Турнир между детьми и родителями «Грамоте учиться – всегда пригодится!»

Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)

Цели:

- закрепление материала фронтальных форм организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (звуко-слоговой анализ слов);

- развитие внимания и логического мышления;

- формирование познавательного интереса к обучению грамоте через использование ИКТ;

- формирование умения работать и общаться в коллективе сверстников и взрослых;

- практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития речи детей;

- формирование доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми.

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация «Грамоте учиться – всегда пригодится», указка, мольберт, магниты, призовые жетоны – «Мудрые совы», надписи: «РОДИТЕЛИ», «ДЕТИ», дипломы, сладкие призы.

Содержание.

Слайд 1.

(школьный фон с героями мультфильмов, название турнира «Грамоте учиться – всегда пригодится!»; музыкальное сопровождение – песня «Чему учат в школе»)

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проведём турнир между детьми и родителями, который называется: «Грамоте учиться - всегда пригодится!», есть такая старинная русская пословица. В этом турнире – соревновании не только дети покажут, чему они научились в этом году, но и взрослые продемонстрируют свои познания в русском языке.

Турнир будет состоять из 8 туров и за каждый тур команды детей и родителей могут получить призовой жетон – «Мудрую сову». Победителем турнира станет команда, набравшая большее количество «сов». Итак, начинаем!

Слайд 2.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название первого тура «Один звук – много слов!»)

- Наш турнир начинает тур «Один звук – много слов!» Дети и родители будут по очереди подбирать слова на определённый звук. Отвечать могут все участники команд.

Слайд 3.

(голубое поле слайда разделено на две половины с надписями: «ДЕТИ» и «РОДИТЕЛИ»; на половине «ДЕТИ» - полоска – схематическое изображение слова - с буквой «К» в начале и картинка «колокольчик»; на половине «РОДИТЕЛИ» - полоска с буквой «Ф» в начале и картинка «факел»)

- Дети называют слова со звуком «К» в начале слова, например, колокольчик, а родители – со звуком «Ф», например, факел. Обращаю Ваше внимание, что данные согласные звуки должны быть твёрдые! (по результатам тура команда, назвавшая больше слов, получает призовой жетон «Мудрая сова», который магнитом прикрепляется на мольберт под надпись «ДЕТИ» или «РОДИТЕЛИ»; жетоны могут получить и обе команды одновременно)

Слайд 4.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название второго тура «Слово делится на слоги...»)

- Второй тур называется: «Слово делится на слоги, как на дольки апельсин…». Дети и родители будут по очереди подбирать слова с определённым количеством слогов. Напоминаю правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов!».

Слайд 5.

(голубое поле слайда разделено на две половины с надписями: «ДЕТИ» и «РОДИТЕЛИ»; на половине «ДЕТИ» - полоска, разделённая на две части – схематическое изображение слова из двух слогов и картинка «море»; на половине «РОДИТЕЛИ» - полоска, разделённая на четыре части – слово из четырёх слогов и картинка «балерина»)

- Дети называют слова, состоящие из двух слогов, а родители – слова из четырёх слогов (по результатам тура команда, назвавшая больше слов, получает призовой жетон «Мудрая сова»).

Слайд 6.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название третьего тура «Звуковые модели»)

- Третий тур называется: «Звуковые модели». Участники команд должны будут подобрать как можно больше слов к заданным звуковым схемам.

Слайд 7.

(голубое поле слайда разделено на две половины с надписями: «ДЕТИ» и «РОДИТЕЛИ»; на половине «ДЕТИ» - звуковая схема: синий квадрат (твёрдый согласный звук), красный квадрат (гласный звук), синий квадрат и картинка «дом»; на половине «РОДИТЕЛИ» - звуковая схема: зелёный квадрат (мягкий согласный звук), красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат и картинка «мята»)

- Дети называют слова, подходящие к данной трёхзвуковой схеме, например, «дом», а родители – слова, подходящие к четырёхзвуковой схеме, например, «мята» (по результатам тура команда, назвавшая больше слов, получает призовой жетон «Мудрая сова»).

Слайд 8.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название динамической паузы «Соку, бачи, вира…»; музыкальное сопровождение)

- Уважаемые взрослые и ребята, вам предлагается отдохнуть, станцевать весёлый танец с переключением движений. Внимательно смотрите на меня, повторяйте за мной движения, сначала в медленном, потом в быстром темпе!

Слайд 9.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название четвёртого тура «Весёлые ребусы»)

- Следующий тур нашего турнира называется: «Весёлые ребусы», и участникам команд предлагается их разгадать.

Слайд 10.

(голубое поле слайда разделено на две половины с надписями: «ДЕТИ» и «РОДИТЕЛИ»; на половине «ДЕТИ» - надпись «БА» и картинка «бочка»; на половине «РОДИТЕЛИ» - картинка «морковь» и цифровой ряд: 1 2 3 4 5 6 7, в котором цифра 3 зачёркнута и заменена буквой «С», цифра 5 зачёркнута, цифра 7 зачёркнута и заменена буквой «А»)

- Итак, какие слова здесь зашифрованы? (у детей – слово «бабочка», у родителей – «Москва» (по результатам тура команда, правильно отгадавшая ребус, получает призовой жетон «Мудрая сова», жетоны могут получить и обе команды одновременно)

Слайд 11.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название пятого тура «Метаграммы»)

- Нас ждёт пятый тур, который называется загадочным словом «Метаграммы». Для того, чтобы узнать новое слово, нужно заменить одну букву на другую.

