в детский сад прислали посылку. Интересно, что в ней? Достает из коробки маленького снеговичка.

Кто же это? Это маленький снеговичок, он никогда не был в детском саду, и пришел к вам в гости. Давайте расскажем снеговичку, как мы проводим время в детском саду, чем занимаемся. Рассказы детей. Нашему снеговику тоже хочется, чтобы в лесу был детский сад для маленьких снеговичков. Давайте ему поможем и сделаем ему друзей-снеговичков.

Дети рассаживаются за столики с приготовленными материалами для изготовления снеговиков (бумажные салфетки, нитки, фломастеры для оформления снеговика, клей для скрепления деталей, атласные ленты для шарфика, пластиковая крышка для шапочки). С помощью воспитателя дети изготавливают снеговиков, оформляется выставка-композиция «Детский сад для снеговиков».

2. этап.

Дети выходят на улицу

Восп.:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (дети прыгают)

Кар-кар-кар! (Громко. Хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Громко. Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Кар-кар-кар! (тихо. Хлопки над головой в ладоши)

Организационный момент «Чья команда быстрее соберется». Дети делятся на 2 команды.

Физ. инструктор: Приготовьтесь, детвора!

                                 Начинается игра!

1. Эстафета « Хоккеисты» - каждой команде выдается клюшка и кубик. Необходимо каждому участнику команды пройти расстояние до стойки, ведя кубик клюшкой, обогнуть стойку и вернуться к своей команде. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

2. Эстафета «Гонки на санках» - участники команд делятся на пары. Каждой команде выдаются санки. Один участник пары садится в санки, второй – толкает санки. Необходимо докатить санки до стойки, обогнуть ее и вернуться к своей команде.

3. Эстафета «Лыжники» - на каждую команду выдается по лыже. Участник надевает лыжу, добегает до стойки, огибает ее, возвращается в свою команду, передает лыжу следующему участнику.

У праздника есть начало, у праздника есть конец! Кто с нами играл и смеялся, тот большой молодец!

Все участники команд награждаются сладкими призами.


 

Литература:

  1. О.Д. Ушакова «Загадки и пословицы о природе и погоде»
  2. Журнал «Дошкольное воспитание»
  3. Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» для старшего возраста.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Читайте также

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»