Слайд 12.

(голубое поле слайда разделено на две половины с надписями: «ДЕТИ» и «РОДИТЕЛИ»; на половине «ДЕТИ» - надпись «танки»; на половине «РОДИТЕЛИ» - надпись «билет»)

- В данных метаграммах нужно заменить на другие первые буквы в словах (когда участники команд выполнят задание, на слайде появляются картинки - отгадки: у детей – «санки», у родителей – «жилет»; по результатам тура команда, разгадавшая метаграмму, получает призовой жетон «Мудрая сова»).

Слайд 13.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название шестого тура «Анаграммы»)

- Шестой тур называется не менее загадочным словом «Анаграммы», они разгадываются путём перестановки букв в словах.

Слайд 14.

(голубое поле слайда разделено на две половины с надписями: «ДЕТИ» и «РОДИТЕЛИ»; на половине «ДЕТИ» - надпись «кабан» с разными по величине буквами; на половине «РОДИТЕЛИ» - надпись «актёр» с буквами одинаковой величины)

- Поменяйте в этих словах буквы местами, чтобы получились новые слова. Для детей – подсказка: расставляйте буквы в слове по величине, от самой большой к самой маленькой  (когда участники команд выполнят задание, на слайде появляются картинки - отгадки: у детей – «банка», у родителей – «тёрка»; по результатам тура команда, разгадавшая анаграмму, получает призовой жетон «Мудрая сова»).

Слайд 15.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название динамической паузы «Живые буквы»; музыкальное сопровождение – весёлая, танцевальная мелодия)

- Дорогие родители и дети, вам предлагается отдохнуть, немного подвигаться и проявить смекалку и воображение. Вы должны будете изобразить с помощью своего тела любую букву русского алфавита. Чем больше показанных букв узнает команда соперников, тем лучше! Итак, после волшебного заклинания превращаемся в буквы: «Раз, два, три, повернись…! В живую букву превратись!»

Слайд 16.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название седьмого тура «Буквы потерялись»)

- Следующий, седьмой тур называется: «Буквы потерялись». Вам будут предложены слова с пропущенными буквами. Вы должны догадаться, каких букв не хватает и назвать слово.

Слайд 17.

(голубое поле слайда разделено на две половины с надписями: «ДЕТИ» и «РОДИТЕЛИ»; на половине «ДЕТИ» - надпись «му . аве . »; на половине «РОДИТЕЛИ» - надпись « . ел . с . . е . »)

- Итак, команды готовы назвать слова?    (когда участники команд выполнят задание, на слайде появляются картинки - отгадки: у детей – «муравей», у родителей – «велосипед»; по результатам тура команда, разгадавшая загаданное слово, получает призовой жетон «Мудрая сова»).

Слайд 18.

(на фоне морского пейзажа с плывущим парусным кораблём и замком вдали – название восьмого тура «Три ошибки»)

- Уважаемые участники команд! Наш турнир подходит к концу и последний, решающий тур называется: «Три ошибки». Сначала детям, а потом родителям, будут даны предложения, в которых допущены три ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.

Слайд 19.

(на голубом поле слайда надпись «ДЕТИ»; предложение, написанное крупным шрифтом «Мама дала ване лыжы» и сюжетная картинка «Женщина с мальчиком катаются на лыжах»)

- Ребята, внимательно прочитайте предложение и назовите три ошибки в его написании и оформлении (дети должны увидеть, что имя «Ваня» написано с маленькой буквы, в слове «лыжы» по правилам пишется «жи» и в конце предложения не поставлена точка. Если найдены все три ошибки – команда получает призовой жетон – «Мудрую сову»).

Слайд 20.

(на голубом поле слайда надпись «РОДИТЕЛИ»; предложение, написанное крупным шрифтом «Бабушка завизала внучьке банты.», в каждом слове которого поставлено ударение, причём в слове «банты» оно поставлено не правильно, на звук «ы» и предметная картинка «Девочка с бантами на голове»)

- Уважаемые взрослые, назовите три ошибки в этом предложении (Родители должны сказать, что допущены ошибки в словах «завязала», «внучке» и не правильно поставлено ударение в слове «банты». Если найдены все три ошибки – команда получает призовой жетон – «Мудрую сову»).

Слайд 21.

(школьный фон с героями мультфильмов, надпись «Победила дружба», картинка «Родители обнимают своих детей», надпись «Все молодцы!»; музыкальное сопровождение – песня «Чему учат в школе»)

- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Турнир «Грамоте учиться – всегда пригодится!» завершён. Обратите внимание на мольберт, давайте подсчитаем количество «Мудрых сов» у команд (желательно, чтобы обе команды имели равное количество призовых жетонов).

- Итак, сегодня победила дружба! Вы все молодцы! Наши ребята много трудились на протяжении всего учебного года, многому научились. Прекрасные результаты показали сегодня и родители! Я желаю, чтобы Вы и в дальнейшем во всём поддерживали своих детей, сопровождали их во время всего школьного обучения. А детям желаю в школе новых открытий и хороших друзей!

Команда детей награждается Дипломами «По дороге к Азбуке». Обе команды награждаются сладкими призами.

 К работе прилагается презентация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...